
- Управление торговлей

Цели проекта
Цели проекта:
- организовать полный процесс маркировки лекарственных препаратов в компании согласно выставленным условиям;
- обеспечить соблюдение всех требований государства по обязательной маркировке (№ 425-ФЗ) лекарственных препаратов с 01.01.2020.
Задачи проекта:
- настроить систему отслеживания движения лекарственных препаратов в рамках арендованного склада 3PL и обеспечить обмен значимой информацией;
- автоматизировать процесс обмена кодами маркировки в соответствие с требованиями регулятора;
- настроить интеграцию между системой маркировки в Германии, "1С:Управление торговлей" и информационной системой "Мониторинг движения лекарственных препаратов" (ИС МДЛП);
- автоматизировать деятельность трех отделов компании в части передвижения товара.

Ситуация до внедрения
ООО "Др.Тайсс Натурварен Рус" — официальный дистрибьютор косметики и фармацевтических препаратов Dr. Theiss Naturwaren уже более 15 лет. Группа предприятий Dr.Theiss включает такие бренды, как Dr. Theiss, Lacalut, Medipharma-cosmetics, Natusana, и занимается выпуском еще более 40 наименований хорошо известных продуктов на основе лечебных трав и растений, разработанных с учетом опыта народной медицины. Компания представляет интересы концерна в России, имеет разветвленную логистическую сеть по всей стране, что позволяет осуществлять бесперебойные поставки продукции даже в самые отдаленные её регионы.
В связи с внесением нового законодательного требования по обязательной маркировке лекарственных препаратов с 01.01.2020 необходимо было внедрить автоматическую систему маркировки. Для соблюдения требований государства по обязательной маркировке не хватало встроенной библиотеки МДЛП, системы хранения кодов, обменов с ЦРПТ, станцией управления заказами кодов маркировки (СУЗ), системой маркировки в Германии (TraceKey) и системой арендованного склада (3PL).
Ключевыми критериями выбора assino в качестве подрядчика стали наличие успешного опыта выполнения проектов по маркировке лекарственных препаратов и качественное выполнение предыдущих совместных проектов.

Уникальность и инновационность проекта
Сроки до начала обязательной маркировки были достаточно сжатые, а готового решения на рынке не было.
Специалисты assino столкнулись со следующей ситуацией:
- отсутствие готовых наработок и базы знаний на момент начала работ,
- изменение форматов обмена с СУЗ и МДЛП в процессе выполнения работ,
- изменение требований к интеграции с производственной линией,
- неготовность системы на стороне 3PL.
В целом, сложное комплексное решение в рамках которого необходимо было интегрировать большое количество разноформатных обменов и систем хранения данных.
Публикации о проекте
Результаты проекта
100% готовности автоматической системы маркировки лекарственных препаратов.
- Настроен выпуск кодов для лекарственных препаратов и передача их на производственную площадку (до 01.01.2020), что позволило в 2020 году избежать остановки продажи лекарственных препаратов и избежать штрафов за продажу препаратов без маркировки.
- Создана единая подсистема управления и контроля жизненным циклом кодов маркировки в рамках производства лекарственных препаратов, их оборота и вывода из оборота.
- Произведена интеграция систем: 3PL-склад, системы маркировки в Германии, СУЗ, ИС МДЛП.
- Создана система взаимодействия с информационной системой производственной линии в рамках задач маркировки.
-
1С:Управление торговлей
Архитектура решения и масштаб проекта
Система автоматизации маркировки лекарств построена на базе решения "1С:Управление торговлей 11.4". На момент производимых работ не было типового функционала в данной конфигурации по аналогу современного решения "1С:Управление аптечной сетью", где уже встроен модуль "1С:Библиотека интеграции с МДЛП".
В рамках проекта специалисты assino:
- Перевнедрили конфигурацию "1С:Управление торговлей 11.4".
- Создали новую подсистему в интерфейсе конфигурации для дальнейших работ с функционалом маркировки.
- Внедрили автоматическую систему выпуска, обмена и хранения кодов для лекарственных препаратов.
- Произвели интеграцию с системами: 3PL-склад, система маркировки в Германии (TraceKey), станция управления заказами кодов маркировки, ИС МДЛП.
- Произвели адаптацию типовых уведомлений встроенного модуля "1С:Библиотека интеграции с МДЛП" к документам конфигурации "1С:Управление торговлей 11" и бизнес-процессам заказчика, в том числе:
- доработали загрузку/выгрузку сообщений в формате xml,
- добавили в документ "Бизнес-заказ" функциональность повторного получения кодов маркировки из станции управления заказами кодов маркировки (СУЗ),
- доработали возможность отмена операций, ранее отправленных в МДЛП;
6. Произвели адаптацию документов "1С" для возможности прямой обратной связи с сообщениями из sFTP.
7. Произвели интеграцию обменов сообщениями через sFTP c производственной компанией в Германии:
- обработка кодов маркировки через СУЗ,
- движение маркированной продукции через ИС МДЛП.
8. Доработали механизм аутентификации пользователей при обращении к API СУЗ:
- изменили хранение настроек в РС "НастройкиОбменаСУЗ" в двух вариантах типа аутентификации: "PASSWORD" — нерезеденты и "SIGNED_CODE" — резиденты;
- разработали запросы получения кода аутентификации и получения токена (ключа сессии), передачу динамического токена в заголовки дальнейших запросов.





















































