![](/upload/iblock/9b0/9b00de16e9068d55bea92165459f757f.png)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
![](/upload/iblock/277/27766a1c7074ef9f4d32a7eed6397d60.jpg)
Цели проекта
Целью проекта являлась автоматизация процессов эксплуатации и обслуживания складской техники средствами программного продукта «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» (далее - 1С:УАТ).
В рамках проекта были поставлены задачи по повышению автоматизации работы сотрудников с 1С:УАТ и упрощению работы сотрудников с 1С:УАТ.
- интеграция с внешними системами (отчеты процессинговых центров, штрафы, парковки),
- картография,
- мониторинг транспорта,
- формирование заявок на перевозки,
- планирование и учет логистических услуг,
- билеты и выручка,
- бюджетирование и учет движения денежных средств.
Ситуация до внедрения
Компания «ПЭК» – один из крупнейших российских грузоперевозчиков, специализируется на перевозке сборных грузов.
Компания создана в 2001 году, для перевозок использует авто- и авиатранспорт. «ПЭК» доставляет грузы по всей территории РФ (включая Крым) и территории Казахстана. На сегодняшний день является признанным национальным экспертом в области транспортно-экспедиционных услуг. Филиальная сеть компании насчитывает более 200 отделений и охватывает более 100 000 населенных пунктов в России, обеспечивая грузосообщение с Казахстаном, Европейским союзом и Китайской Народной Республикой.
В процессе эксплуатации внушительного парка складской техники в ПЭК возникла потребность в профессиональном инструменте для учета работы и ремонтов складской техники. Существующие информационные системы, в контексте стоящей задачи, позволяли только вести учет техники по филиалам и учет расхода топлива и иных ТМЦ по филиалам за месяц. Остальные потребности закрывались средствами MS Excel и бумажного документооборота.
Для решения задачи была выбрана система «1С:Управление автотранспортом ПРОФ», как наиболее близкий по функционалу продукт.
- учет эксплуатации ТС в привязке к водителям,
- возможность установки и контроля норм расхода топлива,
- планирование и контроль выполнения технического обслуживания и ремонтов,
- планирование и контроль финансовых расходов.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальностью проекта является применение конфигурации, предназначенной для управления собственным автомобильным транспортом, к задаче управления складской техникой (65 000 единиц оборудования (в т.ч. 3 500 ед. техники), а также 286 филиалов (11 000 сотрудников, в т.ч. 6 000 складских).
Эти задачи имеют как много общего, так и ряд отличий. При внедрении 1С:УАТ для управления складской техникой потребовалась реализация следующего дополнительного функционала:
- Учет тяговых аккумуляторных батарей (ТАКБ) и их использования.
Выполненные доработки позволяют учитывать время эксплуатации батарей, количество циклов заряда-разряда. С помощью созданных отчетов можно вывести данные об использовании.
- Учет инструктажа операторов техники.
Создан новый документ, позволяющий фиксировать факт и дату проведения инструктажа. Дата инструктажа отображается в списке сотрудников.
- Расчет норм расхода топлива
- Функционал учета фактического расхода топлива
сокращен до учета топлива по факту заправки. При этом сохранена аналитика по контролю выполнения норм расхода топлива.
- Складской функционал 1С:УАТ
дополнен возможностью автоматического формирования заявок на ТМЦ по данным о текущих складских остатках и установленных нормативных запасах (по методу "мин-макс").
- Разработанный мобильный вэб-интерфейс ("мобильное приложение")
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
- Учет складской техники и оборудования
В рамках этого блока работ выполнены следующие доработки. Справочник «Транспортные средства и оборудование» дополнен реквизитами, позволяющими учитывать технические характеристики складской техники. Новые характеристики выведены в отчете «Списочный состав ТС». См. рис. 1.
Убран учет транспортных средств (далее – ТС) в разрезе автоколонн. Документ «Перемещение ТС и оборудования» дополнен статусами «Отправлено», «Принято» с возможностью контроля изменения статусов по дате и ответственному. Добавлен учет арендованных ТС.
- Учет персонала
В рамках этого блока работ создан новый документ «Проведение инструктажа», позволяющий учитывать факт и дату проведения инструктажа операторов складской техники. Данные по инструктажу можно просмотреть с помощью нового отчета «Прохождение инструктажа». См. рис. 2.
- Учет работы ТС
См. рис. 3
- Учет ГСМ
Особенностью этого блока является то, что для складской техники нужно было исключить необходимость учета остатков топлива в транспортном средстве, но иметь возможность сопоставлять фактический и нормативный расход топлива по каждому ТС за период. Для этих целей было реализовано списание топлива из ТС документом «Заправка ГСМ» в момент заправки в количестве заправленного топлива и исключено списание топлива из ТС документом «Путевой лист». Учет нормативного расхода топлива остался без изменений (по путевым листам). Отчеты по ГСМ были скорректированы с учетом выполненных доработок и позволяют сопоставить фактический и нормативный расход топлива за период. См. рис. 4.
- Учет ТМЦ
См. рис. 5.
См. рис. 6.
- Учет агрегатов
Функционал блока дополнен возможностью учета тяговых аккумуляторных батарей (далее - ТАКБ) – их установки на ТС, эксплуатации, снятии и зарядки. Учет установки и снятия ТАКБ выполняется с помощью документа «Операции с агрегатами», а контроль параметров эксплуатации и зарядки ТАКБ выполняется созданными для этого отчетами «Журнал зарядки ТАКБ» и «История зарядки ТАКБ». См. рис. 7.
- Учет ремонтов
В рамках этого блока работ изменена логика учета состояний ТС при оформлении документов «Заявка на ремонт» и «Ремонтный лист». Документы дополнены признаком «Эксплуатация запрещена», позволяющим установить ТС состояние, запрещающее его выдачу в работу без оформления ремонтного листа, или наоборот - сформировать ремонтный лист, не запрещая эксплуатацию ТС. Также расширен функционал назначения статьи расходов при выполнении обслуживания и ремонтов – статья расходов определяется не только видом обслуживания, но и типом ТС и признаком арендованного ТС. См. рис. 8.
Добавлено регламентное задание по автоматическому формированию заявок на техническое обслуживание техники. Регламентное задание использует данные регистра сведений «Плановые данные ТО».
- Учет происшествий и штрафов
Функционал блока упрощен для учета происшествий со складской техникой и учета штрафов, налагаемых на операторов техники в связи с происшествиями.
- Учет плановых и фактических расходов
Учет плановых и фактических расходов на транспорт основан на планировании работы ТС в разрезе статей расходов. По этим же статьям расходов выполняется учет фактических расходов на ТС, регистрируемых документами:
- Поступление материалов и услуг (в части услуг),
- Заправка ГСМ,
- Выдача расходных материалов,
- Ремонтный лист,
- Прочие доходы и расходы. Для корректного сопоставления плановых и фактических расходов для справочника «Статьи расходов» включена иерархия элементов, что позволяет осуществлять обобщенное планирование и более детальный сбор факта.
См. рис. 9.
- Мобильное приложение
В рамках этого блока работ была поставлена задача создать мобильное приложение, которое может быть использовано на различных мобильных устройствах, независимо от операционной системы устройства, и обеспечить выполнение основных задач склада по управлению складской техникой в отсутствии доступа к стационарному рабочему месту с 1С:УАТ.
- выдача ТС в работу и приемка ТС из работы с учетом состояний ТС;
- подача заявок на ремонт;
- учет заправок ГСМ и установки/снятия ТАКБ;
- учет выдачи ТМЦ со склада;
- учет инструктажей сотрудников;
- выполнение инвентаризации ТМЦ и агрегатов на складе и ТС;
- ввод в эксплуатацию и перемещение оборудования;
- работа с заданиями (блок CRM).
Рис. 10 Мобильное приложение
![](/img/ПЭК-Мобильное_приложение.png)
Результаты проекта
- Повышение прозрачности и управляемости парком складской техники компании ПЭК.
Система отчетов 1С:УАТ позволяет проследить, кто и когда эксплуатировал технику. В случае возникновения внештатных ситуаций можно зафиксировать происшествие с техникой, отразить поломку, назначить штраф за повреждение техники. С помощью системы заданий Библиотеки стандартных подсистем можно подставить задачу на фотофиксацию состояния техники.
- Повышение качества планирования и контроля финансовых затрат, технического обслуживания оборудования в компании ПЭК.
Система планирования и учета расходов 1С:УАТ позволяет спланировать расходы по статьям затрат по каждому филиалу. Факт расходов учитывается автоматически по мере проведения документов 1С:УАТ. По итогам учетного периода можно проанализировать план-фактные показатели в разрезе филиалов.
- Накопление истории обслуживания и эксплуатации техники в единой базе данных.
1С:УАТ накапливает историю эксплуатации и ремонтов техники, выдачи ТМЦ и установки агрегатов. Все эти данные могут быть использованы при обслуживании и ремонте техники для анализа причин выявленных неисправностей, повышения качества обслуживания и, следовательно, продления срока службы техники.
- На текущий момент работа системы развернута на 25 рабочих мест и по итогу удачно осуществленного проекта, ООО "ПЭК" планирует расширить работу системы на более чем 300 автоматизированных рабочих мест.
-
1С:Управление автотранспортом
:
- Учет складской техники и оборудования
- Учет персонала
- Учет собственного транспорта, ремонтов и ТО
- Складской учет
- Учет ГСМ и ТЖ
- Учет работы операторов и производственных листов
- Учет происшествий и штрафов
- Финансовый учет и бюджетирование
- Учет плановых и фактических расходов
Архитектура решения и масштаб проекта
Одновременно работающих пользователей - 25
Интеграция :
- Система управления услугами на базе Итилиум, ред 4.2 (разработка 1С:Совместимо);
- Система бюджетирования и казначейства Fenice (собственная разработка компании ПЭК на платформе 1С:Предприятие 8.3)
- Мобильное (web) приложение.
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация (рис1) Раздел Учет складской техники и оборудования
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация, раздел Учет персонала (рис 2)
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация Раздел Учет работы ТС(рис 3)
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация, раздел Учет ГМС
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация Раздел Учет ТМЦ рис 5
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация Раздел Учет ТМЦ рис 6
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация Раздел Учет агрегатов, рис 7
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация Раздел Учет ремонтов рис.8
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация Раздел Учет плановых и факт.расходов рис.9
- Иллюстрации к блоку Дополнительная информация Раздел Мобильное приложение рис.10
![](/upload/iblock/76d/uuoh3bwnisw0jdprce13giqvtcnl5rnq.png)
![](/upload/iblock/a89/1ypiudgbicm9kmkgwobi1pxr9efl6xhb.png)
![](/upload/iblock/477/k5s93efvrrhmjltc3u8b1zwrpk08ryi0.jpg)
![](/upload/iblock/d33/fe3j0w1rwd923ba09tgsgllno9klomce.jpg)
![](/upload/iblock/868/cm1ycfbxxchvemy0ynmc2y5ip9ev8ok7.jpg)
![](/upload/iblock/14f/6p3jf7hl5tpdbd15pgntw1k5htyzlob7.jpg)
![](/upload/iblock/3a1/u10elutr27njvhcwkvyri86o9sryx0zu.jpg)
![](/upload/iblock/9f4/5qv3fzigssis7hsuw3mckpvuasfl2n30.png)
![](/upload/iblock/226/v8w16nxcu2ebp6s36jflbx5u4ryvk8r2.png)
![](/upload/iblock/5fa/h0xfysurr6o1ip3th88c2334cwpk035s.jpeg)
![](/upload/iblock/4f2/s1o4bi1254ww7rox1z04qvktwt2f5dpm.png)
![](/upload/iblock/f56/ycydh79tht0j1dlf6n1qdsjxxrw7wyee.png)
![](/upload/iblock/0c7/amntjj4qbapku2v9x3jw96k7sf8ueupc.png)
![](/upload/iblock/6b7/eynbnt9969ypmcasqqkqgsl5meyzkymv.jpg)
![](/upload/iblock/32d/xzvw4o4hylu31zg0e7zy2jaa4rp9gcnd.png)
![](/upload/iblock/21e/024irux1r70h0m5a7stk2zpjbd0z6222.jpg)
![](/upload/iblock/e53/ngh9j46mkovrlpx9pk3fzptgsdzq4ff5.png)
![](/upload/iblock/63c/gfi1qjuy995ly6sybs88g475dhpwxpdl.png)
![](/upload/iblock/391/4drmszqxb0pz0wab43iaanaq1wmur7h8.png)
![](/upload/iblock/45f/doliplmbnwy293o8j3lqp119iynrs5if.png)
![](/upload/iblock/c68/ilizf3hpzqn7k6boc0lmwxftkku5iab3.png)
![](/upload/iblock/f06/b03dtbs5tw82f9erdz2ydi4vt4b9v1pb.png)
![](/upload/iblock/556/yxb02eocv1v3szt7sexts6td4j1lse0r.png)
![](/upload/iblock/f3e/wzw4ynpajtpt64vr1ifyfd5c3m61k290.png)
![](/upload/iblock/1b9/kvz2qaxmdz7u0xm2doj2naldqqdorvsk.png)
![](/upload/iblock/887/ulgln9630rt1wlxcm9roq4tbr8uns3nf.png)
![](/upload/iblock/428/8c30ujyeki1swfrqipzh05gfc37ydg0d.jpg)
![](/upload/iblock/d1f/ik0uhln85uebp5m0rjzpurj765gvjykm.jpg)
![](/upload/iblock/4c5/hhsjjryd278x47l4ga5apboy1b6037c3.jpg)
![](/upload/iblock/b5c/983cpp3wak762kzwtv1mh9j5tkk1m3xv.png)
![](/upload/iblock/afc/eks6it64z9f8yq91slcxo81evczvrsrw.jpg)
![](/upload/iblock/767/ze94lv9z7gc5mxowe1wefggeys6hsb5e.png)
![](/upload/iblock/8cf/82mdrsxvw5joz3a7r4qwlsgefap6dn9k.png)
![](/upload/iblock/8e4/mvz1qh3w81flkignig3bpqzsuc88ho1i.png)
![](/upload/iblock/4fb/1ub3mqfle6mmy28ircicrfkqa06jmqdb.png)
![](/upload/iblock/df6/l72l3v02vhpgmdjq9upel5rudo004d0w.jpg)
![](/upload/iblock/79c/8d1fazha984rb71j77amub0lc6owzsqu.jpg)
![](/upload/iblock/3ec/va310wx7tq0fg7rs0l6e66cm22u79n7o.jpg)
![](/upload/iblock/cd4/e9wq85g3bgxhj2timsh2ytnlq8pcs57g.jpg)
![](/upload/iblock/193/7oasfvqfod16ftfu6um6h3bs66cke5wm.jpg)
![](/upload/iblock/63f/fbeiz8s73odalsniyw3nyl3l7nmhzb2q.jpg)
![](/upload/iblock/4e9/lvboq396udx10coc5n8g8vbjr29jpqow.png)
![](/upload/iblock/4ed/8ho3cyhswbtdjxlehqvkkab2xiha3k9i.png)
![](/upload/iblock/11e/9n63vq3xsx20s5q7y9q7pxipw65jrvev.png)
![](/upload/iblock/552/e2dn3wll5mhxg3b3k0tg09hpxrod0xm7.jpg)
![](/upload/iblock/934/rd4dwa5kq1n3jj26qhi23f6nn1k34k67.jpg)
![](/upload/iblock/d74/pwb6jxd6inyybhfz09itphq81q8wjbkh.png)
![](/upload/iblock/cbe/6s1xa1l2xak4y2inkvqr9p2322pjwa01.jpg)
![](/upload/iblock/2fa/t26lpst106ezb31acn81yafqqb5dbgg5.jpg)
![](/upload/iblock/3eb/u10sns2nzrutuff9q1vgu0iyp32nqz04.gif)
![](/upload/iblock/b79/rylbxzc307d0wou6448x9qeu4l7fybug.png)
![](/upload/iblock/e6e/33291xeo9yo56p9s1w2dinm8y55b67m0.gif)
![](/upload/iblock/9af/9dwraxroxpkqlihzrwsdrxt90ay58pmk.png)
![](/upload/iblock/3b5/7y7ycuauxhz4yz0macgh1t1nrfy209w4.jpg)
![](/upload/iblock/2fa/b4a1rvhtyh0484gv7chdve8c65wp0s79.png)
![](/upload/iblock/e5b/3cjbkg9kptnoshjzjq44iyodv2a4fnaz.jpg)
![](/upload/iblock/3fd/zwzhlq5ws4307rpewak0y7kak6s5rqhw.jpg)
![](/upload/iblock/e8b/b2q16nt443jaks0kbe01yah3eki3pulh.gif)
![](/upload/iblock/f54/ekw5gts78ctkf1k0b7dclgyt1je00nnx.png)
![](/upload/iblock/47a/s6fxucit166c8prgnurry2ni5saw4o93.jpg)
![](/upload/iblock/0c5/9ao0qu3505eloo8bxsaw3u794nfxibrl.jpg)
![](/upload/iblock/d16/k6mey5k7r433u671zg6ankjfkpmxwmpw.png)
![](/upload/iblock/b15/4eeekqj81unzge2r1kw47x5ngh4xto44.jpg)
![](/upload/iblock/767/00zh2n93ea9klftpivxo3311qcm3dkfk.jpg)
![](/upload/iblock/177/1mw6rznfi4m8svc1avy1xgx2bt807cda.jpg)
![](/upload/iblock/79c/32auydb4brvufe100syimwyqbwwofxpx.jpg)
![](/upload/iblock/0e5/q1ed7kvxuqmo7e1pdp64uglaeuv0iq04.jpg)
![](/upload/iblock/59e/355sbegruy45lza96ctfptcrkgw72z8z.png)
![](/upload/iblock/9e5/rcpiqv2oy2tdw23tgbbehocepfz484sx.jpg)
![](/upload/iblock/96f/owlobvdru0ci67llp0772qp4r93lvr8n.png)
![](/upload/iblock/487/5ezpklbpsfitzkf8i88sy94r2cqiuxca.png)
![](/upload/iblock/7ba/531av7n212wd68wbkaeowfwbrkke7rto.png)
![](/upload/iblock/623/ec44u3op0ivr4hp7lzssfiazgme6v08j.png)
![](/upload/iblock/2a8/3jtxcggyx6wfv3e5hgvmapgyga16kxlr.png)
![](/upload/iblock/a3d/c8yght49yeuxnafhzk69yi3u1vzru0xk.jpg)
![](/upload/iblock/daf/d3vz4y49inxp4d1tzqzo3gvkh8cufvnb.png)
![](/upload/iblock/b1f/gstbrhcwoyfqekouzoveuoypu0jmw963.png)
![](/upload/iblock/455/xy9bmrlhdtep441obqkcj7knnduqfoc9.jpg)
![](/upload/iblock/0c6/wus2vj9hcnkxy3l14fv4j5zzyb7h53ao.png)
![](/upload/iblock/1c6/gjjxbg0h41fcyrr5wmfgcczeegem3uds.png)
![](/upload/iblock/fe6/vt4p19he3adxlcjraoj6b8l1yl2ypcr2.png)
![](/upload/iblock/e5a/akpa8lxunnh2z12cguh3dgcpljfg61nw.jpg)
![](/upload/iblock/a2c/x1gbr0vzuv75j0s2mj8r8p29vjz453g6.jpg)
![](/upload/iblock/7b3/04ll2vak0awu4540j3qfzonbgdfee0xj.png)
![](/upload/iblock/5ae/y1l8tqn2x213hcky44i9r4onbivu4bn6.png)
![](/upload/iblock/d98/d93ql3ox2o8l6gf4fzp2ud5znh1wkj43.png)
![](/upload/iblock/0d6/al8rbe05iaxm08y5w8s35hn9vogktmjr.png)
![](/upload/iblock/73c/r5sxp7nob7p5t5gq4r5va81ely88swmx.jpg)
![](/upload/iblock/b30/lc83f9kpbbunq7bfih9x6lbvqvafpxk5.png)