- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление торговлей
- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
Цели проекта
В 2013 году Цифровой центр ИОН заключил договор о создании федеральной розничной сети под брендом НОУ-ХАУ.
Это событие явилось толчком для создания единой информационной системы компании, автоматизирующей всю финансово-хозяйственную деятельность (ФХД) и обеспечивающую целостность, достоверность, прозрачность, своевременность и полноту данных.
Целью проекта стало создание системы учета финансово-хозяйственной деятельности компании на основе решения на платформе "1С:Предприятие 8" - "1С:ERP Управление предприятием 2.0" как наиболее удовлетворяющему всем параметрам, предъявляемым к информационной системе, и покрывающей все участки учета ФХД.
Ситуация до внедрения
Учет ФХД компании велся в различных системах учета. Использовались различные конфигурации ПО 1С, а также программное обеспечение, созданное и поддерживаемое собственными разработчиками. Синхронизация данных и передача их между системами осуществлялась с помощью разнообразных приложений по обмену данными.
В связи с многочисленными обменами и сверками данных в различных системах, оперативный учет отставал от текущей даты более чем на 10 дней.
Для сдачи в установленные сроки регламентированной отчетности прилагались значительные усилия.
При планировании закупок и продаж сотрудники пользовались несколькими программными продуктами, сводя результаты в Excel.
Бюджеты компании велись и контролировались также в Excel.
Уникальность и инновационность проекта
- Создание эталонной системы управления НСИ.
- Запуск системы бюджетирования и планирования.
- Формирование планов закупок и продаж с учетом произвольных коэффициентов в единой системе.
Внедрение проведено без привлечения партнеров, силами собственных специалистов при кураторстве со стороны фирмы 1С.
Публикации о проекте
- Встречи дискуссионного клуба «ERP как инструмент стратегического управления»
- Пресс-релиз на сайте 1С
Результаты проекта
Результаты, достигнутые с реализацией проекта:
- подготовка и сдача регламентированной отчетности в более короткие сроки;
- ускорение обработки информации для оперативного учета;
- унификация работы менеджеров по планированию закупок, продаж;
- хранение в единой системе истории результатов расчетов, заказов и данных контрагентов;
- сокращение времени расчета себестоимости товаров при ведении партионного учета номенклатуры;
- сокращение точек контроля данных и оперативное получение очищенной управленческой информации по основной деятельности компании;
- автоматизация процесса бюджетирования.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Товарный учет
- Планирование закупок продаж
- Бюджетирование
- Казначейство
Архитектура решения и масштаб проекта
На выбранной конфигурации 1С:ERP Управление предприятием в компании была реализована информационная система, которая позволила объединить в себе разрозненные ранее участки учёта:
- регламентированный бухгалтерский и налоговый учёт,
- управленческий и финансовый учёт,
- бюджетирование и планирование,
- оперативный учет.
В то же время внедренная система стала эталонной системой для получения данных НСИ другими системами.