- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Цели проекта
Стратегическая цель "Траско" - укрепление на рынке транспортно-экспедиционных услуг, поддержание высокого качества работы и увеличение прибыли компании. Для достижения поставленных целей руководством "Траско" инициирован проект автоматизации оперативных бизнес-процессов.
На этапе старта сформулированы требования:
- Увеличение скорости обработки заказов;
- Оптимизация отражения в информационной системе справочной информации и первичных документов;
- Расширение функционала цифрового решения в части роботизации учета транспортно-экспедиционных услуг;
- Упрощение взаимодействия департаментов компании за счет стандартизации ведения учета, автоматизации рутинных операций и процессов согласования;
- Сохранение НСИ при переносе данных в новую информационную базу;
- Внедрение инструментов формирования аналитической отчетности, возможность контроля результатов и качества оперативных процессов.
Ситуация до внедрения
Компания "Траско" — крупнейшая транспортно-логистическая компания на российском рынке, основана в 1995 году. В 2022 году это сеть из 21 офиса в европейской части России, Уральском и Сибирском округах.
Численность сотрудников "Траско" — 1383 человека. Подвижной состав — более 430 автопоездов грузоподъемностью до 22 тонн на базе тягачей Scania и тентованных полуприцепов. География перевозок и маршрутная карта включает как популярные европейские направления, Китай, страны ближнего зарубежья, так и другие страны и континенты. В интересах клиентов "Траско" открыла два складских комплекса - в Нижнекамске (Республика Татарстан) и в Крекшино (Москва). Являясь полноценным 3PL-оператором, компания оказывает клиентам полный комплекс логистических и складских услуг. Компания "Траско" входит в тройку лидеров Всероссийского конкурса "Экспортер Года", что подтверждает профессионализм персонала и высокий уровень выполнения работы.
На момент решения о старте проекта по автоматизации бизнес-процессов в компании использовались: система учета перевозок на платформе "1С:Предприятие 8.1", затраты по автопарку собирались в "1С:Управление автотранспортом", регламентированный учет велся в "1C:Бухгалтерии". Программы дорабатывались в течение всего срока использования, часть функционала уже устарела и не отвечала растущим потребностям бизнеса, возникали ошибки в сервисе картографии, сложности интеграции с другими информационными ресурсами, невозможность выполнения математических расчетов. Дальнейшее развитие существующего программного решения было экономически нецелесообразно.
Советник генерального директора по цифровизации "Траско" Михаил Рыстенко рассказывает о предпосылках проекта:
"Для компании "Траско" развитие IT инфраструктуры важная составляющих конкурентного преимущества на рынке. Для стратегического развития операционных процессов было решено перейти на единую информационную платформу, объединяющую все производственные операции. Выбор сделан в пользу программного продукта, разработанного компанией "1С-Рарус", "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП". Это решение отвечало нашим требованиям: нужный функционал уже имелся в типовой "коробке", а платформа "1С" гибкая в части выполнения доработок".
Работы по внедрению выполнялись проектной командой "1С-Рарус", совместно с IT-службой "Траско".
Советник генерального директора по цифровизации "Траско" Михаил Рыстенко рассказывает о ходе внедрения:
"Переход на "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" выполнялся поэтапно. На первом этапе настраивалась интеграция новой системы ТМС с существующим контуром. Создавалась синхронизируемая в реальном времени модель данных. На втором этапе точки ввода постепенно переносятся из старой базы в новую. На третьем этапе прежняя информационная база остается только в режиме просмотра. Из нее переносятся все обмены с другими цифровыми ресурсами".
Уникальность и инновационность проекта
На базе решения "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" выполнена централизация учета и оптимизация бизнес-процессов в крупнейшей Российской транспортно-логистической компании. При слаженной совместной работе проектной команды "1С-Рарус" и IT-подразделения "Траско" автоматизирована работа 300 пользователей. Разработанная информационная система растиражирована на удаленные офисы и филиалы.
Обеспечена бесшовная работа с сервисами QlikView, SmartTruck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM и программными модулями "1С:Зарплата и управление персоналом", "1С:Документооборот", "1С:Бухгалтерия", корпоративный сайт.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Реализованы сложные механизмы разграничения прав доступа между пользователями в рамках одного документа:
- сотрудник-спутник вносит информацию, касающуюся отправителя (пункты следования, стоимость перевозки), сотрудник-оператор - параметры перевозки;
- при формировании Маршрутного листа разграничена работа ответственного за добавление заказов и сотрудника, который определяет исполнение маршрутов.
- Разработана автоматическая смена статусов потребности при наступлении определенных событий согласно заданной последовательности;
- В информационной базе отражаются доходы и расходы в разрезе каждого заказа;
- Реализована возможность учитывать и фиксировать в заказе взаиморасчеты с другими подразделениями, участвующимися в процессе перевозки;
- Настроено автоформирование счетов при выполнении перевозки или ее части, что помогло снизить трудозатраты сотрудников и исключить ошибки;
- Стала доступным проверка заказа начальником отдела при его завершении (до выставления РТУ);
- Внедрен функционал по работе с тендерами. Через тендер проводится опрос подрядчиков (предварительный - для потребности и основной - для заказа). Начальник отдела указывает, какое минимальное число подрядчиков должно принять участие в опросе, результаты опроса вносятся в документ и из него попадают в потребность/заказ;
- Реализована возможность работы с нерезидентами страны.
В части работы с НСИ реализовано:
- Разграничение прав доступа сотрудников для избежания внесения некорректных записей и дублирования информации;
- Для удобства работы пользователей разработаны АРМы для быстрого поиска пунктов (по укрупненным пунктам и свойствам пунктов), настроены отдельные типы пунктов (таможня, экспедиция, погранпереход).
Советник генерального директора по цифровизации "Траско" Михаил Рыстенко подводит итоги проекта:
"Завершены работы по первому и второму этапам. Уже год в новой системе работает центральный офис, начат перевод пользователей филиалов. Окончательный переход и завершение второго этапа планируется к концу 2022 г.
Параллельно стартовал третий этап по переносу интеграций с другими программными продуктами. Ресурсы разработки сосредоточены на новой системе, в прежней информационной базе проводятся только работы, необходимые для поддержки синхронизации данных.
Пользователи получили единую систему с привычным интерфейсом и возможностями современной платформы 1С:Предприятие 8.3. Возросли скорость и удобство работы.
В качестве дополнительных результатов проекта компания получила: формальное описание, пересмотр и оптимизацию бизнес-процессов, активное вовлечение сотрудников к обсуждению развития продукта, реализацию новых бизнес-идей; обучение персонала работе в системе".
-
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
:
- Управление заказами на перевозку
- Планирование рейсов
- Учет доходов и расходов
- Страхование грузов
- Учет доверенностей
- Получение отчетности
Архитектура решения и масштаб проекта
Доработка типового решения "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке. Интеграция с внешними сервисами QlikView, SmartTruck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM, внутренние интеграции с "1С:Зарплата и управление персоналом", "1С:Документооборот", "1С:Бухгалтерия", корпоративным сайтом.