- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Документооборот (ECM)
- Управление торговлей
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Цели проекта
Бизнес-цели проекта:
- Повышение эффективности процессов управленческого и регламентированного учета.
- Снижение времени получения достоверной отчетности по УУ.
- C 01.01.2021 г. отказаться от заведения данных в "1С:бухгалтерию", ред. 2.0, обеспечить ведение учета и автоматизацию процессов с учетом отраслевой специфики.
Ключевыми задачами проекта являлись:
- автоматизация управленческого учета компании и получение консолидированной отчетности в одной системе;
- автоматизация процессов формирования себестоимости продукции и своевременного получения информации о дебиторской и кредиторской задолженности.
В итоге должно было быть достигнуто повышение эффективности сбора фактических данных по БУ и УУ и отчетности в компании «Маргарон».
Ситуация до внедрения
ООО «ААК Маргарон» является первым российским специализированным производителем высокотехнологичных маргаринов и жиров для пищевой промышленности. В продуктовый портфель компании входят промышленные маргарины, жиры и масла.
Каждый продукт Компании отвечает самым жестким требованиям к качеству масложирового сырья для хлебопекарной, кондитерской и молочной промышленности. Компания сертифицирована по стандартам FSSC 22000 основанная на стандартах ИСО, признанная на международном уровне схема аудита и сертификации системы менеджмента безопасности пищевых продуктов в пищевой цепи поставок.
До старта проекта бухгалтерский учет велся в базе 1С:Бухгалтерия с дублированием оперативных документов за счет ручного ввода, что приводило к невозможности обеспечить руководство требуемой информацией в кратчайшие сроки.
- Задержки оперативной отчетности руководству: в системе, состоящей из разных автономных частей (1C:УПП и 1С:Бухгалтерия), информация разрознена. Для получения сводной информации в 1С:УПП требовалось время на ввод документов из 1С:Бухгалтерия, а информация часто была необходима «здесь и сейчас».
- Недостоверность отчетов: из-за двойного ввода в результатах допускались ошибки, из-за них руководство не всегда принимало верные решения, а это финансовые потери.
- Противоречивость отчетов: информация из разных учетов (БП и УУ) противоречит друг другу, а это уже мешало не только внутреннему управлению, но и предоставлению корректных отчетов в головную компанию, находящуюся в Швеции (их формировали вручную).
- Дороговизна учета: на внесение данных, формирование отчетов, сверки и корректировки уходило много времени сотрудников, а это лишние финансовые затраты.
Уникальность и инновационность проекта
При смене руководства появилась задача выгрузки еженедельной информации о результатах деятельности компании. Для этого потребовалось объединить базу бухгалтерского учета, в которой учет велся агрегировано, и базу оперативного учета для производственных цехов и учета материалов в единую базу 1С:Управление производственным предприятием с возможностью обновления конфигурации для отправки регламентированных отчетов.
Проект реализовывался в несколько фаз:
- Отказ от 1С:Управление производственным предприятием (старой редакции, без поддержки) и 1С:Бухгалтерия, ред. 2.0 с повторением функционала операционного учета и обеспечением необходимого набора новых функций по процессам Продаж, Закупок, Расчета себестоимости.
- Моделирование процессов в новой базе 1С:УПП.
- Перенос справочной информации и остатков, а также поддержка при параллельном учете в двух базах.
В ходе исполнения проекта выполнена оптимизация бизнес-процессов компании, что потребовало от пользователей перейти на новый порядок учета. Также в новой единой базе требовалось учесть доработки, используемые в старой базе 1С:УПП, по возможности перенести их в новую базу или предложить имеющиеся возможности новой базы 1С:УПП.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Дополнительно реализованы отчеты по анализу старения дебиторской и кредиторской задолженности (по срокам образования долга).
Результаты проекта
Результатом проекта стал отказ от системы оперативного учета на основе 1С:Бухгалтерии и отдельной системы оперативного учета (1С:УПП старой редакции, без поддержки) и переход на учет в единой базе 1С:Управление производственным предприятием.
- повышение точности и оперативности контроля и анализа информации;
- исключение ошибок синхронизации данных при обменах;
- единый интерфейс для работы пользователей;
- реализованы подготовка и контроль производственных планов, расчет валовой прибыли в необходимой аналитике;
- сбор факта для УУ происходит онлайн при отражении первичных операций в регламентированном учете, отражающих факт в управленческой отчетности.
-
1С:Управление производственным предприятием
:
- Документооборот
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Управление персоналом и кадровый учет
- Управление продажами, логистикой и транспортом
- Управление взаимоотношениями с контрагентами
- Управление производством
Архитектура решения и масштаб проекта
Всего автоматизировано 20 рабочих мест.
Внедрена система 1С:Управление производственным предприятием, ред. 1.3 как единая база данных регламентированного и управленческого учета компании.
Единый сервер на SQL, работа локальных машин в клиент-серверных базах 1С:Бухгалтерия и 1С:УПП.
За основу новой системы взята база данных 1С:Бухгалтерия ПРОФ, ред. 2.0, из неё были получены остатки на начало года, и был произведен перенос остатков в новую базу 1С:УПП, ред. 1.3, также было произведено сличение остатков запасов с остатками по данным производственного цеха.
Общее описание ИС и взаимосвязь с другими системами:
- Отправка электронных писем на электронную почту из ИСУФ в Outlook;
-
Загрузка и выгрузка банковских выписок из клиент-банка в ИСУФ.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
- Microsoft Excel
- Microsoft Outlook
- СУБД MS SQL