- Управление эффективностью государственного учреждения
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Цели проекта
- Обеспечение своевременного, полного и достоверного отражения в бюджетном учете операций по исполнению бюджетной сметы, повышение оперативности формирования отчетности об исполнении бюджета, а также предоставлении информации для принятия управленческих решений.
- Расчет заработной платы и кадровый учет в единой информационной системе.
Ситуация до внедрения
Основная предпосылка проекта – моральное устаревание программного обеспечения Московской областной Думы. Активная деятельность организации, изменяющееся законодательство постоянно требует внесения изменений в систему, обеспечивающую управление и учет финансовыми средствами и ведение кадрового учета.
Уникальность и инновационность проекта
С учетом специфики Московской областной Думы реализовано:
- Ведение сметы учреждения в различных разрезах бюджетирования (по видам расходов, по статьям бюджета);
- Установка контрольных значений не превышения плановых показателей по аналитическим разрезам учета, автоматизированный контроль по установленным контрольным значениям;
- Регистрация в программе договоров и иных оснований возникновения обязательств, формирование графика платежей и начислений, контроль исполнения в управленческих разрезах учета;
- Формирование кассового плана под предстоящие расходы (конкурсные процедуры, выплата заработной платы и пр.);
- Учет ожидаемых платежей, в том числе по договорам в разрезе аналитики управленческого учета;
- Возможность ввода документов управленческого учета по данным бухгалтерских документов по отражению на счетах 5-го раздела ЕПСБУ, с автоматизированным заполнением;
- Оперативное получение сведений о кассовом исполнении плановых показателей;
- Формирование отчетности, необходимой для анализа исполнения сметы и принятия управленческих решений, в том числе, план-фактный анализ;
- Формирование кассового плана с шагом "день" в разрезе аналитик учета (контрагент, договор, КБК, статьи бюджета);
- Разработан механизм перечисления НДФЛ и формирование необходимых внутренних аналитических отчетов, реестров, расчетных ведомостей и справок для каждого перечисления;
- Разработаны выгрузки в файл для перечисления заработной платы в банки с поддержкой актуальности формата файлов для банков;
- Разработаны печатные формы кадровых приказов, распоряжений и произвольных форм, дополнительных соглашений и контрактов;
- Разработан механизм расчета отпусков за счет резерва на конец года и автоматическое списание по ним;
- Разработана печать уведомлений об отпусках сотрудника с учетом графика и переноса отпусков;
- Реализована привязка работников к депутатам в системе для информации, к какому депутату в помощники принимается сотрудник на работу;
- Разработан функционал по помощникам депутатов на общественных началах для назначения помощников депутатам и получения отчетов по ним;
- Разработан обмен данными между решениями "1С:Бухгалтерия государственного учреждения" и "1С:Зарплата и кадры государственного учреждения" в части сотрудников, должностей и подразделений. Данные из зарплатной системы автоматически загружаются в бухгалтерскую.
Публикации о проекте
- Автоматизация деятельности предприятия на базе ПП "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ" в Московской Областной Думе
- Автоматизация деятельности предприятия на базе ПП "1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8" в Московской Областной Думе
Дополнительная информация к описанию проекта
- Проект частично реализован удаленно в кратчайшие сроки во время карантина и ограничений из-за Covid-19;
- В процессе реализации оптимизированы процессы ведения учета и аналитика на счетах учета;
- Переход на "1С" был выполнен с редко встречающейся у организаций системы ведения учета.
Результаты проекта
- Налажена эффективная система учета в соответствии с требованиями законодательства к учету казенных учреждений и особенностями деятельности;
- Обеспечен надежный контроль за финансами Московской областной Думы;
- Быстрое получение управленческой отчетности позволяет руководству держать под контролем деятельность учреждения и своевременно принимать взвешенные решения;
- Настроен и отлажен учет по детализированным статьям КЭК;
- Ведется анализ изменений, вносимых в бюджетную смету, с учетом первичных документов корректировки и последовательности внесения корректировок;
- Ведется учет исполнения денежных обязательств по номерам, возможен анализ исполнения каждого денежного обязательства;
- Реализованы механизмы интеграции складских документов с документами бухгалтерского учета, организовано автозаполнение бухгалтерских документов на основании складских документов;
- Обеспечено автоматическое ведение учета банковских гарантий и упрощен процесс погашения банковских гарантий;
- Реализован ограниченный доступ к объектам конфигурации для сотрудников контрактной службы, настроено разграничение прав доступа к документам и отчетам для анализа исполнения договоров (поступления на склад и оплаты);
- В несколько раз сокращено время на формирование 500-х счетов по бюджетным данным и их корректировкам в разрезе детализированных статей КЭК, процесс формирования 500-х счетов по принимаемым и принятым обязательствам на основании данных о заключенных договорах и размещенных извещениях в разрезе детализированных статей КЭК;
- Настроены механизмы для формирования кассового плана по дням, в том числе с учетом ожидаемых платежей;
- Разработаны отчеты для анализа исполнения кассового плана по дням, КБК, контрагентам, договорам, статьям КЭК;
- Сдача регламентированной отчетности ускорилась в несколько раз, используются механизмы автозаполнения форм, процесс сбора данных стал прозрачным и быстрым;
- Настроены механизмы ЭДО для документов по учету НФА;
- Разработаны механизмы выбора одного из нескольких маршрутов согласования для документа в рамках ЭДО;
- Время на расчет заработной платы сотрудников Московской областной Думы сократилось на несколько дней;
- Упростился процесс сдачи квартальной регламентированной отчетности РСВ, 4-ФСС;
- Упростился процесс сдачи отчетности по страховым взносам в ИФНС, персонифицированного учета в ПФР, 2-НДФЛ, 6-НДФЛ;
- Руководство формирует произвольные аналитические отчеты с любой детализацией;
- Организован учет начислений, удержаний, налогов с ФОТ по различным источникам финансирования, статьям затрат и прочей аналитики;
- Обеспечено формирование отчетов по начисленным суммам заработной платы и отчислений в различных разрезах аналитического учета;
- Организована работа со штатным расписанием: сопровождение ведения штатного расписания и изменений к нему, формирования отчета по занятости ставок по штатному расписанию на выбранную дату, формирования штатного расписания в связи с вводом новых тарифных ставок;
- Обеспечено сопровождение формирования списков работников и различных данных в соответствии с запросами утвержденных форм кадровой отчетности, реестров государственных гражданских служащих, реестров лиц, замещающих государственные должности и реестров лиц, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы;
- Обеспечено формирование списков работников по различным выборкам и общего количества дней предоставления данных об использовании работником количества дней очередных отпусков;
- Обеспечена защита персональных данных работников от постороннего доступа в соответствии с требованиями действующего законодательства.
-
1С:Бухгалтерия государственного учреждения
-
1С:Зарплата и кадры государственного учреждения
Архитектура решения и масштаб проекта
Конфигурация Автоматизированной системы основывается на принципе модульности архитектуры, обеспечивая, таким образом, конфигурационную гибкость. Модули Автоматизированной системы обеспечиваются средствами настройки функциональности во времени и средствами разработки, эти средства поддерживают технологию переноса новых решений из одной базы данных в другую, что обеспечивает возможности гибкости конфигурации и наращивания функциональности системы без остановки ее эксплуатации.
Архитектура и применяемые технологические решения автоматизированной информационной системы учитывают возможность расширение ее функциональных возможностей, в том числе изменение количества и качества предоставляемых сервисов и повышение производительности обработки внешних пользовательских запросов. Указанные свойства системы обеспечиваются за счет использования более эффективных платформенных решений, а не на основе существенной модификации используемого (ранее разработанного) программного обеспечения.
Все предлагаемые решения обладают высокой степенью масштабируемости во всех измерениях, в частности по количеству пользователей, объему хранимых данных, интенсивности обмена данными, скорости обработки данных, набору предоставляемых услуг, способам обеспечения доступа и т. д.