Главная О конкурсе Проекты Зал славы Жюри Новости Партнеры Контакты
Регистрация/Авторизация
Все проекты Рекомендованные проекты Популярные проекты Обсуждаемые проекты
Создание двухконтурной системы дистанционного обучения в компании "Полиметалл" с усиленной защитой конфиденциальной информации
Сроки выполнения: Сентябрь 2021 - Октябрь 2022
Трудозатраты по проекту: 712 чел.-час.
Регион Северо-Западный федеральный округ РФ, Уральский федеральный округ РФ, Сибирский федеральный округ РФ, Дальневосточный федеральный округ РФ
300
Рабочих мест, АРМ
712
Трудозатраты, чел-ч
23.1
Скорость, арм/мес
10
Удовлетворенность заказчика, баллы
9
Популярность проекта
Голосовать
Исполнитель
"Русские Решения"
300
Автоматизированных рабочих мест (APM)
Внедренные продукты
1С:Электронное обучение (линейка решений)
Предметные области
  • Электронное обучение
Отрасли
Добывающая промышленность
1
Описание проекта

Цели проекта

Выбрать и внедрить программное обеспечение, которое позволит посредством интеграции с действующими информационными ресурсами обеспечить максимально возможную автоматизацию дистанционного обучения персонала и внешних пользователей (студентов, кандидатов на трудоустройство, подрядчиков и партнеров компании).

Ситуация до внедрения

"Полиметалл" - один из лидеров по добыче драгоценных металлов. Входит в топ 10 золотодобывающих компаний мира. Самостоятельно осуществляет весь комплекс работ по освоению рудных месторождений от геологоразведки до строительства и эксплуатации производств. Владеет десятью действующими активами в России и Казахстане, имеет высококлассный портфель проектов развития.

До внедрения "1С:Электронное обучение" существовало две проблемы, связанных с процессом дистанционного обучения, которые подтолкнули к переходу на новую систему дистанционного обучения.

Во-первых, прежняя LMS WebTutor не имела типового обмена данными с программой "1С:Зарплата и управление персоналом КОРП", которая активно используется в компании. В частности, в модуле "Обучение и развитие" настроен весь цикл организации процесса обучения от составления планов и публикации мероприятий обучения до сбора информации о реализованном обучении и формирования корпоративной отчетности по обучению и развитию.

Из-за невозможности интеграции WebTutor и 1С:ЗУП КОРП у организаторов обучения в головном офисе в Санкт-Петербурге и на региональных предприятиях не было актуальной кадровой информации о сотруднике "в моменте". Зачастую, актуальную информацию необходимо было дополнять вручную, что, в свою очередь, влияло на оперативность назначения того или иного обучения, а также на отчетность.

Во-вторых, понимая уязвимость WebTutor во внутренней среде, компания не развивала его в сторону доступа внешним пользователям и не прорабатывала решений по доступу к обучающей платформе рабочему персоналу. А это важно, потому как "Полиметалл" имеет три корпоративных учебных центра, на базе которых реализует подготовку по рабочим специальностям.

Переход на LMS "1С:Электронное обучение" позволял решить обе проблемы.

Актуальность проекта обуславливалась масштабами – в компании свыше 15000 сотрудников, из них около 3000 руководителей и инженерно-технических работников ежегодно проходят обучение в дистанционном формате, и еще около 5000 рабочих имеют такую потребность.

Уникальность и инновационность проекта

Особенностью проекта стало создание двухконтурной системы обучения для внешних и внутренних пользователей. Решение продиктовано целью обеспечить меры безопасности в отношении конфиденциальных данных компании, чему в "Полиметалле" уделяется особое внимание.

Для внутренних пользователей была разработана и внедрена матрица прав и ролей пользователей в системе (кратко – РЛС) и регламент по предоставлению прав доступа в учетную систему в разрезе всех подразделений компании.

Для внешних пользователей системы дополнительно встал вопрос защиты обучающего контента, решенный с помощью специального расширения, установка которого не потребовала снятия конфигурации с техподдержки.

Для реализации подхода были приобретены два комплекта программ "1С:Электронное обучение".

Внешний контур был развернут на арендованном сервере, защищенном для работы с персональными данными пользователей. Вопросы по его настройкам и функционированию были делегированы подрядчику. Обучение внешних пользователей в отдельном комплекте программ LMS на стороннем сервере позволило дополнительно изолировать от них данные, расположенные во внутреннем контуре.

Еще одной особенностью проекта можно считать "бесшовный" процесс перехода с одной системы на другую. Дистанционное обучение в Компании не прерывалось в период внедрения новой LMS. Единственным ощутимым неудобством стало сращивание годовой отчетности по обучению из прежней и новой систем.

Публикации о проекте

Результаты проекта

Первый этап перехода на новую LMS начался с полного описания бизнес-процесса обучения. После изучения возможностей новой LMS обозначились функциональные разрывы, требующие доработок системы под задачи компании. После настройки "1C:Электронное обучение" и внедрения доработок наступил доминирующий по приложенным усилиям и времени этап, - создание матрицы прав и ролей будущих пользователей новой LMS, а также разработка регламента по управлению регистрацией пользователей в системе.

После тестирования доработанной LMS компания перешла к обучению той группы пользователей, для которых в системе отведена роль "Менеджер по обучению". Это HR-менеджеры предприятий и филиалов, ответственные за организацию процесса обучения. Они, в том числе, назначают различные электронные обучающие курсы и тесты работникам своих предприятий. "Русские Решения" передали по итогам проведенного обучения составленные ролевые инструкции по работе в "1С:Электронное обучение".

На втором этапе происходила настройка интеграции "1С:Электронное обучение" и "1С:Зарплата и управление персоналом КОРП", в рамках которого был разработан унифицированный справочник обучающих мероприятий. В модуле "Обучение и развитие" дорабатывался обмен между LMS и этим справочником.

Далее обученные менеджеры по обучению с помощью администраторов и "Русских Решений" сопроводили запуск пилотных обучений для внутренних пользователей системы во всех регионах присутствия компании с целью убедиться, что система корректно работает на каждом предприятии. Учебные материалы предварительно были загружены в систему с помощью специального загрузчика.

В WebTutor тесты сохраняются только в формате QTI, при этом "1С:Электронное обучение" поддерживает формат SCORM. Из-за этого при переносе тестов в новую LMS терялась принципиальная для "Полиметалла" возможность редактирования материалов. Доработка "1С:Электронное обучение" в виде загрузчика тестов позволила решить проблему. В итоге файлы с тестами из WebTutor скачали в формате QTI и загрузили в "1С:Электронное обучение. Корпоративный университет" уже в редактируемом виде. Обучающие курсы, в отличие от тестов, скачивались из WebTutor сразу в SCORM, поэтому загружались без специального расширения.

За успешным пилотным запуском последовал выход в опытно-промышленную эксплуатацию новой LMS.

Основные доработки:

В "1С:Электронное обучение":

  • выгружены из WebTutor и загружены в "1С:Электронное обучение" все тесты с помощью разработанного загрузчика тестов QTI;
  • разработаны системы автоматической настройки доступа пользователей;
  • созданы рабочие профили и матрицы ролей.

В "1С:Зарплата и управление персоналом КОРП":

  • доработан обмен c LMS в части учета мероприятий;
  • разработана защита контента курсов и тестов от копирования и скачивания.

Во внешнем контуре система активна больше года. Сейчас на платформе обучаются студенты опорных вузов компании: Санкт-Петербургский Горный университет, Дальневосточный федеральный университет, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Северо-Восточный Государственный университет.

К платформе имеют доступ основные подрядчики и партнеры "Полиметалла". В систему загружено около 75 различных электронных ресурсов (обучающие курсы и тесты, видео-уроки и электронные учебники).

Во внутреннем контуре система активна 5 месяцев. Веб-кабинет доступен каждому слушателю, который осваивает тот или иной обучающий контент в системе.

Метрики внедренной системы "1С:Электронное обучение" на момент сдачи в промышленную эксплуатацию:

Выполнение всего объема работ заняло 13 месяцев. В результате все вызовы проекта были приняты и успешно реализованы:

1. Сохранилась непрерывность процесса обучения при переходе с WebTutor.

2. Создана надежная защита персональных данных и контента.

3. LMS "1С:Электронное обучение" интегрирована с доработками модуля "Обучение и развитие" "1С:Зарплата и управлением персонала КОРП".

4. Обеспечен доступ к внешнему контуру пользователей и рабочему персоналу.

Характеристики проекта
2
Масштаб проекта
Внедренные программные продукты

    1С:Электронное обучение (линейка решений) :
  • "1С:Электронное обучение. Корпоративный университет"
  • "1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента"

Архитектура решения и масштаб проекта

Система дистанционного обучения построена на базе продуктов "1С:Электронное обучение. Корпоративный университет" и "1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента". Один комплект LMS "1С:Электронное обучение" предназначен для обучения внешних пользователей: соискателей, претендующих на работу в компании, студентов ключевых вузов, подрядчиков и партнеров "Полиметалла". Внешний контур развернут на арендованном сервере.

Второй комплект LMS "1С:Электронное обучение" функционирует для сотрудников компании во всех регионах присутствия.

Система интегрирована с программным продуктом "1С:Зарплата и управлением персонала КОРП", уже используемым в компании.

Данные о дистанционном обучении передаются из "1С:Электронное обучение. Корпоративный университет" в доработанный модуль "Обучение и развитие" "1С:Зарплата и управлением персонала КОРП".

300
Суммарное кол-во арм, шт.
1
кол-во внедренных решений 1С (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта, шт.
2
кол-во внедренных подсистем отдельных решений 1С, шт.
3
Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения
23.1
скорость автоматизации, АРМ/МЕС
712
суммарное кол-во чел.-час. проектной команды
2.37
Трудозатраты проектной команды в расчете на 1 АРМ, чел.-час.
4
Сроки и качество
10%
Отклонение по срокам, %
30%
Отклонение по бюджету, %
10
соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе
10
общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10-балльной системе
5
Экономический эффект от внедрения
20%
сокращение трудозатрат в подразделениях, %
30%
ускорение получения управленческой отчетности, %
50%
ускорение получения регламентированной отчетности, %
20%
сокращение операционных и административных расходов, %
Похожие проекты
  • В угледобывающем холдинге "Колмар" внедрили систему электронного документооборота на базе "1С:Документооборот 8 КОРП", редакция 2.1
    Угледобывающая компания "Колмар"
    1 000 aрм
    Исполнитель: "1С-КПД"
    24 оценки
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Внедрение "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" в ПАО "Селигдар"
    ПАО "Селигдар"
    160 aрм
    Исполнитель: "IBS"
    20 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Создание единой системы делопроизводства на базе "1С:Документооборот КОРП"
    ГК "Римера"
    300 aрм
    Исполнитель: "1С-Рарус Самара"
    13 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
Комментарии
Пока нет ни одного комментария
Связаться с Исполнителем
Предыдущий проект Следующий проект