![](/images/winner_logo.png)
![](/upload/iblock/720/7207ef11feb84351416fd7dc46928f35.png)
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
![](/upload/iblock/be2/be2c3c7cdd92364aca074a63c58b2b2a.jpg)
![](/upload/iblock/af1/af196a696df6c2577f9cfddfffebe353.jpg)
Цели проекта
- Сократить затраты на услуги, оказываемые внешними перевозчиками.
- Создать единое информационное пространство для всех участников перевозок.
Задачами проекта стало внедрение технологических инноваций:
- Единое окно заказа транспортной услуги для корпоративных потребителей.
- Распределение заказов между собственным и наемным транспортом.
- Планирование работы собственного транспорта.
- Цифровой документооборот с поставщиками транспортных услуг.
- Картография и спутниковый мониторинг транспорта.
- Киоски самообслуживания для сдачи путевых листов.
- Автоматизация предрейсовых медицинских осмотров.
- Веб-интерфейсы "1С" для заказчиков транспортных услуг.
- Мобильные приложения "1С" для технологического персонала.
![](/upload/medialibrary/0a1/e9qtsmvs2fq891l6tmc0bw9mqjyhzy49.png)
Ситуация до внедрения
Группа компаний "Северсталь" — вертикально-интегрированный горнодобывающий и сталелитейный бизнес.
Ключевой актив ГК "Северсталь" — Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК). Комбинат расположен в Вологодской области. ЧерМК производит металлопрокат, стальные трубы, метизы для различных отраслей промышленности, а также железорудное сырье, металлоконструкции. За все время работы на предприятии выплавлено более 400 млн тонн стали и произведено более 2,5 млн километров проката.
За информационные технологии на предприятии отвечает дочерняя компания АО "Северсталь-инфоком". Информационные технологии играют важную роль в развитии бизнеса, поэтому стратегическим приоритетом "Северсталь" является реализация программ цифровой трансформации. Руководством управления транспорта "Северсталь" было принято решение начать проект по автоматизации работы автотранспорта на современной технологической платформе "1С:Предприятие 8.3". В качестве основы для новой отраслевой системы выбрали конфигурацию "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП", выпускаемую Центром разработки "1С‑Рарус".
Внедрение и адаптацию информационной системы выполнила компания АО "Северсталь-Инфоком" с привлечением специалистов ООО "1С-Рарус" в части методологии и принципов работы решения "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП". В настоящее время осуществляется дальнейшее развитие системы в рамках ее сопровождения.
![](/upload/medialibrary/902/8iv7u4g7jsdngc1je8tenrer5ehouefl.png)
Уникальность и инновационность проекта
Новая система учитывает специфику всех видов транспортных средств, включая крупнотоннажные перевозки, выполняемые в многорейсовые смены, а также междугородные перевозки. В системе ведется учет и осуществляется контроль 2900 транспортных средств, прицепов и навесного оборудования, принадлежащих как собственному автотранспортному подразделению, так и внешним подрядным транспортным организациям.
Автопарк структурирован по колоннам: грузовики, тягачи, большегрузные самосвалы, автовышки и краны, различная спецтехника, автобусы и легковой автотранспорт, бульдозеры.
Основные задачи автотранспортного подразделения "Северсталь" — удовлетворение в круглосуточном режиме потребностей внутренних заказчиков во всех видах транспортировки. В системе организована совместная работа заказчиков и исполнителей, а логисты получили удобный инструмент для распределения заявок на транспортные услуги.
Внедрение новой системы позволило эффективнее использовать ресурсы собственного автопарка и оценивать работу подрядчиков. До запуска проекта деятельность подрядных организаций была недостаточно контролируема. За счет использования цифровых инструментов учет внешних перевозок организован качественно иным образом, появилась возможность оценивать и оптимизировать стоимость услуг внешних перевозчиков.
"Внедрение конфигурации "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" на технологической платформе "1С:Предприятие 8.3" обеспечило автотранспортное подразделение "Северсталь" достаточным технологическим потенциалом для автоматизации и цифровизации бизнес-процессов в горизонте ближайших 3–5 лет. Реализация данного проекта по методологии SCRUM позволила ИТ-специалистам приобрести новые технологические знания, усовершенствовать навыки командной работы, достичь нового качества взаимного понимания и доверия с членами проектной команды со стороны заказчика".
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
- Модуль ERP-системы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (ТОРО) - пробеги и неисправности, данные о ремонтах
- Модуль ERP-системы для управления человеческим капиталом (HCM) - штатное расписание и графики работы водителей
- Qmet (MES) - данные о путевых листах
- Автотранспортные весы - фактический вес груза
- СКУД - данные о пересечении периметра предприятия сотрудниками и транспортными средствами
- BI-система - статистическая информация о работе транспортных средств
- Терминал приема путевых листов - данные о выполненных путевых листах
- Системы спутникового мониторинга AutoGRAPH - параметры работы транспортных средств
- Картографический сервис OpenStreetMap (локальный) - траектории движения транспортных средств
- Лукойл (Ликард) - данные об отпуске топлива
- Газпромнефть - данные об отпуске топлива
-
JRCards - чтение данных с топографических карт водителей
Результаты проекта
- Внедрено единое окно заказа транспортной услуги. Регистрация заявок на оказание транспортных услуг выполняется в системе непосредственно внутренними клиентами, что позволяет сократить количество ошибок при передаче информации, исключить потерю и дублирование данных, а также снизить нагрузку на диспетчерский персонал автотранспортного подразделения, высвободив его ресурсы для качественного решения логистических задач.
- Внедрена подсистема планирования работы собственного транспорта. На основании поступивших заявок на транспортные услуги осуществляется краткосрочное (суточное) и среднесрочное (месячное) планирование работы собственных транспортных средств. Логист распределяет заявки на транспортные услуги по колоннам автотранспортного подразделения. Система позволяет подбирать транспортные средства с соответствующими характеристиками под тот или иной заказ клиента исходя из его потребности, а также в режиме реального времени контролировать загрузку (использование) автопарка. Результат планирования — повышение эффективности работы транспортных средств.
- Внедрен цифровой документооборот с поставщиками (подрядчиками) транспортных услуг. Система автоматически распределяет заявки на транспортные услуги между сторонними перевозчиками, используя различные алгоритмы распределения (например, аукцион). Диспетчеры подрядных транспортных организаций непосредственно в системе самостоятельно планируют исполнение переданных им заказов. Оптимизированы время обработки заказов и организация транспортировки.
- Внедрена маршрутизация и расчет трудоемкости выполнения транспортных заданий. Система подсказывает специалисту по планированию перевозок оптимальные маршруты движения, а также модели транспортных средств, наиболее подходящие для выполнения той или иной транспортировки груза. При этом учитывается доступность транспортного средства и водителя, что исключает порожние пробеги, сокращает время в пути, снижает прямые и косвенные эксплуатационные расходы на транспортировку.
- Автоматизированы операции выдачи и сдача путевых листов в электронном виде через инфоматы водителей. Диспетчеры выдают путевые листы водителям в ручном режиме, водители после выполнениях транспортной работы сдают путевые листы в цифровой форме, вводя данные в интерфейс системы, доступный на инфоматах, расположенных в специальном помещении. Идентификация водителя осуществляется по служебному электронному пропуску. Автоматизация позволяет сократить время простаивания в очередях и трудоемкость учета путевых листов диспетчерами.
- Реализована сервисная модель взаимодействия поставщика и потребителя транспортных услуг заимствованная из ITSM (управление услугами информационных технологий) и адаптированная для сферы транспортной логистики. Модель будет использоваться после структурной реорганизации заказчика, и ввода в штатное расписание новых должностей, их комплектования и подготовки персонала, с последующим последовательным внедрением в подразделениях заказчика/потребителя транспортных услуг.
- Внедрена картография и мониторинг транспорта. Учет работы собственных и наемных транспортных средств в единой системе позволяет в любой момент времени получить данные о загруженности транспорта и водителей, внести изменения, часто возникающие в момент выполнения заказов и корректно оценить объем выполненной работы. Теперь есть возможность оперативно получать данные о фактически выполненной работе. Контролируются простои транспорта и в случае их возникновения автоматически формируются сообщения диспетчерскому персоналу.
- Автоматизированы учет и планирование ремонта бортового оборудования системы спутникового мониторинга транспорта. Диагностика работоспособности бортового оборудования спутникового мониторинга транспорта осуществляется автоматически без участия человека.
- Внедрен автоматический контроль отпуска топлива с собственных автомобильных топливных заправщиков. Данные о топливных транзакциях через систему спутникового мониторинга транспорта почти в режиме реального времени передаются в систему. Кроме того, списание израсходованного в ходе транспортной работы топлива осуществляется автоматически на основании данных спутникового мониторинга транспорта.
- Автоматизирован учет медицинских осмотров, в процессе которых оценка состояния водителей осуществляется медицинскими терминалами. Заключение о допуске водителя к работе регистрируется медицинским работником в интерфейсе специального автоматизированного рабочего места, идентификация водителя осуществляется по служебному электронному пропуску. Ведутся работы по интеграции системы с сервисом медицинских осмотров, что позволит повысить пропускную способность и сократить время прохождения осмотров и минимизирует влияние человеческого фактора на качество учета.
- Автоматизирован учет и анализ режимов работы водителей с использованием данных водительских карт бортовых тахографических устройств.
- Автоматизировано формирование и учет использования пропускных талонов на вывоз промышленных отходов, что позволяет обеспечить соблюдение экологических норм и правил.
- Разработан прототип мобильного приложения механика, в котором механики автоколонн заполняют карты осмотра транспортного средства, на основании чего автоматически устанавливается отметка в путевом листе, разрешающая или запрещающая эксплуатацию транспортного средства. Данная функциональность в дальнейшем позволит осуществлять прогнозирование неисправностей, планирование будущих ремонтов и технического обслуживания транспортных средств, автоматически формировать журналы технического контроля. В целом данная функциональность призвана повысить безопасность эксплуатации транспортного средства, а также безопасность дорожного движения.
- Планируется разработка мобильного приложения водителя для оперативных формализованных коммуникаций с диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем, визуализации на карте маршрута движения транспортного средства, учета простоев.
Подводя итоги, специалист по учету работы автотранспорта Евгений Староверов отмечает:
"Мы достигли поставленные на старте проекта цели. Основное достижение — в системе создано единое окно для работы заказчиков и подрядчиков, информация поступает нам напрямую, существенно упрощая работу с заявками. Запуск системы планирования дает первые результаты — распределение заказов и подбор транспортного средства происходит быстрее и эффективнее. Мы развиваем систему, внедряем новые модули. Прорабатывается вопрос запуска мобильных приложений для механиков автоколонн в целях ускорения прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и заполнения путевых листов, а также для водителей. Наша глобальная цель — повышение производительности работы транспортного подразделения и снижение себестоимости перевозок".
-
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
Архитектура решения и масштаб проекта
![](/upload/medialibrary/86d/l7e6o6wlez1a7welyt5ld9wgq2i1st4k.png)
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Внедренные подсистемы продукта:
- Управление заказами
- Планирование и контроль рейсов
- Учет сопроводительных документов
- Учет простоев и опозданий
- Работа с привлеченными перевозчиками
- Тендеры (конкурсы, аукционы)
- Рекламации
- Тарификация
- Взаиморасчеты
- Учет автомобилей, прицепов, оборудований
- Учет и обработка путевых листов
- Учет журналов транспортных документов
- Учет ГСМ и технических жидкостей
- Учет ремонтов и агрегатов
- Учет ДТП и штрафов
- Складской учет запчастей и расходных материалов
- Учет работы водителей
- Учет пассажирских перевозок
- Планирование работы ТС
- Учет доходов и затрат автопарка
- Построение оптимальных маршрутов с учетом пробок
- Маршрутизация по фиксированным маршрутам
- Создание маршрутных листов
![](/upload/iblock/dca/rtcjc7m7si7v44rv99lay8oqdod0v9s0.png)
![](/upload/iblock/d35/91mu18jtpd15h82dtgbr2ixh1w4ktxw4.png)
![](/upload/iblock/4a7/3wyz22g7ab5y3vrrht36ah7rqm6prkyr.png)
![](/upload/iblock/205/ofano2trfl4x199f778kq8lcm2bougvj.png)
![](/upload/iblock/240/3tsmqzpjpify42eh0esq9f6rslhy3j6v.jpg)
![](/upload/iblock/bb0/cgazh24ck5m74xcb37y6bo40x1atcwrg.png)
![](/upload/iblock/5d0/xbv29cd9jnzcxrwxk9i9l2f14vd37z7v.jpg)
![](/upload/iblock/e81/qkrqoiuimm1u5tvnqmm9orlsjr0kyb0b.png)
![](/upload/iblock/88a/lvqyi4m8xdbcigoq3l9ejv1iitaz0b8x.png)
![](/upload/iblock/5d3/47ub2ubar1nzlgpznvi0rjnmwp41tuu3.png)
![](/upload/iblock/a9e/651o9f5mc6joaa3izjsrjan9kvh9yxot.jpg)
![](/upload/iblock/670/vi30z41l6kxuxcr4qme982onkr900083.png)
![](/upload/iblock/29e/qnhpg5wpos8yr98zvx3shz9dl0t10pg0.png)
![](/upload/iblock/446/5u3hz9qrqjwkzi4dkkboms0v5wu8hoqa.png)
![](/upload/iblock/510/ivrzzy7yqecis0apsn76oxiz5w2pl7s9.png)
![](/upload/iblock/e76/nmgrjt8iaoe5vljrzu05xuwa68hv4mq8.png)
![](/upload/iblock/ddc/doi40n1dh7hz10kyaa07l4zkwoebeqgk.jpg)
![](/upload/iblock/f82/u746anhcxi6eduthv01hnzkc04hzrk1p.jpg)
![](/upload/iblock/425/fbevv00w7eaceswjmw2hbvvjvqvheyna.png)
![](/upload/iblock/498/f7t80rk0nyfsmrvf8j3xk25eimkk4zfl.png)
![](/upload/iblock/aee/a8ndix9hj01fpza90r5o49cusmlur1lg.png)
![](/upload/iblock/528/socldd506t9wqw6uz5f8bbw3nktr1sle.png)
![](/upload/iblock/26a/8kx4u1fcggi87lfen42hjo4ywkg5r6c3.png)
![](/upload/iblock/436/vzricb6yftqk4lyec2syalbhswyk1u2g.png)
![](/upload/iblock/502/9e3faexzp24h66op658q74uwc8y9ihxm.png)
![](/upload/iblock/989/6wgnbuvpy7o1lbd9v7420euyi605ny7a.jpg)
![](/upload/iblock/565/67095wue95dpd55a3b506gr5xirz9hjc.png)
![](/upload/iblock/d48/23bc37wx2cappq7dnps8n1zkfqf54ul0.jpg)
![](/upload/iblock/035/wn5i3hi3wv93wrtzvggdzbs372qwrt04.png)
![](/upload/iblock/d7b/7h8nbxec0hpp0dqbxmn4w0mqikv7t39r.png)
![](/upload/iblock/e36/y031goquwxcrs3wzwljpyjvu5qb0knj0.png)
![](/upload/iblock/c3f/0ktu9rc9m2qwfg3n7629kyyhwxycwtsg.jpg)
![](/upload/iblock/108/7gvce36uj2k3tnyx40jr07ge5c1r2bzx.jpg)
![](/upload/iblock/7de/evoreiwtnzuwhl8nv552c0ulbz9jtyqb.png)
![](/upload/iblock/285/v7gk0kx2tk01lp7qukp2r1649o2fx4jt.png)
![](/upload/iblock/f99/3lvsef8gatcs1xcpyvz7ychg7o97iffq.png)
![](/upload/iblock/20f/j8qfi0ng4m74fg6vunt5osjri3gukqis.png)
![](/upload/iblock/f01/1elk003stk20hvezjghpkda86i7eqtuo.jpg)
![](/upload/iblock/1af/683qrx0r7ykiq7g153720vuqikpfmeux.png)
![](/upload/iblock/0b5/oninoy1ipkeyz2bbo0vqus677yz2jb8q.png)
![](/upload/iblock/2c5/t1z6sw57bb875ulktpqvgvgjulnjkzd0.jpg)
![](/upload/iblock/40d/xdxf2djl49mth2zxacsh1jghndmpk57b.jpg)
![](/upload/iblock/0b3/bht7tcr9yyqgovqm3otdvagwvrxgx3rg.png)
![](/upload/iblock/a42/g3ebzrcnm2hx54rv6cd8q7601csbpj2g.gif)
![](/upload/iblock/22b/9d613qt9gvb0ilvriypldxp5kbbi0j42.png)
![](/upload/iblock/33c/h0deql26bqwn6f9o6w1zgdxcz5nhsw2g.jpg)
![](/upload/iblock/9de/9ior1kn3085hg1xw1xw5xpx35wtnewxy.png)
![](/upload/iblock/ed7/j6ev5ewlsn2xf1ulbhch7jjmu7x0h9kb.jpg)
![](/upload/iblock/1f8/lef4tk2fouga6y825ivqn43ll5os6mr4.jpg)
![](/upload/iblock/60f/uljur055rj5p4e5ypkojlrlpmevpxy13.png)