![](/images/winner_logo.png)
![](/upload/iblock/a5d/a5d037e07aae5c8e20244783c2982149.jpg)
![](/upload/iblock/3bf/3bfd33ebd2f15e20152d389b3be61207.png)
- Управление торговлей
![](/upload/iblock/54b/54b576ef94cd77ef21f564b769ac42a7.jpg)
![](/upload/iblock/266/2664756881dfb091d3c5a36a4ef1689c.jpg)
Цели проекта
- Обеспечение замкнутости учета лекарственных средств в рамках автоматизированной системы "Льготное лекарственное обеспечение" Новосибирской области в части учета продажи сильнодействующих и психотропных препаратов, а также обеспечение населения лекарственными препаратами с 50% оплатой.
- Повышение контроля за оборотом сильнодействующих и психотропных препаратов.
- Обеспечение исполнения федерального законодательства в части учета наличных денежных средств, принимаемых от населения (ФЗ№52).
- Обеспечение контроля за оборотом наличных денежных средств в аптечном пункте на региональном уровне.
Ситуация до внедрения
Заказчик: Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
Функциональный заказчик: Министерство здравоохранения Новосибирской области.
Предпосылки:
- Наличие у заказчика автоматизированной системы, охватывающей учет обеспечения льготной категории граждан Новосибирской области лекарственными препаратами и детским питанием.
- Утвержденная концепция "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" в рамках мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области "Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области".
- Вступление в силу ФЗ №52 и возникшая необходимость проведения модернизации контрольно-кассовой техники и программного обеспечения.
- Отсутствие автоматизированной системы учета регионального уровня по контролю движения сильнодействующих и психотропных препаратов в аптечном пункте и обороту наличных денежных средств.
Уникальность и инновационность проекта
- Разрозненные программные продукты учреждений здравоохранения Новосибирской области заменены единой информационной системой льготного лекарственного обеспечения. Выполнена интеграция системы с Регистром медицинских работников, Паспортом медицинской организации и Единой регистратурой ЕГИСЗ Новосибирской области, а также смежными информационными системами. Это позволило исключить дублирование ввода данных в разные программы и помогло унифицировать нормативно-справочную информацию.
- В новой системе консолидируется вся информация, связанная с предоставлением льготных лекарственных препаратов жителям региона, формируются отчеты для анализа работы системы лекарственного обеспечения. Появилась возможность анализировать отложенный спрос и востребованность медикаментов, рационально управлять ассортиментом лекарств, вести точный учет движения препаратов по аптекам и складу, контролировать сроки годности и стоимость препаратов. Руководство региона теперь может оперативно оценивать эффективность выполнения федеральных и региональных программ льготного обеспечения граждан, рассчитывать загруженность товаропроводящей цепочки, определять себестоимость обеспечения потребителей льготными лекарственными препаратами.
- Для Министерства здравоохранения Новосибирской области создан механизм определения потребности в льготных лекарственных средствах. Это упростило и ускорило формирование ежемесячных заявок на медикаменты в медицинских учреждениях. В итоге срок проведения заявочной кампании на лекарственные средства для всего региона сокращен до двух недель с учетом всех процессов согласования и контроля лимитов финансирования.
- Выписка рецептов осуществляется теперь с резервированием реальных лекарственных средств непосредственно в аптечном пункте. При этом четко контролируются сроки годности препаратов. Льготник гарантированно может получить выписанный и зарезервированный в аптеке лекарственный препарат.
- Использование "облачных" технологий позволяет контролировать все процессы льготного обеспечения граждан в режиме реального времени - отслеживать выписку рецептов, выявлять ошибки при выписке, а также нарушения стандартов оказания медицинской помощи.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Проект «Автоматизация розничной торговли в государственных аптечных пунктах Новосибирской области» был выполнен в рамках доработки внедрения Автоматизированной системы льготного лекарственного обеспечения в Новосибирской области на базе платформы «1С:Предприятие 8».
Результаты проекта
Автоматизация розничной торговли в государственных аптечных пунктах региона позволяет:
- Избавиться от дополнительного программного обеспечения на местах, что привело к экономии на поддержке данных продуктов и централизации обслуживания.
- В оперативном режиме получать всю необходимую отчетность.
- Вести оперативный контроль остатков сильнодействующих лекарственных препаратов.
- Обеспечить исполнение федерального закона №52.
- Упростить получение отчетности для контролирующих органов.
-
1С:Бухгалтерия государственного учреждения
Архитектура решения и масштаб проекта
Для решения поставленной задачи была проведена модернизация автоматизированной системы льготного лекарственного обеспечения, решающая следующие задачи:
В АРМах логистического оператора:
- Произведение розничной наценки в соответствии с требованиями законодательства и установленных норм (МЗ РФ, МЗ НСО и НОФ) в момент поступления партий лекарственных препаратов на складской комплекс логистического оператора.
- Осуществление процедуры закупки, учета государственных контрактов;
- Формирование накладных на внутреннее перемещение на удаленные склады (в пунктах отпуска логистического оператора).
- Формирование протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
- Осуществление контроля за формированием розничной отпускной цены, не допуская превышения предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей, установленных в Новосибирской области.
- Формирование накладных на внутреннее перемещение и отправление товара для реализации в розницу с использованием розничных отпускных цен. При этом списание со склада должно производиться по ценам приобретения, в пункте отпуска учитываться по розничным ценам.
- Формирование товарного отчета по складам в ценах приобретения.
- Формирование инвентаризационной ведомости на складе в ценах приобретения.
- Осуществление внутреннего штрихкодирования партий лекарственных препаратов с указанием наименования лекарственного препарата и розничной цены.
- Выполнение печати внутреннего штрих-кода в зоне контроля и упаковки складского комплекса.
В АРМах пунктов отпуска
- Ведение учета оборота товаров в рознице по отдельной целевой программе.
- Осуществление процедуры приемки и учета лекарственных препаратов в пунктах отпуска.
- Формирование товарного отчета установленной формы в пунктах отпуска по целевой программе для учета розницы в розничных ценах.
- Ведение учета денежных средств (прием денежных средств, выдача денежных средств, формирование кассового отчета) с учетом различных целевых программ (региональная льгота и розница) без использования дополнительного программного обеспечения.
- Обеспечение взаимодействия с фискальными регистраторами согласованных моделей (открытие-закрытие кассовой смены, внесение-изъятие денежных средств, регистрация продажи, формирование X и Z отчетов, печать товарного чека) с использованием библиотеки подключаемого оборудования.
- Реализация возможности возврата лекарственных препаратов на склад с формированием накладных в розничных ценах, при этом прием на склад должен осуществляться в ценах приобретения.
- Реализация возможности отпуска лекарственных препаратов с использованием внутреннего штрих-кода и сканера штрих-кода.
- Осуществление розничного отпуска лекарственных препаратов с формированием чека без регистрации рецепта.
- Формирование инвентаризационной ведомости для пунктов отпуска в розничных ценах.
В рамках внедрения новый функционал запущен у логистического оператора, Министерства здравоохранения и 80 аптечных пунктах Новосибирской области.
![](/upload/iblock/f0d/f0d3ed05b3b7f12e98b279c5810524b8.png)
![](/upload/iblock/d18/ce6pmq9s6b628txl0xij1p0v5r1j5vbu.png)
![](/upload/iblock/6ec/6ec6c1afa0cd90350ffe93e5c2cbb055.png)
![](/upload/iblock/44f/44f2a685ddb4f12d18522453723d4d06.jpg)
![](/upload/iblock/f88/f8846d2df87c359ad4619d26094d0ae4.png)
![](/upload/iblock/27d/27d024abe5abb7a875ec5b1f2a02630d.png)
![](/upload/iblock/27e/j33xte0usi76qoeltq81ar8mbhxeycl0.png)
![](/upload/iblock/70c/70c46146e7143585f9ebed69f5712563.jpg)
![](/upload/iblock/c7d/c7d727d7a6374dcbc2e4b81f53165fa3.png)
![](/upload/iblock/5ee/5ee2ed8d18b78092f6952f9d86c3b643.png)
![](/upload/iblock/101/101d169405738a0b8a57a40941660264.png)
![](/upload/iblock/2af/2af015bce89e3a3ca4b1dcd221a547f8.jpg)
![](/upload/iblock/7bb/7bb5da71f5e47a364d7823145dcdc0fe.jpg)
![](/upload/iblock/db7/db7c06a86d58ec0c37f6734fe9e3309c.png)
![](/upload/iblock/a9f/a9fa048e796be26be3212e807465390b.png)
![](/upload/iblock/5cb/5cbff81cce459222a3889dfc8536f7c2.jpg)
![](/upload/iblock/9bf/9bff547ebcc23e2ca47031d6b1b2a9dc.png)
![](/upload/iblock/d2c/d2c96173c638cc3c28e9ba86378e7e77.jpg)