- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Цели проекта
- ведение учета по единой методологии в соответствии с корпоративными требованиями ПАО «Газпром»; - организация единого информационного пространства для ведения учета: все пользователи, работают в одной системе по общим правилам, включая пользователей всех Филиалов, находящихся в нескольких часовых поясах; - обеспечение полного непрерывного контроля учета на всех уровнях; - формирование необходимой бухгалтерской и налоговой отчетности; - формирование данных для корпоративной отчетности ПАО «Газпром»; - автоматизация бизнес-процессов кадрового учета и расчета заработной платы; - оптимизация затрат на ведение учета, поддержку и сопровождение Системы. |
Ситуация до внедрения
Об организации: Общество является аварийно-спасательной службой ПАО «Газпром». Основные виды деятельности:
Филиалы (военнизированные части) расположены в Астраханской, Оренбургской, Московской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Коми и Красноярском крае. Методология ведения учета в филиалах различалась: использовалась разная аналитика учета, отличался расчет по одним и тем же начислениям. Учет в Филиалах велся в отдельных системах и консолидировался в Администрации вручную. Использованные системы регламентированного учета: ИНФИН; БЭСТ; 1С:Бухгалтерия 7.7; 1С:ЗУП 2.5. Не автоматизирован кадровый учет: велся с использованием Excel. Проблемы (повышенные трудозатраты): |
Уникальность и инновационность проекта
|
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Изменения типового решения в части бухгалтерского и налогового учета:
Изменения типового решения в части расчета и отражения зарплаты:
Планы развития систем: |
Результаты проекта
Все намеченные цели достигнуты:
|
-
1С:Бухгалтерия
:
- Банк и касса
- Расчеты с контрагентами
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Регламентированная отчетность
- Завершение периода
- Производство
- Складской учет
-
1С:Зарплата и управление персоналом
:
- Кадровый учёт
- Расчёт зарплаты
- Учёт рабочего времени
- Регламентированная отчётность
- Ведение штатного расписания
Архитектура решения и масштаб проекта
Решения: 1С:Бухгалтерия 8 КОРП (редакция 3.0) и 1С:Зарплата и управление персоналом (редакция 3.1).
Состав информационных баз: распределенная информационная база. Центральный узел в Администрации, переферийные узлы в Филиалах. Причина использования РИБ -- отсутствие стабильных защищенных каналов связи между Филиалами и Администрацией не позволяют организовать ведение учета в одной базе (через терминальный доступ, интернет).
При этом
- в центральном узле консолидируются все данные переферийных узлов;
- из центральной базы в переферийные узлы передаются НСИ и некоторые документы с учетом принадлежности к Филиалу (Изменение штатного расписания, Назначение плановых начислений, Ручные операции, Регламентые операции).
Особенности ввода данных:
- в Администрации ведется основная НСИ и учет по Администрации;
- в Филиалах вводятся карточки Сотрудников и первичные документы;
- расчет зарплаты производится в Администрации по всей компании и отдельно в Филиалах в Оренбурге и Республике Коми;
Количество информационных баз: 10
Количество пользователей: 50
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Нет
С учетом того, что внедрено ДВА программных продукта в Администрации и Филиалах - это просто великолепно
1. четкое взаимодействие с Заказчиком, в тч эффективное применение административного ресурса
2. сжатые сроки, что помимо прочего не позволило изнурить/демотивировать вовлеченных
3. тиражируемый и масштабируемый подход - то же самое можно делать и на других предприятиях, причем еще быстрее - с учетом приобретенного опыта
4. (надеемся вместе с dmiev) обновляемость на типовые релизы и как следствие минимизация стоимости владения
При разработке решения мы старались по минимуму вмешиваться в типовые механизмы, исключение составляет план счетов в БП.
Для этого объекта необходимо более пристальное внимание, но учитывая, что план счетов в типовом релизе меняется достаточно редко, это так же не занимает много времени.
При такой модели, как правило, сначала готовятся и согласуются документы, а уже по ним ведется работа. У этого подхода есть плюсы и минусы по сравнению с Agile. Один из минусов водопадной модели -- растянутые сроки реализации.
Мы применяли Agile, при этом документы готовили параллельно уже по сделанным и согласованным прототипам. Это позволило выполнить проект гораздо быстрее.