- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Цели проекта
Целью проекта являлась автоматизация процессов эксплуатации и обслуживания складской техники средствами программного продукта «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» (далее - 1С:УАТ).
В рамках проекта были поставлены задачи по повышению автоматизации работы сотрудников с 1С:УАТ и упрощению работы сотрудников с 1С:УАТ.
- интеграция с внешними системами (отчеты процессинговых центров, штрафы, парковки),
- картография,
- мониторинг транспорта,
- формирование заявок на перевозки,
- планирование и учет логистических услуг,
- билеты и выручка,
- бюджетирование и учет движения денежных средств.
Ситуация до внедрения
Компания «ПЭК» – один из крупнейших российских грузоперевозчиков, специализируется на перевозке сборных грузов.
Компания создана в 2001 году, для перевозок использует авто- и авиатранспорт. «ПЭК» доставляет грузы по всей территории РФ (включая Крым) и территории Казахстана. На сегодняшний день является признанным национальным экспертом в области транспортно-экспедиционных услуг. Филиальная сеть компании насчитывает более 200 отделений и охватывает более 100 000 населенных пунктов в России, обеспечивая грузосообщение с Казахстаном, Европейским союзом и Китайской Народной Республикой.
В процессе эксплуатации внушительного парка складской техники в ПЭК возникла потребность в профессиональном инструменте для учета работы и ремонтов складской техники. Существующие информационные системы, в контексте стоящей задачи, позволяли только вести учет техники по филиалам и учет расхода топлива и иных ТМЦ по филиалам за месяц. Остальные потребности закрывались средствами MS Excel и бумажного документооборота.
Для решения задачи была выбрана система «1С:Управление автотранспортом ПРОФ», как наиболее близкий по функционалу продукт.
- учет эксплуатации ТС в привязке к водителям,
- возможность установки и контроля норм расхода топлива,
- планирование и контроль выполнения технического обслуживания и ремонтов,
- планирование и контроль финансовых расходов.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальностью проекта является применение конфигурации, предназначенной для управления собственным автомобильным транспортом, к задаче управления складской техникой (65 000 единиц оборудования (в т.ч. 3 500 ед. техники), а также 286 филиалов (11 000 сотрудников, в т.ч. 6 000 складских).
Эти задачи имеют как много общего, так и ряд отличий. При внедрении 1С:УАТ для управления складской техникой потребовалась реализация следующего дополнительного функционала:
- Учет тяговых аккумуляторных батарей (ТАКБ) и их использования.
Выполненные доработки позволяют учитывать время эксплуатации батарей, количество циклов заряда-разряда. С помощью созданных отчетов можно вывести данные об использовании.
- Учет инструктажа операторов техники.
Создан новый документ, позволяющий фиксировать факт и дату проведения инструктажа. Дата инструктажа отображается в списке сотрудников.
- Расчет норм расхода топлива
- Функционал учета фактического расхода топлива
сокращен до учета топлива по факту заправки. При этом сохранена аналитика по контролю выполнения норм расхода топлива.
- Складской функционал 1С:УАТ
дополнен возможностью автоматического формирования заявок на ТМЦ по данным о текущих складских остатках и установленных нормативных запасах (по методу "мин-макс").
- Разработанный мобильный вэб-интерфейс ("мобильное приложение")
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
- Учет складской техники и оборудования
В рамках этого блока работ выполнены следующие доработки. Справочник «Транспортные средства и оборудование» дополнен реквизитами, позволяющими учитывать технические характеристики складской техники. Новые характеристики выведены в отчете «Списочный состав ТС». См. рис. 1.
Убран учет транспортных средств (далее – ТС) в разрезе автоколонн. Документ «Перемещение ТС и оборудования» дополнен статусами «Отправлено», «Принято» с возможностью контроля изменения статусов по дате и ответственному. Добавлен учет арендованных ТС.
- Учет персонала
В рамках этого блока работ создан новый документ «Проведение инструктажа», позволяющий учитывать факт и дату проведения инструктажа операторов складской техники. Данные по инструктажу можно просмотреть с помощью нового отчета «Прохождение инструктажа». См. рис. 2.
- Учет работы ТС
См. рис. 3
- Учет ГСМ
Особенностью этого блока является то, что для складской техники нужно было исключить необходимость учета остатков топлива в транспортном средстве, но иметь возможность сопоставлять фактический и нормативный расход топлива по каждому ТС за период. Для этих целей было реализовано списание топлива из ТС документом «Заправка ГСМ» в момент заправки в количестве заправленного топлива и исключено списание топлива из ТС документом «Путевой лист». Учет нормативного расхода топлива остался без изменений (по путевым листам). Отчеты по ГСМ были скорректированы с учетом выполненных доработок и позволяют сопоставить фактический и нормативный расход топлива за период. См. рис. 4.
- Учет ТМЦ
См. рис. 5.
См. рис. 6.
- Учет агрегатов
Функционал блока дополнен возможностью учета тяговых аккумуляторных батарей (далее - ТАКБ) – их установки на ТС, эксплуатации, снятии и зарядки. Учет установки и снятия ТАКБ выполняется с помощью документа «Операции с агрегатами», а контроль параметров эксплуатации и зарядки ТАКБ выполняется созданными для этого отчетами «Журнал зарядки ТАКБ» и «История зарядки ТАКБ». См. рис. 7.
- Учет ремонтов
В рамках этого блока работ изменена логика учета состояний ТС при оформлении документов «Заявка на ремонт» и «Ремонтный лист». Документы дополнены признаком «Эксплуатация запрещена», позволяющим установить ТС состояние, запрещающее его выдачу в работу без оформления ремонтного листа, или наоборот - сформировать ремонтный лист, не запрещая эксплуатацию ТС. Также расширен функционал назначения статьи расходов при выполнении обслуживания и ремонтов – статья расходов определяется не только видом обслуживания, но и типом ТС и признаком арендованного ТС. См. рис. 8.
Добавлено регламентное задание по автоматическому формированию заявок на техническое обслуживание техники. Регламентное задание использует данные регистра сведений «Плановые данные ТО».
- Учет происшествий и штрафов
Функционал блока упрощен для учета происшествий со складской техникой и учета штрафов, налагаемых на операторов техники в связи с происшествиями.
- Учет плановых и фактических расходов
Учет плановых и фактических расходов на транспорт основан на планировании работы ТС в разрезе статей расходов. По этим же статьям расходов выполняется учет фактических расходов на ТС, регистрируемых документами:
- Поступление материалов и услуг (в части услуг),
- Заправка ГСМ,
- Выдача расходных материалов,
- Ремонтный лист,
- Прочие доходы и расходы. Для корректного сопоставления плановых и фактических расходов для справочника «Статьи расходов» включена иерархия элементов, что позволяет осуществлять обобщенное планирование и более детальный сбор факта.
См. рис. 9.
- Мобильное приложение
В рамках этого блока работ была поставлена задача создать мобильное приложение, которое может быть использовано на различных мобильных устройствах, независимо от операционной системы устройства, и обеспечить выполнение основных задач склада по управлению складской техникой в отсутствии доступа к стационарному рабочему месту с 1С:УАТ.
- выдача ТС в работу и приемка ТС из работы с учетом состояний ТС;
- подача заявок на ремонт;
- учет заправок ГСМ и установки/снятия ТАКБ;
- учет выдачи ТМЦ со склада;
- учет инструктажей сотрудников;
- выполнение инвентаризации ТМЦ и агрегатов на складе и ТС;
- ввод в эксплуатацию и перемещение оборудования;
- работа с заданиями (блок CRM).
Рис. 10 Мобильное приложение
Результаты проекта
- Повышение прозрачности и управляемости парком складской техники компании ПЭК.
Система отчетов 1С:УАТ позволяет проследить, кто и когда эксплуатировал технику. В случае возникновения внештатных ситуаций можно зафиксировать происшествие с техникой, отразить поломку, назначить штраф за повреждение техники. С помощью системы заданий Библиотеки стандартных подсистем можно подставить задачу на фотофиксацию состояния техники.
- Повышение качества планирования и контроля финансовых затрат, технического обслуживания оборудования в компании ПЭК.
Система планирования и учета расходов 1С:УАТ позволяет спланировать расходы по статьям затрат по каждому филиалу. Факт расходов учитывается автоматически по мере проведения документов 1С:УАТ. По итогам учетного периода можно проанализировать план-фактные показатели в разрезе филиалов.
- Накопление истории обслуживания и эксплуатации техники в единой базе данных.
1С:УАТ накапливает историю эксплуатации и ремонтов техники, выдачи ТМЦ и установки агрегатов. Все эти данные могут быть использованы при обслуживании и ремонте техники для анализа причин выявленных неисправностей, повышения качества обслуживания и, следовательно, продления срока службы техники.
- На текущий момент работа системы развернута на 25 рабочих мест и по итогу удачно осуществленного проекта, ООО "ПЭК" планирует расширить работу системы на более чем 300 автоматизированных рабочих мест.
-
1С:Управление автотранспортом
:
- Учет складской техники и оборудования
- Учет персонала
- Учет собственного транспорта, ремонтов и ТО
- Складской учет
- Учет ГСМ и ТЖ
- Учет работы операторов и производственных листов
- Учет происшествий и штрафов
- Финансовый учет и бюджетирование
- Учет плановых и фактических расходов
Архитектура решения и масштаб проекта
Одновременно работающих пользователей - 25
Интеграция :
- Система управления услугами на базе Итилиум, ред 4.2 (разработка 1С:Совместимо);
- Система бюджетирования и казначейства Fenice (собственная разработка компании ПЭК на платформе 1С:Предприятие 8.3)
- Мобильное (web) приложение.
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация (рис1) Раздел Учет складской техники и оборудования
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация, раздел Учет персонала (рис 2)
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация Раздел Учет работы ТС(рис 3)
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация, раздел Учет ГМС
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация Раздел Учет ТМЦ рис 5
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация Раздел Учет ТМЦ рис 6
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация Раздел Учет агрегатов, рис 7
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация Раздел Учет ремонтов рис.8
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация Раздел Учет плановых и факт.расходов рис.9
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация Раздел Мобильное приложение рис.10