- Управление торговлей
Цели проекта
-
Перенести в систему "1С" операции учета и движения товаров.
-
Реализовать дополнительные возможности в системе товарных операций, продаж, закупок, финансов и логистики.
- Оптимизировать механизмы прогнозирования и распределения товаров.
Ситуация до внедрения
Собственная сеть офисов продаж "Билайн" распространена по всей России и обслуживает миллионы покупателей. Для повышения уровня сервиса и консолидации всех данных для принятия управленческих решений требовалась единая система учета, которая могла бы автоматизировать основные бизнес-процессы. До внедрения проекта использовался ограниченный функционал решения «1С:Розница 8» исключительно в части кассовых операций, учет движения товаров осуществлялся в сторонней системе, не имеющей возможности развития под требования бизнеса.
Уникальность и инновационность проекта
Централизованное решение реализовано в единой информационной базе данных с возможностью масштабирования на 4000 одновременно работающих мест, что нетипично для проектов такого масштаба. Уникальная особенность – сроки реализации: используя опыт и наработки предыдущих проектов, решение было разработано и интегрировано с большим количеством внутренних ИТ систем меньше, чем за три месяца. Внедрение системы автоматизации в 1400 магазинах заняло всего лишь три месяца, активная фаза перевода всех офисов продаж на новое решение - 3,5 месяца.
Публикации о проекте
Результаты проекта
-
Учет и движение товара в "1С":
-
создан единый процесс движения товаров и снижены трудозатраты на операции по движению и продажам товара:
-
автоматизированы закупки: управление ожидаемыми поступлениями;
-
автоматизированы процессы логистики: перемещение и отгрузка товара, обработка расхождений при перемещении, обмен данными с WMS-системой 3PL-оператора;
-
автоматизированы товарные операции: инвентаризация, серийный учет товаров и сим-карт, резервирование товара в интернет-магазине, учет IMEI-оборудования;
-
автоматизирован учет бракованной продукции: возврат от клиента, учет движения сервисного товара, переклассификация товара, уценка товара, выдача и возврат подменного фонда;
-
ликвидирован разрыв между товарным и кассовым учетом;
-
Оптимизирована архитектура предоставления информации для задач прогнозирования и распределения товара:
- достигнута высокая точность планирования закупок и распределения товара в офисы продаж,
- повысился показатель достаточности товара;
- достигнута управляемая механика прогнозирования продаж по сети и в салонах;
-
отслеживаются целевые запасы центрального склада и складов филиалов и салонов.
3. Интерфейсы продаж приведены к стандартам отрасли:
- основные розничные операции консолидируются в одном интерфейсе, идеология "единого окна";
- автоматизированы отражения акций, начисление скидок, подключение услуг;
- сокращены сроки внедрения инициатив;
- новые сотрудники быстрее включаются в работу за счет интуитивно понятного интерфейса и реализованных бизнес-процессов.
-
1С:Управление торговлей
:
- Розничные продажи
- Маркетинговые акции
- Закупки
- Управление запасами
- Кассовый учет
- Кадровый учет
Архитектура решения и масштаб проекта
В качестве базового решения для последующей адаптации использовалось решение «1С:Управление торговлей 8». Все пользователи, а это около 3500 сотрудников, работают в единой информационной базе.