- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Цели проекта
Целью проекта ставилась необходимость контроля исполнения заказов логистическим оператором по всем стадиям их выполнения, а именно:
- Планирование и контроль необходимого количества транспорта и частоты перевозок при готовности производителя к отгрузке заказов с производства.
- Консолидация заказов на транзитных складах, контроль необходимого количества транспорта и частоты перевозок между регионами РФ.
- Согласование с покупателями сроков доставки и доставка заказов покупателю на конечный адрес;
- Сборка заказов на конечном адресе у покупателей.
- Информирование покупателей и производителей о текущем состоянии заказов на любой стадии выполнения.
- Решение проблем, связанных с гарантийным обслуживанием заказов.
Система управления заказами со стороны логистического оператора должна позволить любому производителю мебельной продукции выводить продажи на территорию любого нового для него региона РФ. При этом роль логистического оператора должна позволить производителю заниматься только обеспечением продаж в новом регионе, открывая магазины или дилерские центы, а все остальные функции по доставке заказа из региона производства до покупателя, сборке, сервисном и гарантийном обслуживании, информировании покупателя о состоянии заказа, ложилась бы на плечи логистической компании. Таким образом, производитель мебели мог бы не создавать свою сеть управления логистикой, не инвестировать средства в новое, несвойственное производителю дело.
Система управления заказами должна быть легко масштабирована без увеличения численности управленческого персонала. Также она должна быть максимально универсальна для любого производителя мебели, чтобы мебельная компания могла выгружать логистическому оператору необходимые данные для ведения заказов.
Ситуация до внедрения
Компания "ЕврАз-Логистик" - профессионал в области логистики для производителей и поставщиков мебельной продукции, напольных покрытий, дверных полотен. Компания сотрудничаем с ведущими компаниями России, это известные бренды: «Артис», «Italion», «Kenner», «Мебель Плюс», «Наша мебель», «Паркет Холл», «Прагматика», «Уфа Мебель», «Шатура» и другие.
Компания «ЕврАз-Логистик» работала на типовом решении "1С:Управление торговлей 11" для отражения операций по оказанию услуг заказчикам. Но вести учет и контроль заказов для оказания транспортно-логистических услуг в данном программном продукте не представлялось возможным. Поэтому большинство задач решалось с помощью программы MS Excel. Но данный продукт имел массу ограничений по функциональности и удобству, хотя позволял вести учет контрольных точек выполнения заказов.
Существующие отраслевые решения на платформе 1С в сфере транспорта и логистики ограничивались, как правило, управлением транспортом и прохождением точек маршрута, поэтому большую часть задач, связанных с управлением заказами, а именно:
- оценкой и планированием транспорта для перевозки заказов;
- оценкой загруженности транзитных и конечных складов;
- учетом договорных сроков доставки заказов;
- взаимодействием и информированием с покупателями и производителями заказов;
- универсальностью подхода к контролю этапов исполнения заказов не в плане перевозки, а в целом по исполнению заказов;
отраслевые программные продукты не могли удовлетворить своей функциональностью.
Исходя из ситуации, было принято решение разрабатывать собственный транспортно-логистический продукт на основе "1С:Управление торговлей 11".
Уникальность и инновационность проекта
Уникальность проекта заключается в объединении торговых, логистических и складских процессов в рамках единой конфигурации, а также механизмах взаимодействия между этими процессами, системе многоступенчатого контроля ведения заказов. В конфигурации предусмотрено масштабирование в виде прироста неограниченного числа исполняемых заказов при сохранении минимального числа управленческого персонала. Также учтена возможность унифицированного обмена данными с производителями мебели (и другими заказчиками на перевозку грузов) с помощью инструментов автоматической загрузки заказов через почтового клиента файлами с типом xml и dbf.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Реализованные механизмы позволили обеспечить компании «ЕврАз-Логистик» возможность эффективно управлять транспортом, размером складских помещений, комплектовать заказы, в срок и качественно исполнять поручения заказчиков на перевозку грузов. В настоящий момент компания осуществляет перевозку порядка 35000 заказов единовременно и предполагает возможность кратно масштабировать объемы работы без увеличения управленческого персонала.
-
1С:Управление торговлей
:
- Взаимодействия
- Запасы и закупки
- Нормативно-справочная информация
- Органайзер
- Продажи
- Склад
- Финансы
- APDEX
- CRM
Архитектура решения и масштаб проекта
На основе конфигурации "1С:Управление торговлей 11" была разработана уникальная система, позволяющая выполнять:
- учет и контроль заказов на перевозку;
- складскую обработку заказов в разрезе номенклатуры;
- адресную доставку заказов до покупателя, оказание услуг покупателям;
- контроль качества всех процессов на уровне документирования, в том числе фото-документирования, и привязки информации и всех событий к заказам.
Заказ представляет собой поручение Заказчика скомплектовать набор из товарных позиций, находящихся на разных территориях, перевезти заказ до пункта назначения, доставить на адрес получателя. Источниками пополнения товарных позиций для заказа могут быть как склады заказчика или транзитные склады перевозчика в разных регионах, так и сторонние поставщики из разных регионов. Заказ в программе комплектуется, собираясь в разных регионах, исходя из эффективного маршрута.
Все заказы проходят через транспортные статусы, которые определяются стадией перевозки. Статусы меняются автоматически (онлайн) в зависимости от набора фактически изменившихся параметров и событий для каждого заказа. Также существуют статусы оказываемых услуг по заказам.
Программа позволяет:
- контролировать перемещение заказов между складами;
- информировать об объеме подготовленного к перевозке груза;
- формировать транспортные нормы для эффективной перевозки между регионами;
- следить за эффективным использованием свободного места на складах с целью содержать минимальной площадь склада.
Программа включает в себя следующие функции:
- фиксацию всех событий колл-центра при контактах с конечными получателями;
- умеет автоматически привязывать к заказу электронные документы в виде фотографий, электронных писем, поручений, претензий при работе с подрядчиками и покупателями;
- позволяет информировать в автоматическом режиме подрядчиков, покупателей и заказчиков о текущем состоянии заказа, его местонахождении;
- информирует через смс-рассылку покупателей о готовности заказа к доставке на адрес покупателя с предложением произвести доплату за заказ;
- программа позволяет отслеживать в режиме онлайн состояние доставки и сборки заказов у покупателей для эффективного взаимодействия между колл-центром, подрядчиками и покупателями через веб-ресурсы, которые используют подрядчики для фактического подтверждения исполнения заданий.
На основе транспортно-логистических операций программа позволяет рассчитать стоимость фактически оказанных услуг заказчику за период с полной детализаций. Реализованные механизмы позволили обеспечить компании «ЕврАз-Логистик» возможность эффективно управлять транспортом, размером складских помещений, комплектовать заказы, в срок и качественно исполнять поручения заказчиков на перевозку грузов. В настоящий момент компания осуществляет перевозку порядка 35000 заказов единовременно и предполагает возможность кратно масштабировать объемы работы без увеличения персонала.
Логистическая схема перевозки Заказа:
Взаимодействие Перевозчика («ЕврАзЛогистик») со всеми субъектами логистической цепочки:
Информация, которую можно мгновенно получить из 1C в разрезе Заказа:
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
MS SQL 2014, Два сервера на виртуальной машине для отказоустойчивости и распределения нагрузки.