- Технология: Общие центры обслуживания
Цели проекта
- Снижения трудозатрат на обработку и подготовку документов;
- Повышения прозрачности и управляемости бизнес-процессов для обеспечения более эффективной работы организации и снижения рисков возникновения нарушений законодательства;
- Внедрение механизма контроля выполнения задач для предотвращения возможных нарушений сроков;
- Повышение степени интеграции системы с региональной геоинформационной системой;
- Оптимизация работ по строительству, внедрение рекомендательной системы по работам и мероприятиям в части технологических присоединений.
Ситуация до внедрения
Перед началом проекта у Заказчика уже была Система по управлению процессом Технологического присоединения, но Заказчик сталкивался с трудностями в управлении задачами сотрудников, работающих с клиентами в рамках деятельности Заказчика.
Сложности касались контроля выполнения задач, неравномерной загрузки сотрудников, а также отсутствия стандартизированных подходов и последовательности во взаимодействии с клиентами.
Информационная система, по сути, выполняла функцию хранилища данных и документов. Это приводило к просрочкам и снижению дисциплины сотрудников и, как следствие, к возникновению эпизодов нарушения антимонопольного законодательства с наложением штрафных санкций на компанию Заказчика.
Работа пользователей осуществлялась самостоятельно по регламентам и поручениям руководства. Источником информации о текущем статусе задач являлись непосредственно сами пользователи.
Отсутствие автоматизации схем бизнес-процессов затрудняло оперативное получение полной картины и текущего статуса взаимодействия с клиентами.
До старта проекта Заказчиком частично была автоматизирована возможность работы с заявками и техническими условиями на технологическое присоединение в региональной геоинформационной системе. Однако без возможности геокодирования, формирования и передачи опросных листов невозможно было с точностью определять местоположение подключаемого объекта, визуализировать и быстро создавать объекты цепи питания и проектируемые объекты на карте. Опросный лист работ по ТП формировался в текстовом виде.
В исторической системе отсутствовала возможность графического отображения проектируемых объектов, получения рекомендаций в рамках мероприятий по строительству новых объектов хозяйства для целей технологического присоединения, получения сводной информации.
Исходя из этого, историческая информационная система не удовлетворяла полностью требованиям по автоматизации бизнес-процессов.
Уникальность и инновационность проекта
Разработка бизнес-процессов и интеграция с региональной геоинформационной системой осуществлялась с учетом распределенной информационной базы Заказчика, представляющей собой 7 информационных баз филиалов и 1 информационной базы центрального аппарата. В каждом филиале были региональные особенности, которые в ходе обследования были унифицированы под единый формат.
- Разработка шаблонов и настройка бизнес-процессов в режиме работы пользователя, что обеспечило гибкость и удобство в настройке и управлении процессами;
- Возможность гибкого администрирования системы, адаптивного к изменяющимся требованиям;
- Качественно разработанные интеграции с возможностью быстрой настройки регламентных и фоновых заданий.
- Интеграция с региональной геоинформационной системой, которая расширила функциональность процессов приема заявки на технологическое присоединение, разработки технических условий и формирования объектов строительства (лотирование).
- Автоматическая проверка наличия заявителей в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также проверка по ИНН в ЕГРЮЛ и ЕГРИП для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что позволило значительно сократить временные затраты на проверку документов и повысить эффективность процесса.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Организация работы бизнес-процессов в режиме одного окна в единой системе;
- Получение инструментов для контроля выполнения задач всеми участниками процесса;
- Повышение дисциплины сотрудников, участвующих во взаимодействии с клиентами сетевой организации;
- Сокращение сроков выполнения работ за счет автоматизации рутинных задач, что привело к снижению вероятности получения штрафов за нарушение сроков;
- Обеспечение оперативного доступа к аналитике по отраслевым бизнес-процессам и принятие решений на основе данных;
- Автоматическая отправка информации о задачах заинтересованным лицам как в системе, так и по электронной почте.
-
1С:ERP. Управление холдингом
:
- Управление взаимоотношениями с клиентами
Архитектура решения и масштаб проекта
- Работа с обращениями;
- Учет ненормативных правовых актов;
- Претензионно-исковая работа;
- Технологическое присоединение;
- Оказание дополнительных услуг.