![](/images/winner_logo.png)
![](/upload/iblock/198/198974255ed41ebfb5f2ebbfda7c84af.png)
- Документооборот (ECM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление информационными технологиями (ITIL)
- Управление ремонтами (EAM)
- Управление имуществом
- Охрана труда и окружающей среды, безопасность (EHS)
- Технология: Оригинальная разработка на платформе 1С:Предприятие
![](/upload/iblock/277/27766a1c7074ef9f4d32a7eed6397d60.jpg)
Цели проекта
- Повышение качества взаимодействия береговых служб и экипажей судов.
- Подготовка инструментов оцифровки каталогов судового оборудования, регламентов их ремонта и обслуживания.
- Учет и анализ состояния судового оборудования, накопление его технической истории.
- Планирование и отражение фактического технического обслуживания и ремонтов.
- Обеспечение своевременного ремонта и обслуживания судового оборудования в соответствии с регламентами производителей и внутренними стандартами компании.
- Формирование в информационной системе потребности в закупках для обеспечения ремонтов и технического обслуживания судов.
- Своевременное судовое снабжение сменно-запасными частями и материалами для проведения ремонтов.
Ситуация до внедрения
АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» (АО «Волга-флот») - одна из крупнейших судоходных компаний РФ, выполняющая грузовые перевозки на внутренних водных путях, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях.
В навигацию работают более 250 судов сухогрузного и танкерного флота. География деятельности - территории Северо-Западного, Центрального, Волжского, Азово-Донского, Камского и Бельского бассейнов с выходом в прибрежные воды Балтийского, Черного, Каспийского морей. Основные грузопотоки включают морские порты Европы, Ближнего Востока, северной Африки, Каспия.
Транспортный комплекс АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» включает в себя:
- 30 танкеров,
- более 50 речных сухогрузов,
- 57 морских сухогрузов,
- 20 буксиров-толкачей,
- 62 несамоходные единицы
суммарным дедвейтом свыше 1,3 млн тонн.
До начала проекта в компании АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» начался процесс трансформации бизнес-процессов. Начался масштабный проект по созданию единой информационной среды оперативного учета (ЕИС) на базе 1С:ERP с уникальной отраслевой подсистемой на платформе «1С:Предприятие 8». После завершения первого этапа проекта встал вопрос о необходимости развития системы в части управления техническим обслуживанием и снабжения судов. Имеющиеся в компании системы нуждались в унификации и не отвечали современным требованиям технического менеджмента судов. Кроме того, появилась необходимость повышения эффективности взаимодействия экипажей и береговых служб.
Уникальность и инновационность проекта
Развитие отраслевого решения «Судовой модуль»
Существенное развитие в ходе проекта получило оригинальное решение на платформе «1С» - «Судовой модуль». Решение позволяет поддерживать постоянную связь между судами и береговыми службами даже с учетом недосягаемости наземных сетей связи во время рейсов. Экипаж судна может в автономном режиме регистрировать события на борту, передавать информацию, вести учет ТМЦ, планировать ремонтные работы, а также получать от береговых служб распоряжения, сведения об исполнении заявок на снабжение и другое.
Новый отраслевой блок Управления судовой безопасностью (СУБ)
Соблюдение национальных и международных стандартов безопасности - важная часть работы судоходной компании. Решение помогает обеспечить безопасность экипажей, окружающей среды и безаварийную эксплуатацию судов. Для усиления контроля за исполнением СУБ, для повышения качества и оперативности обмена информацией (между судами и береговыми службами) был разработан одноименный блок функционала, который позволяет:
- вести учет и контролировать сроки действия судовых документов (сертификатов и свидетельств);
- составлять и контролировать план-графики мероприятий системы управления безопасностью (учений, тревог, проверок);
- регистрировать результаты проведения внутренних и внешних аудитов (проверок);
- совместно с береговыми службами контролировать исполнение выявленных несоответствий (замечаний);
- вести доклад с судна по установленной форме о выявленных технических недостатках, о состоянии безопасности, об инцидентах на борту;
- вести электронный архив документации СУБ и обеспечивать доступ к их актуальным редакциям на судах, контролировать своевременное получение судами выпущенных корректур;
- вести обмен приказами, циркулярами и другими сообщениями с береговыми службами.
Инфо-окна (дашборд)
Реализован удобный инструмент для визуализации показателей одновременно и в судовом и в береговом модуле индивидуально под задачи каждого сотрудника. Данный инструмент выполняет роль стартовой страницы: в максимально доступном виде привлекает внимание к поручениям, событиям и показателям, по которым необходима реакция экипажей, либо сотрудников береговых служб. В наглядном виде на одном экране обобщают важные задачи (поручения), события и показатели о жизнедеятельности судна. При необходимости позволяет открыть расшифровку каждого показателя, сэкономив время на поиске и настройке соответствующего отчета.
Масштаб организационный изменений
В период проекта произошли 3 серьезных организационных изменения:
- Завершилась трансформация организационной структуры управления и переход к целевой модели бизнес-процессов.
- Проведено объединение судоходных активов внутри Транспортного холдинга. Это привело к необходимости объединить учетные системы.
- Передача функций бухгалтерского учета, налогового учёта, кадрового администрирования и расчёт заработной платы на аутсорсинг.
Вышеприведенные изменения учитывались в ходе реализации проекта и поддерживались на уровне программного продукта.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Проект охватил цифровизацию трех крупных процессов управления:
- Техническое обслуживание и ремонт судового оборудования,
- Судовое снабжение ТМЦ и услугами подрядчиков,
- Управление безопасностью судовождения.
Ключевые результаты проекта:
-
Минимизирован риск заказа неликвида за счет формирования заявок с привязкой к конкретному оборудованию
-
Снижен риск заказа некомплекта оборудования для проведение ремонтных работ за счет формирования заявок на поставку ТМЦ из технологической карты оборудования
-
Сокращено время на уточнение статуса заявки благодаря разработанному инфо-окну пользователя
-
Ремонтные работы и планирование поставок ТМЦ проводятся по графикам планово-предупредительных работ с учетом текущих наработок и проведенных ранее ремонтов. Исключено невыполнение сроков работ или их срывов, а также снижен риск потери информации при смене экипажей
-
Повышено качество выполнения ремонтных работ за счет создания технических карт и инструкций по ремонту.
-
Информация по судовым документам централизована и систематизирована, что гарантирует быстрый доступ.
-
Отчеты о прошедших внутренних или внешних проверках, а также несоответствия и замечания фиксируются в системе. Усилен контроль за сроками на их устранение.
-
Настроены оповещения о необходимости проведения освидетельствований и проверок.
-
Автоматизирована загрузка актуальных данных из Российского морского регистра судоходства.
Новая система прошла промышленную эксплуатацию на 4-х пилотных судах. Ведется тираж решения на весь флот компании.
Ожидаемые результаты проекта после окончания тиражирования:
- Сокращение непроизводительных простоев флота: в 2022 году - не выше 281 суток, 2023 году - не выше 187 суток, в 2024 году - не выше 94 суток.
- Сокращение затрат на сменно-запасные части в размере 103,4 млн руб за период 2022 года по 2026 год.
Алифанов Кирилл Андреевич, директор по информационным технологиям АО "Волга-флот":
"В итоге мы получили единую систему, которая позволяет содержать в актуальном порядке информацию о техническом состоянии и материально-техническом снабжении всех судов компании, осуществлять эффективный контроль и оперативное обеспечение, формировать отчетность с необходимой степенью детализации".
-
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП
:
- Документооборот
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтами
- Управление информационными технологиями
- Управление имуществом
- Оригинальная разработка на базе 1С:Предприятие 8
- Охрана труда и окружающей среды, безопасность
Архитектура решения и масштаб проекта
Для реализации поставленных задач по созданию единой информационной системы в АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» был выбран программный продукт «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». Главная особенность проекта - масштаб компании. Охват деятельности береговых подразделений и флота более чем в 200 судов, на каждом из которых развернут отдельный программный продукт – «Судовой модуль». Что обеспечивает эффективность взаимодействия экипажей и береговых служб.
Рисунок 1. Общая функциональная схема решения
«Судовой модуль» позволяет в автономном режиме регистрировать события на борту судна, вести учет ТМЦ, планировать и закрывать ремонтные работы. По мере инициации сеансов связи передавать информацию об этом в береговую систему. И, в свою очередь, получать от береговых служб циркуляры, распоряжения, сведения об исполнении своих заявок на снабжение и прочее. Судовой модуль разработан с участием плав.состава, имеет простой и понятный для экипажей интерфейс. Рассчитан на самостоятельную ежедневную работу членов экипажа. В редких случаях отсутствия связи судном в заграничных плаваниях, в период зимнего судоремонта (и отсутствия на судне экипажа), все операции за судно могут быть проведены в информационной системе сотрудниками береговых служб. При первом же сеансе связи с судном выполняется синхронизация между береговой и судовой системами, где будет обеспечена вся полнота информации.
Рисунок 2. Ключевые потоки данных
1. Регулирующие документы СУБ определяют случаи, обязывающие капитана и его помощников известить береговые службы о событиях и инцидентах на борту.
2. Технический недостаток может быть выявлен как в ходе проверки внешними и внутренними контролирующими органами, так и зарегистрирован на основании доклада экипажа.
3. Включение работ по устранению технического недостатка в план, определение потребности в запчастях, в помощи сервисных организаций.
4. По потребности в запчастях, расходных материалах составляется заявка на снабжение.
5. На основании нормативов ремонта и обслуживания оборудования формируется план-график ППР, который определяет: На каком судне? Когда? Для какого оборудования? Какие ремонты (с использованием каких запчастей) необходимо выполнить?
6. При отсутствии запчастей, расходных материалов для плановых работ составляется заявка на снабжение. Оперативно заявки формируются в Судовом модуле.
7. Технический бюджет учитывает потребности в запчастях, указанные в нормативах работ.
8. В техническом бюджете расходы по запчастям распределены по периодам в соответствии с графиком ППР.
9. Согласованную заявку принимает к исполнению менеджер отдела закупок. После проведения конкурсных закупок, выбранный поставщик в согласованном порту передает ТМЦ на судно.
10. В техническом бюджете отражает факт расходования средств и задолженность перед поставщиком.
11. Заказы на ремонт или изготовление уникальных позиций размещаются на заводах-исполнителях. При необходимости проводится передача подлежащего оборудования и его возврат на судно в новом качестве.
12. Факт поступления ТМЦ на судно проводится в учете, увеличивает складские запасы судна и учитывается для инвентаризации.
13. В момент отражения выполнения работ автоматически проводится списание фактически использованных запчасти и расходных материалов.
14. По заявкам на ремонт формируются акты, регистрирующие факт выполнения работ. Является одной из основных оперативных процедур в Судовом модуле.
Масштаб проекта:
- Длительность проекта - 18 месяцев.
- Команда проекта (со стороны исполнителя) - до 30 человек одновременно.
- Более 250 удаленных подразделений (теплоходов).
- Автоматизировано - 700 рабочих мест (АРМ).
- 10 справочников загруженных в систему.
- 170 обучающих видео-уроков общей длительностью более 15 часов.
- Трудозатраты проекта 28 594 человеко-часов.
![](/upload/iblock/76d/uuoh3bwnisw0jdprce13giqvtcnl5rnq.png)
![](/upload/iblock/868/cm1ycfbxxchvemy0ynmc2y5ip9ev8ok7.jpg)
![](/upload/iblock/3a1/u10elutr27njvhcwkvyri86o9sryx0zu.jpg)
![](/upload/iblock/d33/fe3j0w1rwd923ba09tgsgllno9klomce.jpg)
![](/upload/iblock/a89/1ypiudgbicm9kmkgwobi1pxr9efl6xhb.png)
![](/upload/iblock/477/k5s93efvrrhmjltc3u8b1zwrpk08ryi0.jpg)
![](/upload/iblock/14f/6p3jf7hl5tpdbd15pgntw1k5htyzlob7.jpg)
![](/upload/iblock/df6/0g0sxe48ne5iqgt25db6fnr03xwvifno.png)
![](/upload/iblock/226/v8w16nxcu2ebp6s36jflbx5u4ryvk8r2.png)
![](/upload/iblock/4f2/s1o4bi1254ww7rox1z04qvktwt2f5dpm.png)
![](/upload/iblock/988/uv0g1105tshypqefzk9khoewsuv3728z.png)
![](/upload/iblock/f3e/wzw4ynpajtpt64vr1ifyfd5c3m61k290.png)
![](/upload/iblock/767/ze94lv9z7gc5mxowe1wefggeys6hsb5e.png)
![](/upload/iblock/df6/l72l3v02vhpgmdjq9upel5rudo004d0w.jpg)
![](/upload/iblock/ac1/js6a9y0n8ri4fzu0k9vtcbbxlwmgismo.png)
![](/upload/iblock/391/4drmszqxb0pz0wab43iaanaq1wmur7h8.png)
![](/upload/iblock/fe6/vt4p19he3adxlcjraoj6b8l1yl2ypcr2.png)
![](/upload/iblock/5fa/h0xfysurr6o1ip3th88c2334cwpk035s.jpeg)
![](/upload/iblock/0ff/naepvzfw6ug8tsrtlljwu9bgpcvjof7h.jpg)
![](/upload/iblock/f06/b03dtbs5tw82f9erdz2ydi4vt4b9v1pb.png)
![](/upload/iblock/0ef/kb9vjv1ixyri7mo7dhi1cofqee7jjkrz.jpg)
![](/upload/iblock/b5c/983cpp3wak762kzwtv1mh9j5tkk1m3xv.png)
![](/upload/iblock/196/yhj062kx1w5724qsdsnfrwae4u6a8hpd.png)
![](/upload/iblock/e5c/dpy5mrott9cz5x03i821gcerwebv2iun.png)
![](/upload/iblock/4ed/8ho3cyhswbtdjxlehqvkkab2xiha3k9i.png)
![](/upload/iblock/552/e2dn3wll5mhxg3b3k0tg09hpxrod0xm7.jpg)
![](/upload/iblock/f56/ycydh79tht0j1dlf6n1qdsjxxrw7wyee.png)
![](/upload/iblock/b79/rylbxzc307d0wou6448x9qeu4l7fybug.png)
![](/upload/iblock/d17/kpm8di7t0k42or40ea1csusyoqo0cttx.jpg)
![](/upload/iblock/0c7/amntjj4qbapku2v9x3jw96k7sf8ueupc.png)
![](/upload/iblock/3fd/zwzhlq5ws4307rpewak0y7kak6s5rqhw.jpg)
![](/upload/iblock/785/v17wkc58tq1xscj78iisk68hujf6km5q.png)
![](/upload/iblock/21e/024irux1r70h0m5a7stk2zpjbd0z6222.jpg)
![](/upload/iblock/177/1mw6rznfi4m8svc1avy1xgx2bt807cda.jpg)
![](/upload/iblock/487/5ezpklbpsfitzkf8i88sy94r2cqiuxca.png)
![](/upload/iblock/45f/doliplmbnwy293o8j3lqp119iynrs5if.png)
![](/upload/iblock/0c6/wus2vj9hcnkxy3l14fv4j5zzyb7h53ao.png)
![](/upload/iblock/a6d/uop7bjs4ni5zngpyi784xp6ctrletthc.png)
![](/upload/iblock/c68/ilizf3hpzqn7k6boc0lmwxftkku5iab3.png)
![](/upload/iblock/cc6/b3uvgrlnjhn3lvh7ua5sshmfc6lvy5ds.jpg)
![](/upload/iblock/d99/3h8rdwaf8zspv773tw5myv4a5g275gm5.png)
![](/upload/iblock/887/ulgln9630rt1wlxcm9roq4tbr8uns3nf.png)
![](/upload/iblock/428/8c30ujyeki1swfrqipzh05gfc37ydg0d.jpg)
![](/upload/iblock/6d9/nugbpru5rb5jogpmdwwe7yt6ax17gxjr.jpg)
![](/upload/iblock/e25/v4gljeourbaim7d0rnbgskvk0mzyapfa.png)
![](/upload/iblock/d0d/7vi150bsk2n6snqlsx4coazzojy5mnda.png)
![](/upload/iblock/8e4/mvz1qh3w81flkignig3bpqzsuc88ho1i.png)
![](/upload/iblock/4fb/1ub3mqfle6mmy28ircicrfkqa06jmqdb.png)
![](/upload/iblock/79c/8d1fazha984rb71j77amub0lc6owzsqu.jpg)
![](/upload/iblock/111/mq5nfl67nessv0fmm81jmlms2kgh9wtx.png)
![](/upload/iblock/63f/fbeiz8s73odalsniyw3nyl3l7nmhzb2q.jpg)
![](/upload/iblock/4e9/lvboq396udx10coc5n8g8vbjr29jpqow.png)
![](/upload/iblock/1a2/8jpzdhmobsdmysh9q68idamrmnvlel0f.png)
![](/upload/iblock/eb5/vhsov983gg50s0uijpun7hkuxk72owaf.png)
![](/upload/iblock/11e/9n63vq3xsx20s5q7y9q7pxipw65jrvev.png)
![](/upload/iblock/67c/m2g9jdjr98ax5j5xuq2cl76uzoh6ahvc.png)
![](/upload/iblock/934/rd4dwa5kq1n3jj26qhi23f6nn1k34k67.jpg)
![](/upload/iblock/d74/pwb6jxd6inyybhfz09itphq81q8wjbkh.png)
![](/upload/iblock/97d/f2fmy9srrpzg367vb5u708ozbpqrns7r.png)
![](/upload/iblock/c8c/6aox19wum6iabnm8ojvewaxq6dhctup7.jpg)
![](/upload/iblock/2fa/t26lpst106ezb31acn81yafqqb5dbgg5.jpg)
![](/upload/iblock/8ca/b2f5kbmhpd3guiyswehj0glxpmp525ov.jpg)
![](/upload/iblock/7e7/l3vyw09uhfqfhdagbnpvnb3ba485mj9f.jpg)
![](/upload/iblock/3eb/u10sns2nzrutuff9q1vgu0iyp32nqz04.gif)
![](/upload/iblock/680/a0w3vefv3d8ixwsv3oa1cg5sr5imp1tl.png)
![](/upload/iblock/d6e/mxbo4l6aw20bg5qe2yz4ljnx8jb6tvbw.png)
![](/upload/iblock/1b7/0jk57nhdha4lybkwlfaq4xfwfd6n5pcc.png)
![](/upload/iblock/e6e/33291xeo9yo56p9s1w2dinm8y55b67m0.gif)
![](/upload/iblock/9af/9dwraxroxpkqlihzrwsdrxt90ay58pmk.png)
![](/upload/iblock/3b5/7y7ycuauxhz4yz0macgh1t1nrfy209w4.jpg)
![](/upload/iblock/6b7/eynbnt9969ypmcasqqkqgsl5meyzkymv.jpg)
![](/upload/iblock/8bf/fa2xewshaysx5zb8eyvxb8dxaf7ybh21.jpg)
![](/upload/iblock/a23/zdxnvl7sn0jvr3a22piw9hwuat5zj0jb.jpg)
![](/upload/iblock/74f/3sn2s0pbwuo029ztddgug21zphcxqli4.jpg)
![](/upload/iblock/e8b/b2q16nt443jaks0kbe01yah3eki3pulh.gif)
![](/upload/iblock/b18/trtw9fssr6v4ecs0omu8f6t2y63pqcok.jpg)
![](/upload/iblock/1bd/jsb7tlaq7k7b1axtw1b05hjmwb83q572.png)
![](/upload/iblock/0c5/9ao0qu3505eloo8bxsaw3u794nfxibrl.jpg)
![](/upload/iblock/f33/ayaq8k62vramv88h3ih2ur62i7tjwy97.jpg)
![](/upload/iblock/767/00zh2n93ea9klftpivxo3311qcm3dkfk.jpg)
![](/upload/iblock/80b/xtq7kmjve2tahgkoro75a3r3ytp0fid5.jpg)
![](/upload/iblock/0e5/q1ed7kvxuqmo7e1pdp64uglaeuv0iq04.jpg)
![](/upload/iblock/2f5/j45c202q74v2ta8t74dfzc8gurvzz552.jpg)
![](/upload/iblock/924/cfkp5hgpdzg3k2z618d3kiir0hweusox.png)
![](/upload/iblock/1f2/5tg54ceb5k8gldubz1g5tt8rp8bukn30.png)
![](/upload/iblock/e57/lmcz57n2xmdx9iww0lg55bwmysssv87k.jpg)
![](/upload/iblock/b8f/a6kx4i1w2398uniavwfn4bpx7dkqlxj4.png)
![](/upload/iblock/be1/1neygr69v42a1v42xv5pyq8fm07c1rp8.png)
![](/upload/iblock/9a1/mbg2omd42c20y0g4pq8uos4tx03tfm2v.jpg)
![](/upload/iblock/7cb/el7kfhok5t8wdw4rkgsz416i2aufyqci.png)
![](/upload/iblock/814/ecrudjtnah79qgvwbd3ymzq2nhrkp0q3.png)
![](/upload/iblock/ccd/nz5x1ywvw6g1mkvo97a2ist0o1fzbd6n.png)
![](/upload/iblock/e53/ngh9j46mkovrlpx9pk3fzptgsdzq4ff5.png)
![](/upload/iblock/63c/gfi1qjuy995ly6sybs88g475dhpwxpdl.png)
![](/upload/iblock/a3d/c8yght49yeuxnafhzk69yi3u1vzru0xk.jpg)
![](/upload/iblock/b1f/gstbrhcwoyfqekouzoveuoypu0jmw963.png)
![](/upload/iblock/739/eiq6aj6zq8d2z96dmeoz858volsmt937.png)
![](/upload/iblock/455/xy9bmrlhdtep441obqkcj7knnduqfoc9.jpg)
![](/upload/iblock/0da/98bsl71v8ld2cskykblfcwo34k461e6s.jpg)
![](/upload/iblock/cbe/ddspn07ev1sadj2z3gvpwy3e76luegmp.jpg)
![](/upload/iblock/c48/9tbrvto0um3cn2y88tep5s5tjc8v0cye.jpg)
![](/upload/iblock/e5a/akpa8lxunnh2z12cguh3dgcpljfg61nw.jpg)
![](/upload/iblock/11d/ir6f25hn7evmnwq6e8rod3c2pqmact4f.jpg)
![](/upload/iblock/970/r4b62wfr1xbp7tb56cw23rzqc9l8vcrm.jpg)
![](/upload/iblock/31c/zuk3kkj7wiismlvyctrd7bidxtmmsx44.png)
![](/upload/iblock/c55/0k14e2wyj0sxa00ni83aydzb95jpvr3p.png)
![](/upload/iblock/74a/ub4gm42pt2iuy84sju1cgg5zgwj6sne7.png)