- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Цели проекта
Система управления очередью "ПОРЯДОК" предназначена для:
- управление процессом приема пациентов;
- повышения доступности и оперативности предоставленных услуг по приему пациентов;
- повышение эффективности работы и производительности труда персонала за сет; равномерного распределения нагрузки в течении рабочего времени;
- повышения комфортности ожидания посетителей, за счет отсутствия "живых" очередей;
- контроля и анализа статистики загруженности специалистов, времени ожидания и т.п.
Система "ПОРЯДОК" позволяет выполнить следующие функции:
- оперативное управление очередью;
- возможность управления очередью с помощью мобильного приложения;
- ведение журнала очереди;
- администрирование системы, настройка прав доступа пользователей к информации;
- настройка, формирование и вывод на печать отчетов;
- предусмотрена функция повторного вызова пациента;
- предусмотрена функция звукового сопровождения событий.
Функции для специалистов:
- удобный программный модуль для работы с пациентами;
- перенос талона пациента на другого специалиста;
- возможность остановить прием при необходимости;
- закрытие талона.
Функции для посетителей:
- отсутствие живых очередей;
- прием неограниченного числа пациентов.
В системе предусмотрены следующие виды отчетов:
- Отчет по операторам — показывает начало и конец обслуживания услуги и общее время приема;
- Отчет по услугам — показывает количество выполнения услуг и общее время приема;
- Среднее время ожидание — отчет, показывающий среднее время ожидания приема пациента.
Ситуация до внедрения
До начала проекта в учреждении ОБУЗ "Ивановской областной клинической больнице" не было поставленных четких алгоритмов управления очередью.
Неорганизованность и отсутствие контроля в очереди вызывало ухудшение настроения пациентов; многие пациенты могли ждать по несколько часов. Даже не смотря на то, что медицинской организацией были применены минимальные оптимальные решения, по устранению проблем в очереди, попытки не увенчались успехом.
Организация не вела статистические анализы количества пациентов, что приводило к большой нагрузке на сотрудников, тем самым увеличивая стрессовые ситуации и ухудшая качество обслуживания.
Уникальность и инновационность проекта
- Производительность. Система адаптирована под процессы обслуживания посетителей при потоке более 500 посетителей в час.
- Централизация. Платформа поддерживает возможность централизованного сбора статистической отчетности и управления.
- Экономия. Для печати талонов используется отечественная термобумага.
- Масштабируемость. Нет ограничения на количество используемых пультов выбора услуг и печати талонов.
- Мультиплатформенность. Система построена на платформе "1С", что позволяет использовать широкий спектр операционных систем (linux, android, ios, windows, macos и др.).
- Гибкость. Легко интегрируется со сторонними продуктами, что позволяет тонко подстроится под бизнес процессы заказчика.
- Удобство. Полностью русифицирована, имеется мультиязычная поддержка.
- Простота. Система очень проста в эксплуатации, не требует выделенного специалиста для обслуживания. Работает в режиме «включил-поработал-выключил».
Публикации о проекте
Результаты проекта
В ходе проекта по оптимизации потока клиентов были достигнуты следующие результаты:
- На 20% снизилась нагрузка на врачей и регистраторов, за счет ее равномерного распределения;
- Заметно улучшился климат в очереди, уменьшилось количество конфликтных ситуаций;
- Администраторы могут теперь контролировать процессы и поток очереди, а также контролировать сотрудников.
-
1С:Технологическая поставка 8.3
Архитектура решения и масштаб проекта
Система управления очередью "Порядок" построена на платформе "1С Предприятие 8.3" с использованием БСП. СУО "Порядок" охватывает следующие предметные области:
- оперативное управление очередью специалистом;
- мониторинг количества пациентов/клиентов администратором;
- контроль обслуживания администратором.
Работа с системой "ПОРЯДОК" осуществляется через автоматизированное рабочее место, оснащенное специальным программным обеспечением. Используется специальное программное приложение, установленное на компьютере администратора и специалиста, представляющего доступ к функциям системы.
Для применения системы "ПОРЯДОК" в соответствии с назначением следует:
- Установить платформу;
- Развернуть систему в объеме, необходимом для обеспечения работы управления очередью;
- Создать учетные записи для специалистов;
- Провести обучение специалистов.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
- Телевизоры на ОС Android
- Планшеты на ОС Android
- Информационные киоски