- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
Цели:
- получить объективную картину деятельности медицинских организаций стационарного типа в масштабах региона;
- обеспечить возможность их сравнительного анализа и контроля;
- обеспечить эффективное расходование бюджетных средств.
Задачи:
- обеспечение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи и расходов на лечение;
- внедрение электронной медицинской карты, облегчение поиска и обработки информации о пациенте;
- минимизация ручного труда медицинского персонала при заполнении документов истории болезни;
- организация взаимодействия служб, минимизация ручного труда при вводе данных о диагностических и лабораторных исследованиях;
- организация максимально эффективной подготовки статистической отчетности;
- организация управления взаиморасчетами со страховыми организациями;
- управление складскими запасами медикаментов, контроль по партиям, сериям, срокам годности;
- обеспечение прозрачности складских запасов до уровня старшей медсестры отделения;
- расчет себестоимости питания пациента;
- исключение повторного ввода информации, в том числе при оформлении операций бухгалтерского учета и предоставлении информации в региональный и федеральный сегменты ЕГИСЗ;
- облегчение и минимизация ручного труда учетных служб (бухгалтерии, ПЭО, кадровой службы);
- автоматизация предоставления информации о деятельности лечебно-профилактического учреждения в органы власти Тюменской области.
Ситуация до внедрения
Медицинская информационная система (МИС) не была внедрена ни в одном из стационаров региона, в части медицинских организаций была внедрена лабораторная информационная система (ЛИС). В качестве учетных систем использовались различные решения от «Парус» или «1С».
Уникальность и инновационность проекта
Автоматизированы все основные процессы лечения пациента в стационаре: созданы АРМ всех участников (приемное отделение, лечащий врач, старшая медсестра, постовая медсестра, процедурная медсестра, врач-диагност, анестезиолог, заведующий отделением, работник службы статистики, работник call-центра и др), разработаны все необходимые медицинские записи (более 150 типов записей), автоматизирован учет медикаментозного лечения, планирование и учет операций, нахождения пациента в реанимации, заказ и получение инструментальных исследований, заказ и получение лабораторных исследований, организация врачебных комиссий и пр. Все документы в системе подписываются электронной цифровой подписью. Система формирует основные статистические формы, необходимую управленческую отчетность.
В учетной части автоматизирован складской учет (в том числе особенности учета медикаментов), бухгалтерский учет, кадровый учет и расчет заработной платы, контрактная деятельность, учет автотранспорта, учет питания пациентов и др. Учетная часть системы интегрирована с медицинской, реализовано отслеживание использования медикаментов и расходных материалов с точностью до клинического случая. Реализован расчет себестоимости лечения пациента в части материальных расходов. Все материальные потоки учитываются в "1С:Больничная аптека", учет ведется на уровне отделений, что позволило резко снизить нагрузку на учетные службы (бухгалтерия и Центральная аптека). Основные внутренние документы по учету подписываются ЭЦП, что позволило упростить документооборот и отказаться от бумажных копий.
Уникальность проекта: впервые создана комплексная система автоматизации всех аспектов деятельности медицинской организации.
Публикации о проекте
- Молодежный информационный портал Тюмени и Тюменской области
- Агентство нефтегазовой информации
- Государственное информационное агентство Тюменской области
- Тюменский городской портал Megatyumen.ru
- Rodina news
- Тюменский городской портал Megatyumen.ru
- Интернет-издание NewsProm.Ru
- Тюменская Интернет-газета «Вслух.ру»
- Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Тюменская правда»
- Комсомольская Правда-Тюмень
- Презентация о проекте
Результаты проекта
Автоматизирована деятельность крупнейшей медицинской организации Тюменской области (3000 сотрудников, 40000 пациентов ежегодно).
Снижение объемов материальных запасов: по оценке Заказчика, на 100 000 000 руб. только по ТОКБ-№1
Система передана в промышленную эксплуатацию.
Начат тираж Системы во вторую по величине мед. организацию региона.
-
1С:Медицина (линейка решений)
:
- 1С:Медицина. Больница
- 1С:Медицина. Клиническая лаборатория
- 1С:Медицина. Федеральные регистры
-
1С:Бухгалтерия государственного учреждения
-
1С:Зарплата и кадры государственного учреждения
Архитектура решения и масштаб проекта
Решение построено на базе продуктов: "1С:Бухгалтерия государственного учреждения", "1С:Зарплата и кадры государственного учреждения", "1С:Больница", "1С:Больничная аптека", "1С:Диетическое питание", "1С:Клиническая лаборатория", "1С:Федеральные регистры". Реализована глубокая интеграция указанных продуктов. Реализовано предоставление информации в аналитическую систему правительства области на базе BI-системы Qlick View.
Информационная система управления ресурсами медицинских организаций создана на базе пилотного учреждения - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница №1". Заказчиком выступило Государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр информационных технологий Тюменской области", исполнителем - ООО "Тюмень-Софт".
Среднее количество одновременно работающих пользователей – 500, всего порядка 1100 пользователей. В качестве СУБД используется MS SQL, серверы приложений и серверы СУБД размещены в ЦОДе Правительства Тюменской области.
В ноябре 2016 г. начато тиражирование системы в Тюменской областной клинической больнице №2. Проект в целом рассчитан на все медицинские организации Тюменской области.
Схема комплексной информационной системы лечебного учреждения