- Технология: Мобильные решения
- Технология: Оригинальная разработка на платформе 1С:Предприятие
Цели проекта
- Повысить оперативность получения информации по заказам с торговых точек на производстве
- Упростить взаимодействие цеха производства с торговыми точками
- Автоматизация функций операторов на производстве
Информация о компании-заказчике:
"Малинники" – это современная пекарня-кафе-кондитерская. Открылась в г. Абакане Республики Хакасия в 2013 году. За последние 10 лет компания стала одним из лидеров республиканского рынка кондитерской продукции. Пекарня-кафе-кондитерская "Малинники" предлагает полный ассортимент различной продукции: более 15 вариантов ремесленного хлеба, торты для любого праздника, фирменные десерты, сладкие сувениры и аксессуары, классические русские пироги, сытную выпечку и пирожки. Компания производит кондитерские изделия на производстве, а реализует свою продукцию в регионе в 17 кафе и торговых точках. По мере развития бизнеса появилась задача автоматизации процесса сбора заявок на производство.
Ситуация до внедрения
В процессе анализа системы были выявлены следующие недостатки:
- торговые точки оставляли заявки в производственный цех на пополнение товарного запаса в телефонном режиме
- операторы заносили эти заявки в информационную систему вручную
- на ежедневную типовую операцию уходило большое количество ручного труда, плюс расходы на связь.
Уникальность и инновационность проекта
- Адаптированный под мобильные устройства бизнес-процесс компании по взаимодействию производства с точками реализации продукции
- Возможность с мобильного устройства сделать заказ на производство для доставки товара в кафе
- Возможность с мобильного устройства отслеживать востребованную продукцию для каждого кафе, видеть доступную готовую продукцию на производстве для заказа для оперативного пополнения товарного запаса.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Обеспечено мобильное управление созданием заказа: в кафе с помощью мобильного приложения можно заказать продукцию из производства, заказ автоматически попадает к оператору на производство для сборки заказа, продукция передается на доставку из производства в кафе, в кафе приемка продукции согласовывается в приложении
- Эффективность операторов на производстве повысилась за счёт максимального сокращения времени выполнения ручных операций, заказ попадает в систему автоматически
- Налажена оперативная система контроля доставки в торговую точку, при приемке товара подтверждение наличия всех единиц товара, отклонения фиксируются в мобильном приложении, бумажный документооборот внутри компании ликвидирован
- Настроено автоматическое заполнение заявки в зависимости от рейса и доступности продукции к заказу в зависимости от дня недели
- Создано визуальное выделение "ходовой" продукции в момент формирования заявки
- Уполномоченные сотрудники обеспечены доступом к архиву заказов, что позволяет анализировать спрос на продукцию.
-
Оригинальная разработка на платформе 1С:Предприятие
Архитектура решения и масштаб проекта
На производстве использовались: программный продукт "Трактиръ: Back-Office" (1С:Совместимо), платформа 1С:Предприятие версии 8.3.17.x, Web сервер Apache 2.4.
В сети кафе-кондитерских были установлены планшеты на базе Android с мобильным приложением, разработанным сотрудниками ИТ-компании "Бизнес Форум" на мобильной платформе "1С" для обмена с ПП на производстве.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
apache web server, планшеты Lenovo Tab M10 HD