- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
- Разработка и внедрение подсистемы сквозного попаллетного учета от сырья до готовой продукции по уникальным серийным номерам с использованием механизмов штрихового кодирования;
- Разработка и внедрение подсистемы контроля качества сырья и готовой продукции;
- Разработка и внедрение автоматизированного рабочего места оператора линии для упрощенного оперативного ввода информации с последующим автоматическим формированием типовых документов производства;
- Разработка комплекта аналитической отчетности по стандарту Crown Cork.
Ситуация до внедрения
Компания ООО "Краун Корк Кубань" является частью крупнейшего международного холдинга - производителя жесткой упаковки.
Crown Holdings, Inc. начинает свою историю в 1892 г. с патента на "коронную пробку". Далее компании занимается постоянными инновационными разработками и расширением линейки изготавливаемой продукции упаковочной тары, увеличивается количество компаний в холдинге. На текущий момент Crown Holdings, Inc. включает в себя 236 производственных предприятия, а также центры продаж в 47 странах мира.
Компания ООО "Краун Корк Кубань" создает металлические банки для упаковки продуктов питания с таким брендом как Bonduelle и многими другими.
Высокие стандарты качества производимой продукции требуют от компании использования материалов только высшего качества. Соответственно любая рекламация готовой продукции приводит к расследованию причин отклонения от требуемого уровня.
До внедрения учетной системы выявление конкретной партии материалов, из которых была произведена бракованная продукция, не представлялось возможным. Отсутствовала какая-либо учетная информация о том какая продукция из каких материалов изготовлена. Эту ситуацию необходимо было изменить.
Также необходимо было реализовать возможность учета качества получаемого сырья и качества изготовленной продукции, контролировать процент брака и эффективность производственных линий. На момент начала проекта в компании уже был осуществлен переход с "1С:Бухгалтерия 7.7" на "1С:ERP Управление предприятием", однако функционал ERP использовался только частично и отказаться от дублирования ввода данных в две учетные системы Заказчик не мог. Закрытие месяца приходилось также выполнять параллельно и результаты всегда имели расхождение. Типовая подсистема производственного учета была настроена некорректно.
Уникальность и инновационность проекта
Была разработана и внедрена уникальная подсистема Crown, включающая в себя:
- АРМ "Оператор линии"
- АРМ "Паллетайзер"
- АРМ "Склад запасных частей"
- Блок "Качество"
- Комплект управленческой отчетности по стандарту Crown Cork.
Благодаря использованию промышленных интерфейсов и АРМ был значительно упрощен ввод оперативных данных рабочими на производственных линиях.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Была разработана и внедрена подсистема сквозного учета от сырья до готовой продукции с использованием штрихового кодирования. При приемке материала на линию оператор производит считывание штрих код с ярлыка и загружает сырье на линию. После упаковки готовой продукции в паллету оператор паллетайзера нажимает на сенсорном экране соответствующую кнопку и получает ярлык на самоклеящейся этикетке, который размещает на паллете. В результате в системе появляется возможность отследить цепочку материал (серия) – готовая продукция (серия) как в прямом, так и в обратном направлении. То есть мы можем узнать какие партии готовой продукции изготовлены из определённой партии сырья и наоборот, какое сырье было использовано при изготовлении определенной партии готовой продукции.
- Разработаны и внедрены промышленные интерфейсы для упрощенного ввода данных в цехах. Сотрудникам цеха не приходится вводить оперативные данные в стандартные документы "1С:ERP Управление предприятием", заполнять все необходимые реквизиты, переключаться между различными документами и табличными частям. АРМ реализованы по принципу единого окна, когда вся необходимая информация вводится в рамках одной экранной формы с минимальным ручным вводом (используются сканеры штрих кода и выбор предопределенных значений на сенсорном экране)
- Выполнена разработка механизма закрытия производственной смены, в результате работы которого оформляются и проводятся типовые документы "Этап производства". Основная функциональность выпуска работает полностью в типовом варианте. Списываются материалы, оформляются возвратные отходы, выпускается готовая продукция и рассчитывается себестоимость выпуска.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление продажами
- Управление складом и запасами
- Управление закупками
- Управление производством
- Регламентированный учет
- Зарплата и управление персоналом
Архитектура решения и масштаб проекта
Разработаны и внедрены автоматизированные рабочие места оператора линии и паллетайзера с использованием аппаратных средств (сканеры штрих кода, сенсорные экраны, принтеры печати этикеток).
Для работы с адресным ордерным складом применяется программный комплекс стороннего вендора в паре с терминалами сбора данных Motorolla. Общее количество пользователей программно-аппаратного комплекса – 35, из них 20 рабочих мест автоматизировано на "1С".
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Терминалы сбора данных, принтеры этикеток, сканеры штрихкода, сенсорные мониторы.