- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Цели проекта
1. Комплексное внедрение системы 1С:ЗУП КОРП для всех компаний, входящих в ГК "Селигдар";
2. Миграция данных, бизнес-процессов кадрового администрирования, расчета заработной платы, HR-процессов из "1С:Горнодобывающая промышленность. Управление карьером" (1С:ГДП);
3. Автоматизация процессов по управлению персоналом:
- Кадровое администрирование
- Управление рабочим временем
- Заработная плата и отчетность
Ситуация до внедрения
ПАО "Селигдар" - золотодобывающий холдинг, профиль деятельности которого добыча, переработка и реализация аффинированного золота и недрагоценных металлов (олова и вольфрама). Золотодобыча ведется на месторождениях в Оренбургской области, Алтайском крае, республиках Бурятия и Саха (Якутия). Оловодобыча – на территории Хабаровского края. Всего в состав группы входит более 10 компаний золотодобывающего, оловодобывающего дивизионов, а также компаний вспомогательного профиля деятельности.
Ранее ПАО "Селигдар" производило кадровый учет и расчет заработной платы в системе "1С:Горнодобывающая промышленность" на базе устаревшей и на текущий момент снятой с поддержки системы "1С:Управение производственным предприятием", что значительно замедляло как техническое, так и методологическое развитие функционала.
В связи с этим возникла необходимость перехода на современную систему, в качестве которой был выбран программный продукт "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП (редакция 3.1)".
Причинами перехода были следующие факторы:
- Необходимость смены морально и технически устаревшей исторической системы на активно развивающуюся современную, имеющую более удобный интерфейс и поддерживающую актуальный технологический стек;
- Историческая система снята с поддержки вендора, что значительно увеличивало стоимость сопровождения в части обновления и развития системы;
- Функциональность зарплатного и кадрового блока исторической системы безнадежно отстала от текущих требований законодательства. Например, в части формирования отчетности по 6-НДФЛ;
- Сложность поиска и адаптации как новых технических специалистов со знаниями устаревшей системы, так и новых сотрудников;
- В новой системе присутствовал актуальный функционал, необходимый Заказчику для ведения учета, адаптация которого требовала значительно меньших трудозатрат, чем разработка с нуля в исторической системе (медицинские осмотры, охрана труда, рассылки уведомлений, бесшовная интеграция с документооборотом, расчет оценочных обязательств и т.д.)
Уникальность и инновационность проекта
- В рамках проекта разработан и внедрён электронный архив первичных документов.
- Доработки системы 1С:ЗУП позволили роботизировать часть цикла сдельной оплаты и оплаты отработанного времени на основании путевых листов - путевые листы загружаются в ERP-систему (1С:ГДП), далее передаются в систему 1С:ЗУП, где на основании полученных данных производится начисление зарплаты сотрудникам.
- Создано АРМ премирования для расчета премий сотрудников по различным показателям, в том числе и получаемым из внешних систем.
- Разработан универсальный конструктор для настройки автоматического формирования печатных форм доп. соглашений.
- Разработано более 30 отчетных и более 35 печатных форм.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Произведена унификация методологии ведения учета в рамках всех компаний холдинга;
- Сокращено количество ошибок ведения учёта, как за счёт уменьшения ошибок системы, так и за счёт минимизации человеческого фактора при помощи разработки дополнительных проверок, что в свою очередь привело к сокращению сроков закрытия месяца;
- Сокращены трудозатраты на ведение кадрового учета за счёт повышения степени автоматизации формирования печатных и отчетных форм;
- Автоматизирован расчет сдельного заработка и отработанного времени сотрудников на основании данных по путевым листам, загружаемым из сторонней системы;
- Повышена прозрачность и точность расчета премий сотрудников на основании загружаемых из внешних систем показателей;
- Повышена оперативность информирования сотрудников за счёт интеграции системы с личным кабинетом сотрудника. Сотрудники могут получать данные по своим расчетным листкам, графикам работы с учетом запланированных отпусков, а также остаткам отпусков, должностным инструкциям, информации о запланированных и пройденных медосмотрах;
- Значительно увеличены качество, детализация и оперативность получения корпоративной управленческой отчетности;
- Сокращены трудозатраты на обновление и поддержку системы;
- Переход на новую систему позволил сократить до минимума ошибки и повысить оперативность и прозрачность формирования регламентированной отчётности в государственные фонды;
- За счёт обеспечения бесперебойной интеграции с внешними системами повышена оперативность получения данных, их точность, а также сокращены трудозатраты на ручные операции;
- В рамках работы в системе повышена прозрачность взаимодействия между службами компании;
- Сокращена рутинная нагрузка на персонал за счёт автоматизации значительного количества функций.
-
1С:Зарплата и управление персоналом КОРП
:
- Кадровый учет
- Расчет заработной платы
- Охрана труда
- Медосмотры
- Воинский учет
- Расчет оценочных обязательств
- Отражение в регламентированном учете
- Регламентированная отчетность
- Учет рабочего времени
Архитектура решения и масштаб проекта
Система развернута на отдельном сервере с набором интеграционных решений с другими системами. Организация удаленных рабочих мест реализована через терминальный сервер. Внедрение и запуск в промышленную эксплуатацию выполнялся одновременно во всех организациях Холдинга.