- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Документооборот (ECM)
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Цели проекта
Компания ПАО "Московская биржа" приняла решение об унификации работы с контрагентами по разным направлениям реализации (биржевая комиссия по рынкам, технические услуги. информационные услуги). Проведя предварительный анализ существующих на рынке систем и учитывая, что бухгалтерский учет уже велся на платформе "1С:Предприятие 8", был выбран вариант разработки собственной системы на данной платформе, спроектированной специально для решения задач Московской Биржи.
Главные требования, предъявляемые к новой системе:
1. Поддержка тарифной модели Московской Биржи, создание гибкого механизма расчета стоимости услуг,
2. Наличие универсального механизма-конструктора для формирования печатных форм финансовых документов,
3. Ведение взаиморасчетов с клиентами, контроль дебиторской задолженности,
Поддержка современных технологий интеграции (REST, SOAP)
Ситуация до внедрения
В компании Московская биржа на момент старта проекта существовало три независимых системы расчета стоимости услуг и ведения детальных взаиморасчетов с контрагентами. Каждая система имела независимую базу контрагентов и договоров. Процесс предоставления сводной информации контрагентам был трудоемким и занимал несколько дней. Учет взаиморасчетов отставал от текущей даты на 5-10 дней, централизованный контроль дебиторской задолженности был затруднен.
Уникальность и инновационность проекта
Было разработано универсальное решение, которое позволило автоматизировать расчет различных видов услуг и сервисов, которые предоставляет Московская Биржа своим клиентам. К особенностям системы также можно отнести функцию сбора и агрегации данных из различных IT-систем биржи (торгово-клиринговые системы, интернет-портал, бэк-офисные системы).
Результаты проекта
- Унификация биллинга всех оказываемых биржей услуг;
- Централизация ценообразования в одной системе;
- Повышена точность расчетов стоимости услуг;
- Разрозненные системы заменены на одну;
- Реализована интеграция с личным кабинетом клиентов биржи;
- Создана аналитическая подсистема для руководителей;
- Введена новая отчетность для клиентов, которая не могла быть предоставлена ранее;
- Создана единая система учета договоров с коммерческими параметрами;
- Автоматизированы элементы CRM в части учета обработки обращений клиентов из личного кабинета;
- Изменен порядок и ускорена процедура аллокации платежей;
- Существенно улучшен контроль дебиторской задолженности.
-
1С:Библиотека стандартных подсистем
Архитектура решения и масштаб проекта
Система разрабатывалась на основе "1С:Библиотеки стандартных подсистем" (БСП) для сохранения возможности расширения функционала в будущем за счет развития инструментов, предоставляемых вендором. Созданная система была интегрирована с биржевыми системами, системой ведения бухгалтерского учета, MDM-системой, личным кабинетом участника торгов и сервисами для заказа информационных услуг интернет-портала Московской биржи.