- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
- Управление ремонтами (EAM)
Цели проекта
Цели проекта создания комплексной системы управления бизнесом группы компаний «Три-З» — повышение эффективности управления как административно-хозяйственными, так и клиническими процессами, а также повышение качества медицинских услуг и уровня клиентского сервиса.
- увеличение пропускной способности центров за счёт электронного бронирования и оповещения клиентов;
- повышение лояльности клиентов за счёт своевременного информирования пациентов о результатах исследований, лабораторных анализах и процедурах;
- сокращение времени на подготовку лабораторных заключений за счёт интеграции медицинского оборудования с учётной системой и быстрого обмена данными между подразделениями группы компаний «Три-З»;
- сокращение затрат на логистику и складские запасы материалов, необходимых для лабораторных обследований и анализов;
- получение мгновенных оперативных данных управленческого учёта со всех удалённых подразделений;
- повышение качества предоставляемых услуг за счёт накопления полной и достоверной информации о пациенте и проведённых консультациях;
- сокращение дебиторской задолженности за счёт оперативного контроля взаиморасчётов.
Ситуация до внедрения
Группа компаний "Три-З" имеет разветвлённую филиальную сеть клиник и диагностических центров. Также в группу компаний "Три-З" входит многопрофильный медицинский центр "Сити-Клиник" в Краснодаре и федеральная сеть оптик "Три-З". В каждом центре работало программное обеспечение для отдельных задач: регистратуры, учёта пациентов, аптеки, склада, административно-хозяйственного отдела, что приводило к многократному вводу одной и той же информации. Отсутствие единой информационной сети, объединяющей все структурные подразделения, крайне затрудняло получение оперативной консолидированной информации о работе группы компаний.
Уникальность и инновационность проекта
В рамки проекта входило создание единой защищённой сети, которая связала бы все медицинские организации "Три-З". Все 38 территориально распределённых медицинских подразделений подключены к единому защищённому сегменту информационной сети и работают в одной базе данных "1С:Предприятие 8". Уникальность защищённого сегмента позволила нивелировать разную пропускную способность каналов связи до подразделений и центров группы, а также гарантировать надёжное хранение персональных данных и их конфиденциальность при передаче между ними. Срок выполнения такого масштабного проекта составил всего 6 месяцев, причём лечебно-диагностический процесс не останавливался.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Группа компаний "Три-З" получила комплексную систему управления, которая автоматизировала все процессы и области деятельности компании. Появилась возможность оперативно отслеживать ключевые показатели эффективности по качеству и производительности основных и вспомогательных бизнес-процессов, что отразилось на эффективности отдельных процессов группы компаний и на общей эффективности компании в целом.
- автоматизация рабочего расписания ускорила запись на приём, а анализ расписания позволил выявить загруженные направления и востребованных специалистов;
- автоматизация call-центра позволила увеличить пропускную способность медицинских центов и лояльность клиентов за счёт своевременного информирования клиентов удобным им способом (SMS, звонок, e-mail);
- увеличилась скорость предоставления клиентам информации о диагностических исследованиях;
- сократились логистические и складские затраты и издержки;
- увеличилась скорость принятия управленческих решений;
- сократилось время на подготовку и оформление документов по взаиморасчётам с клиентами.
Кроме того, повышен уровень защиты персональных данных пациентов.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление оказанием медицинской помощи
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление складом и запасами
- Управление закупками (МТО)
- Управление финансами и бюджетирование
- Управление персоналом, расчет зарплаты
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Управление транспортом
Архитектура решения и масштаб проекта
Комплексная система управления бизнесом группы компаний построена на базе продукта "1С:ERP Управление предприятием 2". Масштаб инвестиций позволил не только внедрить стандартные подсистемы "1С:ERP Управление предприятием 2" (бухгалтерский учёт, производство, логистика, расчёты с персоналом и т. д.), но и разработать собственные подсистемы для управления клиническими процессами медицинских центров, административно-хозяйственной деятельностью, управления автотранспортом и взаимоотношениями с пациентами. Все подсистемы были доработаны с учётом специфических требований каждого медицинского центра.
Комплексная информационная система работает в клиент-серверном режиме на отказоустойчивом кластере серверов, также используется система резервного копирования и хранения.
Архитектура информационной системы