Главная О конкурсе Проекты Зал славы Жюри Новости Партнеры Контакты
Регистрация/Авторизация
Все проекты Рекомендованные проекты Популярные проекты Обсуждаемые проекты
Автоматизация работы логистики ООО "Экотранс"
Сроки выполнения: Май 2020 - Октябрь 2020
Трудозатраты по проекту: 1 380 чел.-час.
Регион Южный федеральный округ РФ
78
Рабочих мест, АРМ
1.4
тыс
Трудозатраты, чел-ч
15.6
Скорость, арм/мес
10
Удовлетворенность заказчика, баллы
78
Автоматизированных рабочих мест (APM)
Внедренные продукты
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
Предметные области
  • Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Отрасли
Жилищно-коммунальное хозяйство
1
Описание проекта

Цели проекта

Автоматизация работы водителей мусоровозов с помощью мобильного приложения на базе "1С", а также постановка и автоматизация бизнес процессов учета отдела логистики.

Основной задачей было создание системы для автоматизации и контроля работы водителей мусоровозов. С помощью средств автоматизации планировалось упростить и ускорить формирование маршрутных листов, дать водителям актуальную информацию о маршруте и условиях обслуживания на контейнерных площадках, получить возможность фиксировать факт вывоза на площадке, а также оперативно получать информацию о новых площадках для вывоза в течение рабочего дня.

Ситуация до внедрения

ООО "Экотранс" - это региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Компания ведет свою деятельность на территории Неклиновского МЭОКа.

В зону деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами входят:

  • Муниципальное образование г. Таганрог.
  • Муниципальное образование Куйбышевский район.
  • Муниципальное образование Матвеево-Курганский район.
  • Муниципальное образование Неклиновский район.

Организация процесса не позволяла вести методологически правильный учет вывоза площадок, отсутствовала оперативная связь с водителем с целью корректировки маршрута, отсутствовала возможность производить фото фиксацию площадок до и после вывоза мусора.

Уникальность и инновационность проекта

Решение уникально тем, что разработана методология учета заявок, условий договоров на вывоз мусора у регионального оператора по обращению с ТКО, на базе методологии разработаны автоматизированные рабочие места для отдела логистики для распределения заявок на вывоз на маршруты, формирования маршрутных и путевых листов при подготовке автотранспорта к выходу на маршруты. Разработано мобильное приложение, которое получает информацию из учетной системы о точках на маршруте и последовательности некоторых условий договора, имеется возможность провести фото фиксацию состояния площадки до и после вывоза мусора.

Публикации о проекте

Дополнительная информация к описанию проекта

Отзыв клиента

Загородний В.В., генеральный директор ООО "Эконтранс":

"ООО "Экотранс" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в городе Ростов-на-Дону и Ростовской области.

Компания работает над важной социальной функцией по вывозу мусора с 2015 года. Основная задача - обеспечить своевременный вывоз и утилизацию ТКО, соблюдение законодательства по экологии путем размещения отходов экологичным и безопасным для жителей методом. Кроме того, нами выполняется функция контроля направлений движения и объемов ТКО региона.

В 2020 году возник вопрос повышения эффективности работы компании, каждого подразделения, каждого сотрудника - от водителя мусоровоза, до финансового директора. Работа велась в устаревшем программном продукте, который не охватывал полностью все бизнес-процессы и перестал соответствовать современным потребностям компании в автоматизации. Требовалось уйти от текущей системы, а внедрение новой должно было производиться с учетом отраслевых особенностей работы компании: фиксация факта вывоза мусора, учет типов контейнеров, оперативное изменение маршрута и получение информации от диспетчера, обеспечение прозрачности работы водителей, диспетчеров и логистов, увеличение скорости и качества их работы.

Первым этапом в этой большой работе была выделена автоматизация работы логистов, диспетчеров и водителей.

Мы обратились за помощью в "Первый Бит", так как эта компания давно работает на рынке и с нами по ряду других задач, имеет большой опыт внедрения и автоматизации, а также высококвалифицированных специалистов. Экспертами компании "Первый Бит" был проведен анализ наших бизнес-процессов и сформирован подробный отчет о текущем состоянии, точках повышения эффективности, предложены решения для реализации наших задач.

В качестве основы было выбрано решение "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" с необходимыми доработками на проекте внедрения по части специфики вывоза мусора и разработкой нового мобильного приложения для водителей с использованием мобильной платформы "1С:Предприятие 8". Помимо программы мы приобрели необходимое оборудование – мобильные телефоны, которые настроены для работы водителей.

Процесс разработки, настройки, обучения и опытно-промышленной эксплуатации занял около 6 месяцев, в результате было автоматизировано около 78 рабочих мест (8 стационарных - логисты и диспетчеры, и около 70 в мобильном приложении - водители).

С запуском новой системы работа логистов и диспетчеров выполняется в автоматизированных рабочих местах, из которых автоматически создаются необходимые учетные документы, осуществляется автоматическое распределение заявок на вывоз мусора по маршрутам, формируются маршрутные и путевые листы, которые автоматически закрываются по данным мобильного приложения. Появилась возможность оперативно передавать информацию водителям о новых площадках для вывоза, а также оперативно получать информацию о срывах и причинах не вывоза. Водители работают и отмечают все свои рабочие операции в мобильном приложении. Ускорился выпуск автотранспорта на маршрут в начале рабочего дня.

На текущий момент система удовлетворяет основным требованиям, опыт внедрения признан успешным, система принята в промышленную эксплуатацию, сотрудничество продолжается. В планах интеграция с "1С:Документооборот" для автоматизации направления, получения и согласования заявок на ремонт техники".

Результаты проекта

Логисты и диспетчеры полностью работают в автоматизированных рабочих местах в "1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП", формируют маршрутные и путевые листы. Закрытие путевых листов происходит автоматически по данным из мобильного приложения.

В базе имеется возможность проверить фотографии площадки до и после вывоза мусора.

Все водители работают в мобильном приложении, теперь оно – основной инструмент водителя, бумажные варианты маршрутного листа используются только как первичная документация.

Маршрут водителя корректируется автоматически при внесении изменений диспетчером в течение рабочего дня.

У компании появилась возможность контролировать работу водителей, а также обоснованно готовить ответы на запросы клиентов.

Время формирования маршрутных листов сократилось с 3 до 1 часа, время выпуска водителей на маршрут сократилось с 2 до 1 часа, время закрытия путевых листов сократилось с 2 до 1 часа.

Появилась возможность вести учет по причинам срыва вывоза, имеется возможность вести фото фиксацию состояния площадок, возможность вносить информацию и передавать в мобильное приложение по точкам маршрута оперативно в течение дня.

Характеристики проекта
2
Масштаб проекта
Внедренные программные продукты

    1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП :
  • Учет автомобилей
  • Учет маршрутных и путевых листов
  • Заявки на вывоз

Архитектура решения и масштаб проекта

Основной системой для учета логистики и автотранспорта был выбран программный продукт "1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП", в котором разработаны автоматизированные рабочие места логиста и диспетчера. В связке с "1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" работает мобильное приложение водителя мусоровоза. Обмен между системами разработан с использованием брокера сообщений RabbitMQ и собственной разработкой компании "Первый Бит".

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование

Разработано мобильное приложение с нуля, используются мобильные телефоны Xiaomi. Для обменов использован брокер сообщений RabbitMQ и собственная разработка компании "Первый Бит".

78
Суммарное кол-во арм, шт.
1
кол-во внедренных решений 1С (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта, шт.
3
кол-во внедренных подсистем отдельных решений 1С, шт.
3
Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения
15.6
скорость автоматизации, АРМ/МЕС
1380
суммарное кол-во чел.-час. проектной команды
17.69
Трудозатраты проектной команды в расчете на 1 АРМ, чел.-час.
4
Сроки и качество
0%
Отклонение по срокам, %
0%
Отклонение по бюджету, %
10
соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе
10
общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10-балльной системе
5
Экономический эффект от внедрения
50%
сокращение трудозатрат в подразделениях, %
50%
ускорение получения управленческой отчетности, %
6
Дополнительные файлы
Похожие проекты
  • Построение комплексной системы управления на базе "1С:ERP. Управление холдингом" (в составе "1С:Корпорация") для Мистраль Трейдинг
    "Мистраль Трейдинг"
    200 aрм
    Исполнитель: "WiseAdvice-IT"
    0 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • От малька до прилавка: комплексная автоматизация крупного рыбоперерабатывающего предприятия "Остров Аквакультура" на базе "1С:ERP"
    ООО "Остров Аквакультура"
    50 aрм
    Исполнитель: "WiseAdvice-IT"
    0 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Автоматизация управления пассажирскими перевозками, расчета ЗП водителей и кондукторов, планирования ТО и ремонтов агрегатов и бортового оборудования на базе "1С:ERP"
    СПб ГУП "Пассажиравтотранс"
    950 aрм
    Исполнитель: ГК "СофтБаланс"
    0 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
Комментарии
Пока нет ни одного комментария
Предыдущий проект Следующий проект