- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
- Повышение производительности труда и сокращение трудозатрат при бюджетировании и формировании плана закупок;
- Повышение качества данных и поддержка процесса принятия решений на основе достоверных и своевременных данных;
- Укрепление дисциплины в области бюджетирования и управления закупками;
- Сокращение сроков подготовки консолидированных бюджетов и отчетов об исполнении;
- Сокращение сроков подготовки и размещения плана закупок в соответствии с ФЗ-223;
- Снижение рисков, связанных с дублированием информации и ошибками ввода информации;
- Координация планирования на уровнях ДЗО и ЦФО;
- Обеспечение единой информационная среды процессов планирования и анализа.
Ситуация до внедрения
Компания РТКОММ (АО «РТКомм.РУ»), созданная в феврале 2000 года, оказывает услуги связи государственным и корпоративным заказчикам, а также операторам связи и занимает лидирующие позиции на российском телекоммуникационном рынке. С 2008 года РТКОММ входит в группу компаний «Ростелеком» (100% дочернее предприятие) и отвечает за развитие и модернизацию сетей спутниковой связи.
В 2015 году началось объединение дочерних компаний Ростелеком АО «РТКомм.РУ», ЗАО «РТКомм-Сибирь» (Новосибирск), ООО «РТКомм-Волга-Урал» (Уфа), ООО «РТКомм-Юг» (Ростов-на-Дону), а также АО «ГлобалТел» (Москва) и АО «Востоктелеком» (Владивосток) в группу компаний РТКОММ для предоставления полного спектра услуг спутниковой связи.
Рост компании, увеличение географии присутствия и количества центров финансовой ответственности привели к тому, что работать с бюджетами в MS Excel стало затруднительно. Сложности возникали со сверкой и урегулированием внутригрупповых оборотов, ручной консолидацией данных и декомпозицией корректировок общего бюджета на бюджеты дочерних компаний. В используемой версии нельзя было организовать совместную работу, показатели и структура статей не были защищены от изменений, приходилось жестко отслеживать версии файлов. На консолидацию бюджетов в Excel уходило 8 часов.
Подготовка плана закупок в соответствии с ФЗ-223 также осуществлялась посредством формирования и направления заявок в MS Excel по электронной почте, а публикация плана в ручном режиме непосредственно на ЕИС могла занимать до 3-4 дней работы всего отдела.
Уникальность и инновационность проекта
Для проекта были определены сжатые сроки и высокие требования к параметризации и гибкости бюджетной модели. Большое внимание было уделено проектированию структуры НСИ и бюджетной модели. Опыт подобных проектов и гибкость настроек системы позволили реализовать бюджетную модель, отвечающую всем современным требованиям с возможностью динамического внесения изменений в методологическую модель на уровне пользователей, что позволит существенно снизить стоимость сопровождения и развития системы в дальнейшем.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Реализован контроль над НСИ, структурой и целостностью бюджетной модели и данных;
- Автоматизированы процессы формирования и согласования бюджетов компаний ГК «РТКомм»;
- Автоматизация процессов сверки ВГО и консолидации обеспечили существенное снижение трудозатрат и сроков подготовки консолидированной управленческой отчетности;
- Автоматизированы процессы заявочной компании в рамках подготовки плана закупок и реализован бюджетный контроль по закупкам;
- План закупок на 2017 год размещен в ЕИС. Срок публикации сокращен до нескольких минут при условии корректной работы всех прочих информационных систем.
-
1С:Управление холдингом
:
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Финансовый анализ
- Консолидация данных
- Централизованное управление закупками
Архитектура решения и масштаб проекта
В границы проекта по внедрению системы вошли Головная компания АО «РТКомм.РУ» и 4 ДЗО:
В качестве основного программного решения по автоматизации процессов бюджетирования и управления закупками используется «1С:Управления холдингом». Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы.
Схема архитектуры решения приведена на рисунке.