- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
Цель: Автоматизация управленческого учета и основной производственной деятельности логистических компаний, с целью повышения рентабельности, повышения скорости обработки заказов, минимизации времени на подготовку финансовой отчетности.
Ситуация до внедрения
Компания "Курьер-Сервис" начала свою деятельность на рынке курьерских услуг в 1997 году.
В настоящее время "Курьер-Сервис" - это надежный партнер для тысяч компаний, сделавших свой выбор в пользу надежных и современных услуг по доставке грузов и корреспонденции по России, ближнему и дальнему зарубежью.
Широкий спектр транспортных возможностей, а также собственная филиальная сеть "Курьер-Сервис" позволяют компании обеспечить доставку документов и грузов по принципу "от двери до двери" в любую точку планеты.
Основные сложности, которые возникли на проекте:
- Большая география предполагала длительное время обучения пользователей. Для решения данной проблемы был разработан специализированный ресурс, подготовлена документация по функциональности системы и описаны бизнес-процессы компании в рамках работы в системе ("1С:Управление холдингом" и "АБ:КАРГО").
- Консолидация данных более чем из 100 баз "1С";
- Большое количество пользователей и большая нагрузка (до 70 000 заказов в день) на серверы базы данных. Чтобы обеспечить бесперебойную работу, потребовался серьёзный анализ работы платформы "1С:Предприятие" и SQL.
- В компании использовалось серьезное складское измерительное оборудование, которое необходимо было связать с основной системой учета. Для этого был разработан специализированный софт.
- Клиенты привыкли работать, оформлять заказы через личный кабинет на сайте. Необходимо было интегрировать его с новой системой "1С" и обеспечить пропускную способность до 3500 заходов в личный кабинет в день. С этими задачами наши специалисты также успешно справились.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальность проекта заключается в том, что на базе программных продуктов "1С:Управление холдингом" и "АБ:Карго" была создана комплексная система автоматизации полного контура учета для компаний, работающих по технологии 3PL – 4PL. В едином информационном контуре работают все офисы компании, т.е. более 1500 сотрудников.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Реализация проекта позволила компании-заказчику повысить эффективность процессов. Благодаря автоматизации всех производственных и финансовых бизнес-процессов предприятия на базе единой платформы достигнуты следующие результаты:
- значительно сократилось время на подготовку консолидированной отчетности по РБСУ;
- время на подготовку консолидированной управленческой отчетности сократилось с недели до 4-х часов;
- повысилось качество оказываемых услуг (сбор, обработка, хранение и доставка грузов);
- клиенты получили доступ к оперативной информации по состоянию заказов и местонахождению грузов;
- снизилась удельная стоимость единицы перевезенного груза за счет более эффективной комплектации и планирования транспортных средств;
- повысилась эффективность работы сотрудников за счет обработки большого объема информации в более сжатые сроки благодаря использованию складского оборудования, интегрированного с ЛИС "АБ:Карго";
- компания получила масштабируемую систему автоматизации, рассчитанную на развитие бизнеса, с возможностями быстрого расширения и донастройки корпоративной информационной системы (КИС).
-
1С:Управление холдингом
:
- НСИ
- Консолидированная управленческой отчетности
- Консолидированной отчетность по РБСУ
- Бюджетирование
- Продажа услуг доставки, перевозки и хранения (обработка) груза
Архитектура решения и масштаб проекта
В программе "1С:Управление холдингом" автоматизированы следующие функции:
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Финансовый анализ
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Анализ данных и прогнозирование
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Консолидация данных
- Управленческий учет
- Управление складскими запасами
- Оформление заказов покупателей
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Ценообразование, прайс-листы
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оформление заказов поставщикам
"АБ:Карго" - вся оперативная деятельность (одна база).
Бухгалтерский и кадровый учет ведется в базах "1С:Бухгалтерия" и "1С:Зарплата и управление персоналом", расположенных в частном облаке "1С:Fresh" для легкости обновления.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
В проекте использовалось следующее оборудование, подключенное к системе:
- 703 радио сканера,
- 200 электронных весов,
- 80ККМ,
- 108 принтеров этикеток,
- 1500 мобильных планшетов,
- 4 потоковых сканера для первичной документации.