
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)

Цели проекта
Реализация проекта направлена на совершенствование системы учета и управления "ВО "ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ" с помощью внедрения Информационной системы на базе конфигурации 1С:ERP Управление предприятием и применения новых инструментов и методов учета и управления, базирующихся на современных информационных технологиях. ИС внедряется с целью:
- Повышения качества и оперативности получения информации для принятия управленческих решений;
- Формирования регламентированной отчетности по актуальным формам;
- Снижения издержек и сокращения времени выполнения операций в части реализации товара клиентам;
- Предотвращения потерь от использования неактуальной, противоречивой, неполной информации;
- Создания единой информационной базы предприятия и устранение дублирования операций при вводе информации;
- Актуализация и нормализация нормативно-справочной информации (НСИ);
- Сокращение трудозатрат и стоимости регулярных обновлений программного продукта 1С:ERP Управление предприятием по сравнению с 1С:УПП за счет максимального использования типового функционала и значительного сокращения кастомизированных доработок;
- Снижения трудозатрат и распределение их равномерно на всех участников системы учета, планирования и управления;
- Снижения доли ручного труда при обработке информации;
- Повышения степени контроля основных бизнес-процессов предприятия.
Ситуация до внедрения
ООО "ВО "ТПЭ" — российская государственная инжиниринговая компания, которая активно участвует в реализации проектов, предусмотренных инвестиционными программами генерирующих компаний, среди которых строительство парогазового энергоблока Уренгойской ГРЭС, строительство двух угольных энергоблоков Черепетской ГРЭС, нового энергоблока Нижневартовской ГРЭС и др. Организация вела управленческий и регламентированный учет на базе конфигурации 1С:Управление производственным предприятием, редакции 1.3, но ввиду завершения поддержки отчетности в 2026 году, Заказчик принял решение о переходе на новую конфигурацию.
В момент старта проекта на автоматизируемом объекте использовались следующие автоматизированные системы (1С:УПП и взаимодействующие):
- "1С:Управление производственным предприятием" (регламентированный учет),
- "1С:Зарплата и управление персоналом" (кадровый учет и расчет заработной платы),
- Учет финансового-закупочной деятельности, учет и согласование договоров,
- "1С:Документооборот" (хранение и согласование писем, договоров, согласование заявок на расходование денежных средств в 1С:УПП), учет и управление оборудованием.

Уникальность и инновационность проекта
В рамках проекта столкнулись с двумя задачами, которые успешно решены:
1. Переработан (адаптирован) механизм документооборота по ОРЭМ (оптовый рынок электроэнергии и мощности).
В настоящий момент предприятие реализует 2 вида основных продукции/услуг:
- Электроэнергия;
- Мощность – т.е. поддержание определенного режима готовности станции. "Мощность" – особый товар, покупка которого предоставляет участнику оптового рынка право требовать от продавцов мощности поддерживать генерирующее оборудование в состоянии готовности к выработке электроэнергии.
2. Произведена настройка и разработка обмена с системой казначейства и бюджетирования "Ростех" в части создания договоров контрагентов, плановых движений денежных средств, заявок и реестров оплат.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
В процессе проекта:
- конфигурация 1С:УПП была заменена на 1С:ERP,
- обмен между 1С:ERP и 1С:Документооборот доработан в связи со спецификой работы подразделения Казначейство и разности структур подразделений и прав доступа,
- обмен 1С:УПП – "система учета оборудования" перенесен на 1С:ERP - "система учета оборудования" в первоначальном объеме,
- настроен обмен 1С:ERP – "Казначейство",
- разработан дополнительный обмен в части заказных спецификаций между 1С:УПП и 1С:ERP,
- перенесен доработанный обмен 1С:ЗУП - 1С:ERP в части кадровых данных для "системы учета оборудования" и зарплатных данных по требуемым аналитикам.
Результаты проекта
В результате внедрения новой системы достигнуты следующие положительные эффекты:
- Сокращение трудозатрат на ручной ввод учетных данных;
- Расширение детализации управленческой отчетности;
- Повышение контроля дебиторской и кредиторской задолженности;
- Сокращение сроков подготовки бюджета;
- Расширенная возможность контроля казначейских операций;
- Оперативное получение плановых и фактических данных по исполнению бюджетов;
- Сокращение сроков подготовки управленческой отчетности;
- Обеспечение целостности данных в КИС за счет интеграций;
- Гибкая корректировка бюджетов;
- Возможность оперативного мониторинга финансовых показателей.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Продажи
- Регламентированный учет
- Внеоборотные активы
- Казначейство
- Производство
- Бюджетирование и планирование
- Склад и доставка
- Финансовый результат и контроллинг
Архитектура решения и масштаб проекта




































































































































































