- Управление эффективностью холдинга (CPM)
Цели проекта
Целями Проекта для компании ООО "Сберлогистика" являются:
- Внедрение автоматизированной системы корпоративной отчетности на базе прикладного решения "1С:Управление холдингом".
- Реализация единого методологического подхода и инструментария для управления процессами финансового блока и повышения финансовой эффективности предприятия.
- Реализация прозрачного механизма и достоверного инструмента стратегического, оперативного управления коммерческой деятельностью предприятия, а также достоверного расчета себестоимости и рентабельности в различных аналитических разрезах.
- Создание единого информационного пространства.
- Перевод текущих информационных систем на современное программное обеспечение, отвечающее потребностям бизнеса.
- Повышение уровня автоматизации в компании.
- Обеспечение автоматизированного отражения учётных операций сквозных бизнес-процессов.
- Повышение качества и достоверности финансовой информации.
- Сокращение расходов на обеспечение учётной функции.
- Реализация механизма финансового контроля.
Ситуация до внедрения
История "СберЛогистики" началась с вхождения ПАО "Сбербанк" в капитал агрегатора служб доставки — компании Shiptor летом 2019 года. "СберЛогистика" — универсальный логистический оператор федерального масштаба, развивающий собственную складскую инфраструктуру, курьерскую доставку и сеть пунктов выдачи заказов во всех регионах России и предлагающий уникальные решения для самых разных категорий клиентов.
Сложная разветвленная инфраструктура и организация сервисов внутри бизнеса, как следствие интенсивного развития и роста, и определила основные предпосылки инициации проекта, такие как:
- Полный аутсорсинг учётной функции
- Полный аутсорсинг технической поддержки текущей учётной системы
- Отсутствие автоматизации казначейской функции и автоматизированного планирования ликвидности
- Отсутствие инструментария планирования и управления финансовыми показателями
- Ручное отражение операций сквозных бизнес-процессов в учётной системе
- Дублирование или недостаточный объём данных
Требовалось создание единой информационной системы предприятия, которая бы обеспечила интеграцию сквозных бизнес-процессов и автоматизацию основных процессов управления финансами.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальным достижением стали:
- Сжатые сроки миграции функции регламентированного учета на новую систему при сохранении непрерывности деятельности организации и формирования отчетности - 4 месяца.
- Организована единая и унифицированная модель НСИ для регламентированного и управленческого учета
-
Настроенная интеграция с бизнес-сервисами и другими внешними системами, что обеспечило единое информационного пространство для сквозных кросс-системных бизнес-процессов.
Публикации о проекте
Результаты проекта
По результатам внедрения системы автоматизированы:
- Регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет:
- Учет ВНА (ОС, НМА);
- Учет МПЗ и ТМЦ;
- Учет денежных средств;
- Учет взаиморасчетов;
- Закрытие месяца и регламентированная отчетность;
- Учет прочих фактов хозяйственной деятельности для целей регламентированного учета.
- Учет выручки по видам деятельности;
- Учет затрат;
- Казначейство:
- Управление лимитами;
- Формирование и согласование заявок на оплату;
- Управление ликвидностью;
- Исполнение платежей;
- Казначейская отчетность.
В результате внедрения информационной системы на базе "1С:Управление холдингом" компании удалось снизить трудозатраты на ведение учета и сократить сроки подготовки регламентированной и управленческой отчетности. Это явилось результатом объединения процессов в единой централизованной системе и автоматизации отражения операций в управленческом учете на основе операции регламентированного учета.
-
1С:Управление холдингом
:
- Бухгалтерский учет
- Банк и касса
- Расчеты с контрагентами
- Аренда и лизинг
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Регламентированная отчетность
- Налоговый учет
- Казначейство
- Регламентированная отчетность
- НСИ
- Интеграция
Архитектура решения и масштаб проекта
В границы проекта по внедрению системы вошли 3 юридических лица заказчика и более 82 региональных подразделений.
В качестве основного программного решения по автоматизации процессов бюджетирования и управления закупками используется "1С:Управления холдингом".
Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы.
Схема архитектуры решения приведена на рисунке