- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управление торговлей
- Оперативное управление производством (MES)
- Технология: Мобильные решения
Цели проекта
Целью проекта является повышение эффективности управления финансово-хозяйственной деятельностью на предприятии. Для достижения цели проекта необходимо было решить следующие задачи:
- Оптимизировать согласованность работы служб предприятия при построении и выполнении планов продаж, производства, закупок;
- Комплексно автоматизировать деятельность в рамках производственного учета и управления производственными мощностями;
- Получать достоверные данные о деятельности предприятия, себестоимости и выручке в разрезе требуемых аналитик;
- Сократить сроки подготовки отчетности в автоматизированном режиме;
- Консолидировать данные в одной системе - ERP;
- Сократить влияние человеческого фактора на сбор и обработку информации;
- Автоматизировать проверку качества сырья.
Ситуация до внедрения
На момент начала проекта Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕРСЭН-плюс" 14 лет работали на российском рынке дезинфицирующих средств.
Ассортимент выпускаемых дезинфицирующих, моющих средств, парфюмерно-косметической продукции, упаковочных материалов для стерилизации, дополнительного оборудования для проведения дезинфекции постоянно растет и на сегодняшний момент насчитывал более 120 наименований продукции, предназначенной для организаций различных сфер деятельности.
Регламентированный учет велся на базе информационной системы 1С:Управление производственным предприятием. Оперативный/Управленческий учет представлял собой консолидацию данных между 1С:Комплексная автоматизация 8 и Excel.
Основные сложности в учете и недостатки системы:
- Сложный процесс планирования продаж, производства, закупок, осуществляемый в Excel.
- Отсутствие возможности учесть все параметры, влияющие на принятие решения при планировании.
- В компании часто менялись планы в связи с быстрыми изменениями на рынке, и это приводило к долгому пересчету плановых показателей.
- Отсутствие механизма, позволяющего планировать выпуск готовой продукции "точно в срок" под потребности планов продаж.
- Управление оперативно-хозяйственной деятельностью предприятия происходило в ручном режиме.
Как предприятие, производившее дезинфицирующие средства, в период пандемии "ИНТЕРСЭН-плюс" было вынуждено повысить свою производительную мощность. При этом появилось большое количество новых процессов. Встал вопрос об эффективном планировании деятельности предприятия, которое необходимо было систематизировать и автоматизировать за короткий срок.
Уникальность и инновационность проекта
Проект внедрения "1С:ERP" был реализован без остановки ключевых бизнес-процессов и в рекордно короткие сроки. За 10 месяцев с момента старта работ до запуска в опытно-промышленную эксплуатацию, предприятие получило мощный инструмент для унификации, совершенствования и оптимизации своих бизнес-процессов.
Проектная команда оказывала помощь методологического и консультационного характера, что способствовало развитию бизнеса в целом. Практически все этапы проекта были проведены удаленно, за исключением 2-3 недель интервью.
Уникальностью проекта стали условия, в которых проводился проект. Не за долго до инициации проекта Заказчиком были увеличены производственные мощности предприятия более чем в 5 раз. В условиях неавтоматизированного оперативного учета это привело к потери части данных, что, в свою очередь, затрудняло принятие управленческих решений. Такая ситуация требовала от проектной команды дополнительных усилий и адаптации к новым бизнес-процессам. Однако благодаря профессионализму и компетентности команды проект был успешно завершен.
Публикации о проекте
Результаты проекта
В результате изменений было достигнуто:
- Значительное улучшение эффективности управления ресурсами и процессами на предприятии.
- Благодаря схеме расчета минимальных остатков по сырью удалось более точно планировать закупки и управлять запасами, что снижает риски излишней закупки и перерасхода ресурсов.
- Товарный календарь обеспечивает оперативное взаимодействие подразделений и позволяет реагировать на изменения в потребностях клиентов.
- Автоматизация процессов планирования ресурсами предприятия и формирование прайс-листов в 1С:ERP позволяет быстро и точно анализировать план-фактную себестоимость готовой продукции и оптимизировать производственные задачи.
- Механизм контроля просроченной задолженности и автоматизация взаиморасчетов с контрагентами помогают управлять финансовыми потоками и снижать риски неоплат.
В целом, внедрение системы 1С:ERP позволило повысить эффективность управления ресурсами и процессами на предприятии, что положительно сказалось на его конкурентоспособности и результативности работы.
-
1С:ERP Управление предприятием
-
Мобильное приложение на базе 1С
Архитектура решения и масштаб проекта
В рамках реализации проекта проведено внедрение системы 1С:ERP для сквозного планирования от закупки сырья до продаж готовой продукции.
Это позволило:
- Автоматизировать процесс управления производственными операциями и уменьшить время на принятие решений.
- Использовать мобильное приложение, специально разработанное для Заказчика, на базе 1С для Диспетчирования производственных операций.
В результате ускорился процесс производства, улучшился контроль за выполнением задач и сократилось количество ошибок.
В результате внедрения данных систем, компания Заказчика получила полноценную информацию для принятия оперативных и управленческих решений, что позволило ей оптимизировать бизнес-процессы. Количество одновременно работающих пользователей составляет 80 человек для системы 1С:ERP и 5 человек для мобильного приложения на базе 1С.