
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Технология: Оригинальная разработка на платформе 1С:Предприятие

Цели проекта
Цель проекта – создать единую информационную систему оперативного учета аэропортовых услуг.
Задачи проекта:
- организовать учет услуг, оказываемых каждому рейсу;
- настроить надежный и нетрудозатратный процесс интеграции с учетными системами заказчика;
- ускорить получение информации об оказании услуги с расшифровкой до первичных документов;
- повысить точность расчетов услуг каждому рейсу.

Ситуация до внедрения
"Аэропорты Регионов" - ведущий аэропортовый холдинг Российской Федерации. Объединяет пять международных аэропортов: Кольцово, Курумоч, Стригино, Платов, Гагарин. Управляющая компания реализует проекты модернизации аэропортов Петропавловска-Камчатского и Нового Уренгоя.
По данным 2019 года услугами аэропортов холдинга воспользовались 15,5 млн. пассажиров. В рамках государственно-частного партнерства управляющая компания "Аэропорты Регионов" осуществляет программы комплексного развития крупных авиацентров России: создает новую современную высокотехнологичную инфраструктуру.
Аэропорт "Кольцово" (г. Екатеринбург) является головным аэропортом холдинга, который был выбран в качестве тестовой площадки для внедрения новых инструментов оперативного учета.
Стоимость аэропортовых услуг по каждому рейсу рассчитывается отдельно и включает ряд услуг, предоставляемых разными структурными подразделениями: подача трапа, заправка жидкостей, грузовое обслуживание, кейтеринг, аренда помещений и т.д.
На законодательном уровне все расчеты регламентируются документами:
- Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2012 г. N 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации".
- Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 15 мая 2000 г. N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Автоматизация отдельных производственных участков аэропортовых услуг (грузовой терминал, кейтеринг, службу спец.транспорта и др.) представлена тремя информационными системами:
- Учет процессов диспетчеризации аэропорта "Кольцово" ведется с использованием FLTT (AODB). Центральная производственная база данных FLTT (AODB) является собственной разработкой Заказчика. Помимо блока диспетчеризации, программный продут включает модули с сезонным и суточным расписанием, систему управления стоянками воздушных судов (далее ВС), биллинг и другие. Также информация из централизованной базы автоматически передается в систему информирования пассажиров и online-табло.
- Информационная система сторонней разработки фиксирует данные по товарам и услугам кейтеринга, с учетом рационов и классов обслуживания.
- Учет данных по количеству и категориям грузоперевозок фиксируется в ИС "AsNextGS".
Основная система учета - "1С:Управление производственным предприятием". Ранее для формирования документов реализации данные сводились из трех учетных систем через отдельный программный модуль. Этот модуль не отвечал новым требованиям заказчика, т.к. для поддержания необходимой пропускной способности аэропорта нужна была четко отлаженная система планирования работы аэропортовых служб и их ресурсов.
Требовалось создание единой системы, охватывающей службы производственно-диспетчерского обслуживания и сопровождения полетов, технического и наземного обслуживаний: службы организации перевозок, грузового терминала, а также VIP-залов и медпункта. Новая информационная система должна была сократить время обработки сводной информации и вероятность возникновения ошибок при учете рейсов и оказанных услуг.
Уникальность и инновационность проекта
На первом этапе проекта было проведено детальное обследование технических и бизнес-процессов, подлежащих автоматизации:
- ведение нормативно-справочной информации;
- формирование реестра оказанных услуг по обслуживанию воздушных судов;
- расчет стоимости услуг;
- свод реестра для передачи в основную систему учета "1С:Управление производственным предприятием";
- формирование документов для авиакомпаний.
Для реализации необходимого функционала разработчики "ГЭНДАЛЬФ" создали специализированную подсистему "АСР" ("Автоматизированная система расчетов") - программный модуль на базе "1С:ERP. Управление холдингом".
Помимо выполнения функции агрегатора данных для трех производственных систем, подсистема "АСР" производит сложные многоуровневые расчеты с включением большого количества условий:
- персональные скидки для рейсов или авиакомпаний;
- сезонность;
- вид рейса / класс борта;
- персональные условия обслуживания и т.д.
Процессы обработки информации и проведения расчетов внутри подсистемы выстраиваются с обязательным соблюдением требований нормативно-правовой базы проекта (Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2012 г. N 241 и Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 15 мая 2000 г. N 125).
Сергей Нестеров, функциональный архитектор, "ГЭНДАЛЬФ":
"Модуль "АСР" абстрагированно живет в любой современной конфигурации, выполняя функцию интегратора - откуда и как забрать технические процессы и конвертировать в услуги. Для заказчика удобство разработки заключается в возможности тиражирования.
Потенциально модуль может быть масштабирован. При незначительных доработках для входящих данных могут быть подключены не толбко программные продукты, использованные в проекте, но и иные. Функционал сращивания технических процессов в услуги остается неизменным".
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Разработано автоматизированное рабочее место для сотрудников группы сбора по расчету стоимости обслуживания рейсов.
- Увеличена скорость формирования расчетов услуг для рейсов. Ранее итоговые расчеты формировали с задержкой в сутки, после внедрения – в день оказания услуг.
- Налажен упорядоченный ввод информации в "АСР" из разрозненных программ учета на производственных участках для дальнейшей передачи в учетную систему.
- Увеличился контроль сверки данных по количественным и суммовым расчетам оперативной деятельности. Повысилась точность консолидированных данных.
- В результате проекта достигнуты качественные изменения во взаимодействии между сотрудниками различных отделов, ответственных за:
-
- контроль и анализ исполнительской дисциплины;
- формирование отчетности по группе сборов;
- детализацию информации о предоставляемых скидках.
Благодарим всех сотрудников, принимавших участие в проекте, а также интегратора за профессионализм и 100% соблюдение регламентов", - Сергеев Павел Николаевич, руководитель направления; Ахтямов Мурат Муллаханович, ведущий инженер; Захарова Ирина Сергеевна, начальник отдела.
-
Собственная разработка на платформе 1С:Предприятие
Архитектура решения и масштаб проекта
Внедренная система "АСР" позволила реализовать важный функционал.
- авиакомпаниях;
- аэропортах;
- типах ВС;
- бортовых номерах;
- государствах;
- городах;
- оказанных услугах и проданных товарах;
- суточном плане полетов;
- технологических процессах и коммерческой загрузке.





























































































































