Главная О конкурсе Проекты Зал славы Жюри Новости Партнеры Контакты
Регистрация/Авторизация
Новости
1С:Музей помогает музею истории денег АО «Гознак» принимать больше посетителей
05.12.2022

Музей истории денег АО «Гознак», расположенный в центре Санкт-Петербурга, автоматизировал билетно-кассовое обслуживание с помощью решения «1С:Музей». Новая система, интегрированная с сайтом организации, помогла запустить онлайн-бронирование билетов. Через новый канал продаж приходит значительная часть посетителей экспозиции. Организовано оперативное планирование экскурсий и мастер-классов. Ускорилось билетно-кассовое обслуживание гостей, а их количество выросло вдвое. В 2022 году музей прогнозирует кратный рост выручки в сравнении с предыдущими периодами.

Музей истории денег АО «Гознак», расположенный в центре Санкт-Петербурга, автоматизировал билетно-кассовое обслуживание с помощью решения «1С:Музей». Новая система, интегрированная с сайтом организации, помогла запустить онлайн-бронирование билетов. Через новый канал продаж приходит значительная часть посетителей экспозиции. Организовано оперативное планирование экскурсий и мастер-классов. Ускорилось билетно-кассовое обслуживание гостей, а их количество выросло вдвое. В 2022 году музей прогнозирует кратный рост выручки в сравнении с предыдущими периодами.

Руководство музея поставило задачу — увеличить стабильность системы в условиях роста количества посетителей и повысить скорость билетно-кассового обслуживания. Для этого требовалось запустить функцию бронирования билетов «онлайн» на официальном сайте музея, улучшить планирование экскурсий и мастер-классов, ускорить работу кассиров. Необходимо было организовать оперативное получение аналитических отчетов о посещениях, продажах разных типов билетов (на одного человека или группу людей, бесплатные и льготные билеты).

Для решения поставленных задач было выбрано отраслевое решение «1C:Музей». Партнером по внедрению и сопровождению стала компания «РАУ АйТи» в Санкт-Петербурге.

Ключевые результаты проекта:
  • В «1С:Музее» кассиры ежедневно реализуют билеты и формируют отчеты для руководства и бухгалтерии. Создан алгоритм категоризации билетов по видам посетителей, реализован автоматический подбор билетов по заданным параметрам. Информация об остатке билетов и выручке в онлайн-режиме выводится на монитор кассира. Система интегрирована с торговым оборудованием: билетными принтерами, ККМ для печати чеков и передачи данных в ОФД, эквайрингом для безналичного расчета. Кассиру подключена программируемая клавиатура с выводом основных операций обслуживания на кнопки. Автоматизирован отрез корешков билетов. Обслуживание гостей на кассах ускорилось. Налажен контроль доступа посетителей в музей: на турникеты установлены считыватели QR-кодов с билетов и считыватели карт сотрудников.
  • Экскурсоводы оперативно планируют в системе мастер-классы и экскурсии, составляют программу мероприятий. Система присваивает каждой экскурсии индивидуальный номер, дату и время проведения. Кассиры на рабочем месте видят запланированные мероприятия, поэтому могут быстрее обслужить экскурсию, которая пришла по предварительной записи.
  • Бронировать билеты в музей теперь можно через Интернет: «1С:Музей» интегрирован с сайтом музея, а также с сервисом бронирования и покупки билетов «Яндекс.Афиша». На новый канал продаж приходится значительная часть бронирований от общего числа реализованных билетов. Кроме того, реализованы продажи билетов через уличный терминал музея.
  • В системе оперативно отражается факт реализации всех типов билетов — индивидуальных, групповых, льготных, бесплатных по благотворительной программе. Руководство получает подробные аналитические отчеты о количестве посетителей, продажах, выручке по периодам и типам билетов.
  • Расходы на поддержку ИТ-инфраструктуры музея снижены: количество сбоев и последующих обращений в техподдержку сокращено. Скорость реакции на исправление проблемы составляет 1 сутки. Если оборудование кассира выходит из строя, музей продолжает реализовывать билеты за счет продаж через Интернет. Поток посетителей не останавливается.
  • За 9 месяцев 2022 года Музей посетило 57 600 человек, что вдвое больше, чем за аналогичный период 2021 года. Новая система успешно справляется с увеличившимся потоком гостей. Прогнозируется кратный рост выручки по итогам года.
В планах — дельнейшее развитие системы: настройка продажи и корректировка отчетов по новым видам билетов и др.

Евгений Сомов, ведущий IT-специалист Музея АО «Гознак», отмечает: «Главным результатом внедрения „1С:Музей“ считаю повышение надежности информационной системы музея и ее доступность в обслуживании. Поток туристов постоянно увеличивается, и нам важно поддерживать лояльность клиентов: повышать удобство посещения и увеличивать скорость обслуживания. Мы наблюдаем рост выручки и существенную роль в этом играет стабильность новой системы».

Музей истории денег был открыт в 2016 году по инициативе и на средства АО «Гознак». Он расположен в центре Санкт-Петербурга — на территории Петропавловской крепости, в Аннинском кавальере. Основная экспозиция музея посвящена истории денежного обращения в России — с древнейших времен и до XXI века. Основу собрания составили уникальные предметы из Фондов АО «Гознак».

Компания «РАУ АйТи» — IT-компания, разработчик программного обеспечения и партнёр фирмы 1С. Автоматизируем учёт и бизнес-процессы с 2010 года. Занимаемся разработкой систем с нуля, внедрением ERP-систем, мобильной разработкой и разработкой алгоритмов.

Телефон: +7 (812) 309-29-03
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Всеволода Вишневского, д.12А, офис 604
Сайт: https://rauit.ru/
E-mail: info@rau-it.ru

Оригинал: https://v8.1c.ru/news/1s-muzey-pomogaet-muzeyu-istorii-deneg-ao-goznak-prinimat-bolshe-posetiteley.h...
Смотреть назад Смотреть дальше