Главная О конкурсе Проекты Зал славы Жюри Новости Партнеры Контакты
Регистрация/Авторизация
Все проекты Рекомендованные проекты Популярные проекты Обсуждаемые проекты
Модернизация пользовательской подсистемы информационной системы "Единая объединенная финансовая система Нижегородской области"
Сроки выполнения: Ноябрь 2019 - Декабрь 2020
Трудозатраты по проекту: 10 430 чел.-час.
Регион Приволжский федеральный округ РФ
2
тыс
Рабочих мест, АРМ
10.4
тыс
Трудозатраты, чел-ч
150
Скорость, арм/мес
10
Удовлетворенность заказчика, баллы
213
Популярность проекта
Голосовать
Заказчик
ГАУ НО "ЦИТ"
Исполнитель
"Омега"
1 950
Автоматизированных рабочих мест (APM)
Внедренные продукты
показать еще 5
1С:Бухгалтерия государственного учреждения
1С:Электронное обучение (линейка решений)
1С:Зарплата и кадры государственного учреждения
1С:Реестр кадров
1С:Корпоративный инструментальный пакет
1С:Предприятие. Облачная подсистема Фреш
1С:Планово-финансовое управление для государственных учреждений КОРП
Предметные области
  • Управление эффективностью государственного учреждения
Отрасли
Государственное и муниципальное управление
1
Описание проекта

Цели проекта

Цели проекта:

  • повысить эффективность государственного управления в области бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджетов и управления государственными/муниципальными закупками;
  • оптимизировать расходы на ежегодную поддержку и лицензионное сопровождение программного обеспечения автоматизированного ведения бюджетного учета;
  • повысить качество бюджетной и бухгалтерской отчетности;
  • снизить трудозатраты на сбор юридически значимой информации;
  • обеспечить в режиме реального времени контроль финансовых показателей государственных учреждений.

Информационная система была создана для достижения целей, предусмотренных пунктом 3.1.11 плана реализации государственной программы "Информационное общество Нижегородской области" на 2019 год и плановый период 2020– 2021, а именно: "3.1.11. Создание единой платформы финансовых данных региона для объединения финансовых потоков государственных и муниципальных закупок, планирования и исполнения бюджета, бухгалтерского и кадрового учета в единое информационное пространство".

Задачи проекта:

  • установление единых правил ведения кадрового, бюджетного (бухгалтерского), налогового и управленческого учета;
  • автоматизация централизованного учета и формирования сводной отчетности;
  • нормализация нормативно-справочной информации;
  • интеграция Системы с федеральными информационными системами;
  • комплексная методологическая поддержка пользователей программных продуктов.

Ситуация до внедрения

До создания государственной информационной системы "Единая объединенная финансовая система Нижегородской области" учет в учреждениях Нижегородской области велся разрозненно, в различных продуктах "1С" и сторонних программных продуктах. Бюджетный (бухгалтерский) процесс имел низкую эффективность принятия управленческих решений, которые принимались на основе субъективных, сформированных в ручном режиме данных. Также были высокие затраты на ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование отчетности. Централизованный учет и формирование сводной отчетности производились в ручном режиме: каждое учреждение предоставляло информацию из своих систем самостоятельно. Существовала необходимость сопровождения большого количества программных продуктов для ведения бухгалтерского учета.

Уникальность и инновационность проекта

Уникальность проекта заключается в достигнутых за счет реализации проекта эффектах, положительно отразившихся на деятельности государственного учреждения в целом.

Финансово-экономический эффект

  • Уменьшение затрат на сопровождение и обслуживание информационных систем за счет централизации;
  • Возможность мониторинга и контроля в реальном времени, снижение затрат на обеспечение внутреннего государственного финансового и ведомственного контроля;
  • Доступность актуальной информации в режиме онлайн для руководителей органов государственной власти;
  • Повышение финансовой дисциплины внутри самих учреждений за счет возможности сквозного мониторинга.

Технологический эффект

  • Переход на отечественное ПО;
  • Увеличение скорости внедрения изменений;
  • Упрощение процессов интеграции со всеми существующими и будущими информационными системами, в том числе федеральными;
  • Снижение трудозатрат на сбор юридически значимой информации.

Внедренное решение не имеет аналогов в Нижегородской области.

Публикации о проекте

Дополнительная информация к описанию проекта

  1. Описание кейса на официальном сайте ООО "Омега": https://www.omegafuture.ru/resheniya-i-keysy/142/
  2. Целевая архитектура в рамках планового развития Единой Централизованной Информационной системы в последующие года:

Результаты проекта

На начало 2021 года к системе подключено 390 государственных и муниципальных учреждения.

  • в Единую объединенную финансовую систему Нижегородской области перенесено более 280 локальных баз учета;
  • к Государственной информационной системе ЕОФС НО подключено более 140 государственных учреждений Нижегородской области;
  • сформирован единый электронный цикл бюджетного процесса;
  • значительно увеличилась доступность информации о финансовой деятельности учреждений;
  • построена эффективная система централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах государственной власти области и государственных учреждениях области;
  • выполнена автоматизация процесса исполнения консолидированного бюджета Нижегородской области с удаленным подключением главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений в единой базе данных (подсистема исполнения бюджета);
  • выполнена автоматизация бюджетного планирования с удаленным подключением главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений в единой базе данных (подсистема проектирования бюджета);
  • реализовано электронное взаимодействие ГИС ЕОФС с ГИС ГМП и ГИС ЖКХ для органов власти регионального и муниципального уровней (подсистема взаимодействия с ГИС ГМП и ГИС ЖКХ);
  • выполнена автоматизация процессов управления государственными и муниципальным закупками согласно требованиям Федеральных законов 44-ФЗ, включая закупки малого объема (подсистема управления закупками);
  • обеспечена прозрачная информационная среда ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждений Нижегородской области;
  • повышены оперативность и качество исполнения бюджетных процессов, связанных с бухгалтерским учетом и отчетностью;
  • оптимизированы расходы Нижегородской области на содержание различных систем, подсистем, построенных на различных программных решениях, сопровождение и поддержку программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета, и отчетности;
  • оптимизирована деятельность сотрудников государственных учреждений за счет обеспечения принципа однократного ввода данных;
  • оптимизировано хранение служебной и отчетной информации, используемой государственными учреждениями при ведении бухгалтерского учета.
Характеристики проекта
2
Масштаб проекта
Внедренные программные продукты

    1С:Бухгалтерия государственного учреждения
    1С:Электронное обучение (линейка решений) :
  • Конструктор курсов
  • Веб-кабинет преподавателя и студента
    1С:Зарплата и кадры государственного учреждения
    1С:Реестр кадров
    1С:Корпоративный инструментальный пакет
    1С:Предприятие. Облачная подсистема Фреш
    1С:Планово-финансовое управление для государственных учреждений КОРП

Архитектура решения и масштаб проекта

Облачное решение реализовано на базе технологии ФРЕШ. Для осуществления единого входа пользователи используют браузер или тонкий клиент. После ввода логина и пароля пользователь попадает в свою область, где находятся базы БГУ и ЗКГУ.

Количество автоматизированных рабочих мест: 1950. Всего подключено к системе 390 учреждений Нижегородской области из Минздрава, Минсоцпола и Минобра. Внедренная система включает в себя подсистему бюджетного бухгалтерского учета, подсистему расчета заработной платы и подсистему бюджетного планирования.

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование

  • Подсистема обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований (поселений) на базе централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации об исполнении бюджетов;
  • Подсистема обеспечения возможности проведения закупок для нужд муниципальных образований (поселений) на базе централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации о муниципальных закупках;
  • Подсистема обслуживания планирования бюджетов муниципальных образований (поселений) на базе централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации о планировании бюджетов;
  • Подсистема информационного взаимодействия с ЕИС БУ;
  • Информационно-аналитическая система финансового и бухгалтерского учета.

Также для обмена данными использовалась интеграционная шина данных.

1950
Суммарное кол-во арм, шт.
7
кол-во внедренных решений 1С (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта, шт.
2
кол-во внедренных подсистем отдельных решений 1С, шт.
3
Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения
150
скорость автоматизации, АРМ/МЕС
10430
суммарное кол-во чел.-час. проектной команды
5.35
Трудозатраты проектной команды в расчете на 1 АРМ, чел.-час.
4
Сроки и качество
0%
Отклонение по срокам, %
0%
Отклонение по бюджету, %
10
соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе
10
общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10-балльной системе
5
Экономический эффект от внедрения
20%
сокращение трудозатрат в подразделениях, %
50%
ускорение получения управленческой отчетности, %
10%
ускорение получения регламентированной отчетности, %
10%
сокращение операционных и административных расходов, %
Похожие проекты
Создание единого расчетного центра в ФССП России
Федеральная служба судебных приставов
938 aрм
Исполнитель: ГК "Форус"
79 оценок
0 комментариев
Подробнее о проекте
Создание специального программного обеспечения государственной информационной системы Московской области "АИС Тариф"
Комитет по ценам и тарифам Московской области
70 aрм
Исполнитель: ООО "Базис"
2 оценки
0 комментариев
Подробнее о проекте
Создание единой системы учета финансово-хозяйственной деятельности 158 государственных учреждений образования Красноярского края
Министерство образования Красноярского края
760 aрм
Исполнитель: "1С-Рарус Новосибирск"
96 оценок
0 комментариев
Подробнее о проекте
Автоматизация документооборота в МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия" Ипатовского района Ставропольского края
МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия" Ипатовского района Ставропольского края
140 aрм
Исполнитель: "СтавАналит"
7 оценок
0 комментариев
Подробнее о проекте
  • Разработка автоматизированной системы управления финансовой деятельностью и кадровым учетом в Московской областной Думе с решениями на платформе "1С"
    Московская областная Дума
    28 aрм
    Исполнитель: "1С:Первый Бит, Москва, м. Семёновская"
    10 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Московская областная Дума внедрила автоматизированную информационную систему "Цифровой парламент" на базе "1С:Документооборот государственного учреждения"
    Московская областная Дума
    100 aрм
    Исполнитель: "РИЦ-1С"
    3 оценки
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Создание единого расчетного центра в ФССП России
    Федеральная служба судебных приставов
    938 aрм
    Исполнитель: ГК "Форус"
    79 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Автоматизация оптово-розничной торговли лекарственными препаратами с внедрением МДЛП в ГАУ Свердловской области "Фармация" помощью "1С:ERP. Управление предприятием 2"
    ГАУ Свердловской области "Фармация"
    405 aрм
    Исполнитель: ООО "Рассвет"
    92 оценки
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Создание специального программного обеспечения государственной информационной системы Московской области "АИС Тариф"
    Комитет по ценам и тарифам Московской области
    70 aрм
    Исполнитель: ООО "Базис"
    2 оценки
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Создание единой системы учета финансово-хозяйственной деятельности 158 государственных учреждений образования Красноярского края
    Министерство образования Красноярского края
    760 aрм
    Исполнитель: "1С-Рарус Новосибирск"
    96 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Автоматизация документооборота в МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия" Ипатовского района Ставропольского края
    МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия" Ипатовского района Ставропольского края
    140 aрм
    Исполнитель: "СтавАналит"
    7 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
Комментарии
2 комментария
appeal-chief@yandex.ru
28.07.2021
сам бегу и вам советую
lenm@gkomega.ru
29.07.2021
Добрый день! Мы с коллегами тоже участвуем в коллективных забегах. Недавно были на "Гонке героев" - впечатлений на год вперед :) Присоединяйтесь к нашей команде!
Предыдущий проект Следующий проект