- Управление торговлей
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
- Технология: Дистанционное внедрение
- Технология: Мобильные решения
Цели проекта
Основная цель проекта — разработка мобильного приложения для экспедиторов при доставке продукции по маршруту.
По итогам экспресс-обследования, интервьюирования руководителей и ключевых пользователей и функционального моделирования были определены следующие задачи:
- создать полностью уникальное приложение для мобильных телефонов на платформе Android с логином и паролем для водителей-экспедиторов;
- разработать удобный функционал для структурированной работы при взаимодействии сотрудников отдела продаж и водителей;
- предоставить информацию для водителей о клиенте, адресе доставки, контактных данных для связи, номер телефона курирующего менеджера;
- обеспечить контроль следования по маршруту (навигация, отслеживание остановок и отклонений);
- отображение информации об актуальных списках заказов;
- прокладка маршрута от исходного местоположения до пункта назначения.
Ситуация до внедрения
Компания ООО "ВТД ТД" представлена на рынке ЮФО больше 10 лет, имеет 250 магазинов собственной мясной розничной сети Юга России "33 курицы" и собственную птицефабрику в станице Холмская, Краснодарского края. С 2013 года мы развиваем собственное производство полуфабрикатов.
В настоящее время ассортимент собственной продукции состоит из более 50 наименований и постоянно расширяется.
У нашей компании широкая география доставки. Филиалы находятся в четырех регионах - Волгоградской области, Ростовской области, Ставропольском крае, Краснодарском крае и городе Адлер.
Процесс доставки продукции в регионы осуществляется при помощи автомобилей компании, наемных водителей и представителей транспортных организаций. Ранее между экспедиторами и клиентами при помощи бумажного документооборота возникали затруднения с выстраиванием маршрутов и отслеживанием статуса заказов.
Уникальность и инновационность проекта
Проект реализован без остановки ключевых бизнес-процессов и в максимально короткие сроки - за 4 месяца от старта работ до запуска в опытно-промышленную эксплуатацию.
В мобильном приложении реализована возможность трекинга экспедитора (передача данных о местоположении в реальном времени) из приложения в конфигурацию от компании "ITOB".
Разработан и внедрен максимально простой и удобный интерфейс для фиксации данных о всех этапах при доставке продукции водителями-экспедиторами.
Основная особенность проекта — глубокая проработка ряда подсистем и функционала в соответствии с бизнес-процессами компании для просмотра порядка маршрута и трекинга фактического маршрута, отметки о готовности стать на разгрузку/погрузку. В ходе предпроектного обследования пересмотрена существующая ИТ-архитектура и бизнес-процессы компании, выведены из эксплуатации некоторые компоненты, дублирующие функциональность новой внедряемой системы.
1. Разработана форма со списком клиентов на маршруте, отсортированным в соответствии с запланированным в конфигурации от "ITOB" маршрутом.
2. При обновлении происходит актуализация списка заказов из "1С:Управление торговлей". Все данные в режиме реального времени передаются в офисную систему для регистрации и обработки. Руководство оперативно контролирует выполнение заказов и местоположение водителей, а также можно сравнивать плановый маршрут с фактическим.
3. 90% работ (в т.ч. запуск в опытно-промышленную эксплуатацию) выполнялись в полностью удаленном формате при помощи современных средств коммуникаций (ZOOM, Skype).
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Все водители-экспедиторы работают в мобильном приложении, теперь оно – основной инструмент водителя, бумажные варианты маршрутного листа используются только как первичная документация.
- У компании появилась возможность контролировать работу водителей, а также обоснованно готовить ответы на запросы клиентов.
- Обеспечен своевременный обмен информацией, исключающий риски ее потери между компонентами системы.
- Трудозатраты сотрудников на поиск и подготовку документов уменьшились на 40%;
- Проведено удаленное обучение сотрудников для быстрого внедрения приложения в опытную эксплуатацию.
- Водители всегда остаются на связи и могут оперативно принять новые задания.
-
Мобильное приложение для 1С:Управление торговлей
Архитектура решения и масштаб проекта
В качестве ядра системы (бэк-офис) был выбран используемый в компании программный продукт "1С:Управление торговлей", который является центральной учетной системой, автоматизирующей управленческий и оперативный учет, поскольку он обладает широкими функциональными возможностями и поддерживает отражение в единой системе всех складских и логистических операций.
Для собственных сотрудников предусмотрена система авторизации по постоянным логину и паролю, для сторонних перевозчиков реализована система разовой авторизации.
Количество автоматизированных рабочих мест: 100 АРМ