- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление складской логистикой (WMS)
- Управление жизненным циклом изделия (PLM/PDM)
- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
- Управление ремонтами (EAM)
Цели проекта
Цель проекта:
- полностью автоматизировать производственное планирование и учета;
- цифровизовать разработку и ведение конструкторской и технологической нормативно справочной информации;
- сократить сроки производства.
Задачи проекта
- разработать стратегическое и оперативное планирование на заводе;
- разработать схему и график загрузки оборудования;
- разработать механизм расчета себестоимости выпускаемой продукции;
- разработать прозрачный механизм управления партиями производства;
- построить автоматизированную систему на базе решения "1С:ERP Управление предприятием 2";
- интегрировать систему с програмным продуктом для управления жизненным циклом изделия".
Ситуация до внедрения
АО "Локомотив құрастыру зауыты" создано в рамках государственной программы "Форсированное индустриально-инновационное развитие Казахстана" и открыто 3 июля 2009 года. Основная сфера деятельности — сборка локомотивов по технологии General Electric (GE), США. Проектная мощность — 100 грузовых локомотивов в год. Продукция экспортируется в Таджикистан, Латвию, Эстонию, Монголию и другие страны.
До начала внедрения "1С:ERP Управление предприятием 2" 2.5 и системы управления жизненным циклом изделия в АО "Локомотив құрастыру зауыты" при планировании производства было сложно управлять партиями, отслеживать исполнение и срок поставки деталей, организовать ритмичность производства.
Также возникали сложности со стратегическим и оперативным планированием.
Пример: грузовой локомотив — это 16 847 технологических процессов, до 25 000 материалов, деталей и узлов используемых в процессе производства, а это очень большой бизнесс-процесс, завод не справлялась с таким задачами при работе и планировании на старой системе.
На заводе существовали следующие проблемы:
- сложности с определением как необходимой численности, так и оптимальных графиков загрузки оборудования;
- длительный процесс оценки плановой и фактической себестоимости — возможность при работе в старой системе ошибок;
- сложность осуществления анализа эффективности производства. Длительность работ в старой системе критически влияет на скорость принятия решений менеджментом компании;
- старая система не предусматривала учета незавершенного производства на каждом из этапов. Соответственно усложнялось планирование производства и определение узких мест.
Уникальность и инновационность проекта
Планирование производства
Благодаря разработанным инструментам, еще на уровне планирования анализируется исполнимость плана по трудовым и производственным ресурсам. Выявляются узкие места. Принимаются соответствующие управленческие решения. При необходимости, корректируется план.
Заготовительный цех
Важнейшая задача для предприятия — формирование и дальнейший учет деталей, получившихся в результате раскроя листового металла, т.к. локомотивы собираются в конечном счете из "железа".
Все изготавливаемые детали заготовительного цеха группируются в системе управдения жизненным циклом изделия по картам раскроя, в зависимости от того из какого листа они вырезаются.
Публикации о проекте
Результаты проекта
На предприятии разработана комплексная автоматизированная система управления предприятием на базе "1С:ERP Управление предприятием 2" 2.5 и системы управления жизненным циклом изделия.
Внедрение системы позволило достичь следующих результатов:
- Сократились сроки изготовления и сборки локомотивов на производстве на 12%, что привело к экономическому росту предприятия с заделом на будущее.
- Отлажены процессы планирования и учета работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования, это избавило от незапланированных издержек на производстве.
- Управление складскими запасами позволило достичь экономического эффекта, появилась возможность планировать будущие поставки по временной шкале.
- Внедрен механизм расчета и анализа себестоимости выпускаемой продукции, что привело к экономическому росту от 13%.
- ГК Oxtron разработала и внедрила АРМ для формирования заказов на раскрой, которое позволяет подбирать оптимальные карты раскроя по заданным параметрам под потребности плана. Это позволило значительно снизить издержки и отходы в производстве.
- Настройка и взаимосвязь "1С:ERP Управление предприятием 2" с системой управления жизненным циклом изделия решила один из важных вопросов по осуществлению контроля и схем запчастей на производстве, это увеличило скорость работы на 36%.
- Настроены централизованный сбор и хранение информации по всем показателям, что привело к повышению скорости принятия решений у руководящего состава завода до 37%.
- Система "1С:ERP Управление предприятием 2" позволила реализовать стратегическое и оперативное планирование на заводе.
- Внедрен прозрачный механизм управления партиями производства, который позволяет передавать готовое изделие заказчикам без задержек и точно в срок.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление закупками
- Управление складом и запасами
- Организация ремонтов
- Управление продажами
- Управление производством
- Регламентированный учет
- Мониторинг и анализ ключевых показателей
- Управление финансами и бюджетирование
- Управление персоналом и расчет заработной платы
- Управление НСИ
Архитектура решения и масштаб проекта
Комплексная автоматизированная система управления предприятием построена на базе "1С:ERP Управление предприятием 2". Запущены следующие блоки:
- Ведение и поддержка нормативно-справочной информации (НСИ).
- Закупки и материально-техническое снабжение.
- Управление складскими запасами.
- Планирование производства и оперативное управление исполнением производственных заказов.
- Контроль качества.
- Сбыт.
- Планирование и учет работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования.
- Бухгалтерский и налоговый учет.
- Управленческий учет.
- Финансово-экономическое планирование (бюджетирование).
- Управление персоналом, кадровый учет.
- Учет рабочего времени и расчет зарплаты.
В момент обмена с "1С:ERP Управление предприятием 2" происходит преобразование данных, система автоматически создает сложный технологический процесс с сетевой структурой операций и вложенных маршрутов. При этом для каждой детали формируется в системе собственная маршрутная карта.
Рзработано АРМ для формирования заказов на раскрой, которое позволяет подбирать оптимальные карты раскроя по заданным параметрам под потребности плана.
Круто!