![](/upload/iblock/198/198974255ed41ebfb5f2ebbfda7c84af.png)
- Управление ремонтами (EAM)
- Технология: Мобильные решения
![](/upload/iblock/be2/be2c3c7cdd92364aca074a63c58b2b2a.jpg)
Цели проекта
- Снижение количества отказов и простоев оборудования за счет внедрения процессов управления надежностью.
- Оперативный доступ к технической документации по оборудованию и ремонтам.
- Интеграция "1С:ТОИР 2 КОРП" в ИТ-инфраструктуру предприятия.
- Повышение эффективности управления ремонтами "1С:ТОИР" за счет использование мобильного приложения.
Ситуация до внедрения
Объединенная металлургическая компания (АО "ОМК") — мировой лидер по производству труб большого диаметра. Компания — российский производитель высококачественной металлургической продукции и комплексных решений для топливной энергетики, транспорта, строительства и других отраслей экономики. В состав ОМК входят 6 крупных предприятий металлургической и машиностроительной отраслей, а также одна из крупнейших в стране вагоноремонтных компаний, металлосервисная и торговая сети. Среди основных потребителей продукции ОМК — ведущие российские и зарубежные компании: "Газпром", "Российские железные дороги", "ЛУКОЙЛ", "АК Транснефть", "Сургутнефтегаз", "Роснефть", "Сибур", ExxonMobil, RoyalDutch/Shell, GeneralElectric, Samsung, "КамАЗ", ГАЗ, МАЗ и другие. ОМК поставляет продукцию в более чем в 20 стран мира.
В проекте автоматизации ТОиР участвовали ИТ-специалисты Выксунского металлургического завода (входит в состав АО "ОМК"). На их ресурсной базе проводился проект.
Автоматизация процессов управления ремонтами проходила на пилотной площадке — Благовещенском арматурном заводе (БАЗ). Это один из крупнейших в России заводов по выпуску трубопроводной арматуры, специализируется на этом с 1949 года (основан в 1756 году). Расположен в г. Благовещенске, Республика Башкортостан. Является градообразующим предприятием — здесь работает каждый десятый житель города. Всего на предприятии свыше 2000 сотрудников. С 2013 года входит в состав Объединенной металлургической компании.
До внедрения в компании велся учет в системе "1С:Управление производственным предприятием" ("1С:УПП" 1.3). Управление процессами ТОиР автоматизировано не было. Велись бумажные журналы по работе с дефектами. То и дело возникали ситуации, когда важная информация могла быть утеряна. Автоматизации требовали процессы учета оборудования и нормативов, учета показателей эксплуатации, планирования ТО и ремонтов.
В информационную базу предстояло занести данные по оборудованию: сталеплавильное, кузнечнопрессовое, литейное, гидравлическое оборудование, станки и печи, машины и механизмы, пневмоаппараты.
Главный фактор, который принимался во внимание при выборе подрядчика (интегратора), — опыт успешного внедрения инструментов автоматизации управления ремонтами. "Деснол Софт" является разработчиком системы "1С:ТОИР" и обладает опытом реализации более 150 проектов в области автоматизации ТОиР, поэтому выбор был сделан в пользу этого интегратора.
![](/upload/tmp/16e4b08a7cf3.png)
Уникальность и инновационность проекта
1. Проект велся в период карантина в рамках эпидемии COVID-19 ПОЛНОСТЬЮ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ (УДАЛЕННО).
Проект выполнялся по авторской технологии "Деснол Софт", что позволило успешно запустить систему даже в дистанционном режиме.
В рамках реализации проекта была внедрена система мотивации сотрудников БАЗ для работы в "1С:ТОИР 2 КОРП" — KPI по работе в системе. В частности, регулярно проводился мониторинг активности пользователей (сколько было подключений за период, сколько часов отработано, сколько введено/изменено документов/справочников), что позволило более быстро и качественно начать работу в системе.
2. Для повышения эффективности работы в "1С:ТОИР" было внедрено мобильное приложение "Мобильная бригада".
Возможности приложения:
- автоматизация роли диспетчера;
- распределение заявок на ремонты по бригадам и ответственным;
- просмотр информации об объектах ремонта (техкарты и пр.), необходимой для выполнения работ;
- фиксация факта выполнения работ (работает даже в offline-режиме, впоследствии при подключении к интернету акт выполненных работ будет передан в "1С:ТОИР");
- для подтверждения факта выполнения работ и консультаций со специалистами возможно создание фото-, аудио- и видеофайлов;
- возможность обхода объектов по списку регламентного мероприятия с сопутствующим вводом контролируемых показателей, значений наработки, регистрацией дефектов и фиксацией состояния оборудования;
- определение текущего местоположения (геопозиционирования) сотрудников, выполняющих ремонтные работы или проводящих обход в рамках регламентных мероприятий;
- сохранение маршрутов сотрудников;
- контроль присутствия персонала на объекте (по NFC-метке, штрих-коду, геолокации).
Мобильное приложение работает в связке с "большой" системой "1С:ТОИР 2 КОРП". Возможна работа в online и offline режимах.
Обмен информацией с базой "1С:ТОИР" (в онлайн-режиме)
Получение из "1С:ТОИР":
- справочников ("Техкарты", "Объекты ремонта", "Организации", "Типовые объекты оборудования" и т.д.);
- получение заданий на ремонт и уведомление о новых заявках;
- получение маршрутов обходчиков (нарядов на регламентное мероприятие) и уведомлений о новых маршрутах.
В базу "1С:ТОИР" передаются:
- акты выполненных работ,
- документы,
- аудио- и видеофайлы, фото,
- геокоординаты,
- сканированные штрих-коды,
- NFC-метки объектов ремонта, созданные на мобильном устройстве.
Практика показала: научиться работать с помощью смартфона для линейных рабочих проще, чем освоить компьютер.
![](/upload/tmp/51bb0fb7835f.png)
Публикации о проекте
- Повышение технической готовности оборудования за счет автоматизации процессов ТОиР на металлургическом заводе
- Повышение технической готовности оборудования за счет автоматизации процессов ТОиР на металлургическом заводе
Дополнительная информация к описанию проекта
Проект проводился в 3 этапа (1-й и 2-й этапы проходили практически параллельно, 3-й этап начался по завершении 2-го этапа).
Этап 1. Паспортизация
Период: 2,5 мес.
Подготовка данных для запуска. Загружены в систему:
- 4614 технологических операций;
- 1129 технологических карт.
Этап 2. Адаптация, интеграция, обучение
Период: 2,5 мес.
Консультанты "Деснол Софт" обследовали бизнес-процессы ТОиР. Адаптировали и настроили систему "1С:ТОИР 2 КОРП" в соответствии с бизнес-процессами. Провели интеграцию "1С:ТОИР 2 КОРП" с системой "1С:Управление производственным предприятием" ("1С:УПП" 1.3) в части НСИ и МТО. Провели обучение пользователей.
Этап 3. Опытно-промышленная эксплуатация
Период: 2,5 мес.
Запуск и отладка системы в производственных условиях. Настройка и подключение мобильного приложения для работы с "1С:ТОИР", в том числе консультирование по заведению штрих-кодов, требованиям к мобильным устройствам.
![](/upload/tmp/8f9d43505da3.png)
Результаты проекта
- С помощью "1С:ТОИР 2 КОРП" автоматизирован процесс регистрации дефектов, приводящих к останову оборудования и недовыпуску продукции. Выявленные дефекты регистрируются в системе "1С:ТОИР 2 КОРП" и доступны для анализа причин.
- Организована регистрация работ, необходимых для устранения дефектов. Автоматизирован процесс оперативного планирования и выполнения работ. Фактически устраненные дефекты отражаются в системе "1С:ТОИР 2 КОРП".
- Создана база типовых дефектов. Загружены типовые дефекты. Типизировано 95% выявленных дефектов.
- Обеспечен анализ причин рецидивных дефектов. В системе "1С:ТОИР 2 КОРП" есть необходимая аналитическая информация.
Сформирована актуальная база данных оборудования и нормативов ТОиР, доступная в "1С:ТОИР 2 КОРП":
- 95% техпаспортов внесены в систему;
- 95% оборудования от внесенного в систему имеют нормативы.
Настроен обмен данными между "1С:ТОИР 2 КОРП" и уже используемой системой "1С:Управление производственным предприятием" ("1С:УПП 1.3").
Использование мобильного приложения позволяет:
- повышать личную производительность и оперативность персонала;
- повышать качество выполнения работ (есть удаленный доступ ко всей необходимой информации, налажено оперативное отслеживание изменений, немедленная обратная связь);
- сокращать сроки приема и обработки заявок на ремонты;
- снижать количество ошибок предоставления и ввода данных;
- повышать дисциплину (контроль за перемещениями персонала, контроль сроков выполнения работ).
-
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП
Архитектура решения и масштаб проекта
Объекты ремонта: 18 998.
Типовые объекты ремонта: 440.
Зоны автоматизации
- Учет оборудования и нормативов,
- Учет показателей эксплуатации,
- Планирование ТО и ремонтов.
В рамках проекта была выполнена интеграция "1С:ТОИР 2 КОРП" с "1С:УПП 1.3".
Схема прилагается ниже.
![](/upload/tmp/f923f5ad1715.jpg)
![](/upload/iblock/a50/wyuy8vwkc6m0xfjrdwmic1vsifmjc96z.jpg)
![](/upload/iblock/d71/d719164a10dcf461cf0261dc73686dd6.jpeg)
![](/upload/iblock/3c3/3c3d827f87cf60c4d8dc760bdba28c54.jpg)
![](/upload/iblock/d3e/d3ec54e12e72340912cc8ce4f6e63bc8.png)
![](/upload/iblock/d6c/d6c023370af75ce0447e4cdaaf80fe6b.png)
![](/upload/iblock/ef6/ef65d70f3f17d7dba9d1b59835075155.jpg)
![](/upload/iblock/d3a/d3adb5776bd88150229b7bbde00e443b.jpeg)
![](/upload/iblock/702/7029f482f48e81e2325aac953f8199f6.jpg)
![](/upload/iblock/c18/c187694a2975111d9a45ded94e98ce07.png)
![](/upload/iblock/de1/de125ff4a8a45b925663309acba95e39.png)
![](/upload/iblock/4ef/4ef1ba03982ef44a04bd83530f1aaf0e.png)
![](/upload/iblock/96e/96e98ffda437f14044efcaa4a219cb99.jpg)
![](/upload/iblock/56e/56e260e39771d89db2bd8243d8d516d7.jpg)
![](/upload/iblock/205/2052da65aca89a761a1ed3f7a32c4f2d.png)
![](/upload/iblock/fed/3ll84v8ssqwhn25ni8zzmbi57licwwry.jpg)
![](/upload/iblock/50d/50d7d5bb5948150a5a3a5c0afb9fc2bf.png)
![](/upload/iblock/59f/59fd9240a1ba735ec75eda929d5c5124.png)
![](/upload/iblock/9b3/9b378daa5bdc96c4eeb8caa9ae5db112.png)
![](/upload/iblock/ba2/g3l6hjohja0u0q3kfl2r4xvtzjsnf5rb.png)
![](/upload/iblock/533/533c7bc7b98fa52f253fe3249625ebd5.jpg)
![](/upload/iblock/d57/0ik2rm8d7acj64rgcrs13jk4jgpt30ow.png)
![](/upload/iblock/00d/00d245840c03f01e59ea31573361ec60.png)