- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Цели проекта
- Повышение эффективности процесса обработки рекламаций
- Повышение производительности труда сотрудников, улучшение взаимодействия с клиентами
- Ускорение получения управленческой отчетности
- Сокращение операционных и административных расходов
- Снижение себестоимости услуг
Ситуация до внедрения
Концерн BSH Home Appliances Group, входящий в Группу Bosch, является одним из лидирующих производителей бытовой техники и осуществляет производство, продажу и сервисное обслуживание бытовой техники по всему миру.Концерн BSH начал свою деятельность в России в 1994 году. В настоящее время он представлен компанией ООО «БСХ Бытовые Приборы» с офисом в Москве, логистическим центром в п. Быково, производственным комплексом в Санкт-Петербурге и филиалами в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Минске (Беларусь). За более чем 20 лет работы в России компания достигла впечатляющих успехов, став одним из крупнейших производителей бытовой техники на российском рынке по объемам продаж, бренды не раз отмечались победами в различных номинациях как в России, так и на международном уровне.
Логистическое подразделение компании обрабатывает ежемесячно большое количество рекламаций со всех регионов РФ. Ранее для оперативного учета использовалось 17 различных баз, они не были интегрированы между собой, поэтому данные приходилось переносить вручную. Это могло приводить к ошибкам в учете и необходимости дополнительных перепроверок и подсчетов. Потеря и дублирование информации приводили к сложным коммуникациям внутри подразделений. Процесс разбора претензий был длительным, сложным и неоптимальным. Период обработки одной претензии мог доходить до 2,5 месяцев.
Требовалась единая автоматизированная система, которая позволила бы унифицировать учет, оптимизировать управление сервисными процессами и сократить время на обработку рекламаций. Руководство ООО "БСХ Бытовые Приборы" приняло решение о внедрении автоматизированной системы учета с помощью платформы "1С:Предприятие 8".
Уникальность и инновационность проекта
Эксперты "1С-Рарус" разработали единую систему для формирования отчетности по рекламациям с помощью разработанной системы с нуля на базе платформы "1С:Предприятие 8". Обеспечен оперативный обмен данными с внутренней корпоративной системой, повышена точность информации, исключены переносы и дублирование данных. Автоматизирован процесс сборки отчетности, ранее формировавшейся из различных источников вручную. Был разработан интерфейс на двух языках: русском и английском — для удобства пользователей. Автоматизировано 50 рабочих мест.
Проект выполнен за 2 месяца с использованием гибкой проектной методологии Agile, что позволило бизнесу в минимальные сроки достигнуть основных целей и задач внедрения.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Руководитель группы бизнес-анализа департамента управления цепочками поставок "БСХ Бытовые Приборы" Пелихова Анастасия: "Совместная работа подразделений бизнес-анализа, логистики и ИТ позволила в короткий срок провести реинжиниринг процесса и его автоматизацию. Новая система для нас – гарант эффективности управления процессом обработки рекламаций. В системе минимизирован ручной труд, что позволяет избежать досадных ошибок, а настроенная интеграция с внутренней системой ускоряет передачу данных и отражает общую картину работы подразделений. Процесс формирования отчетности стал более прозрачным, сократились трудозатраты на сбор данных и подготовку отчетов. Сроки обработки рекламаций уменьшились с нескольких недель до нескольких часов. Плодотворное сотрудничество с компанией "1С-Рарус" принесло положительные результаты, в наших ближайших планах оптимизация процессов управления транспортом, управления оборудованием".
ИТ бизнес-партнер "БСХ Бытовые Приборы" Филатов Андрей: "Благодаря проектной команде "1С-Рарус" мы в ускоренные сроки получили единую систему на базе 1С, сформировали внутренние ИТ-процессы, позволяющие в короткое время предоставлять ценность бизнесу".
- Оперативный учет рекламаций ведется в единой системе
- Сокращены ошибки на 46%
- Повышена производительность труда:
- Операционная работа сократилась на 40%;
- Административная работа сократилась на 80%;
- Дополнительная административная работа сократилась на 69%;
- Себестоимость обработки претензии сократилась на 73%;
- Наладился процесс коммуникаций между пользователями различных отделов.
- Длительность прохождения процесса обработки претензий уменьшилась на 70%.
-
Оригинальная конфигурация на платформе 1С:Предприятие 8
:
- Учет претензий
Архитектура решения и масштаб проекта
- Учет входящих претензий;
- Учет исходящих претензий;
- Калькуляция стоимости входящих и исходящих претензий;
- Учет движений поврежденных материалов в зоне контроля качества;
- Учет уцененных и утилизированных бытовых приборов.