- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление торговлей
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
- Управление ремонтами (EAM)
Цели проекта
- Перейти на единую базу данных, консолидировать информацию и модифицировать бизнес-процессы, собрав их в одной системе.
- Получить современную платформу, которая позволит динамично развивать функционал программы, своевременно реагировать на запросы изменений автомобильного рынка.
Ситуация до внедрения
Группа компаний "БИЗНЕС КАР" — владелец крупнейшей сети официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе. Более 25-ти лет ГК "БИЗНЕС КАР" работает на российском автомобильном рынке, начав свою деятельность с прокатного бизнеса. В структуру ГК "БИЗНЕС КАР" входит 22 дилерских центра.
Самописная система управления предприятием использовалась в компании уже более 20-ти лет. Информационная система представляла собой 15 отдельных баз данных, используемых в столице и регионах. В программе накопилось много доработок, утративших актуальность. Аналитические данные из разрозненных информационных баз приходилось каждый день собирать отдельно и суммировать показатели. Нормативно-справочная информация отличалась в каждой из баз. Посмотреть динамику развития или текущее состояние дел в компании оперативно было невозможно, что тормозило принятие управленческих решений и мешало увидеть целостную картину бизнеса.
Уникальность и инновационность проекта
- Построение единой базы, в которой работает вся группа компаний,объединение 15-ти отдельных баз. Существующая система учета в организации полностью переведена на новую платформу.
- Консолидация справочной информации и фиксация ее в бизнес-процессах. Справочники номенклатуры, автомобилей и услуг, а также частные формы документов унифицированы и перенесены в единую информационную базу.
- В месяц запускалось от одного до 6 дилерских центров.
- Единая база полностью развернута в "облаках" компании “1С-Рарус” и работает на арендованных серверах.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Автоматизированы процессы обработки входящего трафика: звонки, визиты, электронные заявки.
- Автоматизированы рабочие места менеджеров дилерских центров: отделов продаж автомобилей, сервисных консультантов, менеджеров отделов продаж запасных частей, которая позволяет им обрабатывать как входящий, так и внутренний трафик
- Автоматизированы рабочие места оператора исходящего трафика. В едином интерфейсе реализованы после-сервисные, после-продажные обзвоны, приглашения на техническое обслуживание, приглашения на сервисные кампании.
- Автоматическая система приема и разбора интернет-заявок потенциальных покупателей, с использованием регулярных выражений.
- Выполнена интеграция системы учета рабочего времени со световой индикацией рабочих мест в цеху.
- Автоматическое динамическое обновление цен на запасные части из разных источников, включая прайс-лист дистрибьютора, информация о распродажах, частичных обновлениях прайс-листов.
- Разработана функциональность оценки и калькуляции автомобиля с пробегом, включающего в себя помимо прочего интеграцию с такими внешними системами как auto.ru, dsms, сайт ГИБДД и IPad-приложение дистрибьютора.
- Разработана подсистема для управления перемещениями автомобилей между площадками хранения.
- Внедрены средства мониторинга производительности, в том числе и по методике APDEX.
Благодаря введению администрирования ценообразования, загрузке новых моделей и прочих справочников в централизованных подразделениях удалось на 90% сократить трудозатраты. Менеджеры используют единую нормативно-справочной информацию, что помогает быстрее обрабатывать обращения клиентов. А отсутствие необходимости дублировать информацию в базе позволило на 20% увеличить производительность сотрудников.
Начальник отдела корпоративных систем ГК "БИЗНЕС КАР" Андрей Ретивых отмечает: “Проект был реализован в достаточно короткие сроки - за несколько месяцев мы получили единую систему, работающую на разных часовых поясах. Фактически мы получили систему полного цикла. Предыдущая программа была сделана только для продаж, а сейчас в системе обрабатываются все взаимодействия: от звонка клиента до продажи”.
Автоматизирована работа следующих отделов:
- Отделы клиентских отношений;
- Отделы продаж новых автомобилей;
- Отделы продаж автомобилей с пробегом;
- Отделы после продажного обслуживания;
- Отделы бухгалтерии;
- Транспортный отдел;
- Департамент дистрибьюции лакокрасочных материалов;
- Департамент оптовых продаж запчастей и аксессуаров;
- Call-center.
- интеграция с системами телефонии;
- интеграция с интернет-заявками;
- интеграция с системой колл-трекинга;
- интеграция с системами маслораздачи;
- интеграция с шиной передачи и получения данных от дистрибьютора;
- интеграция с мобильным приложением для оценки автомобилей с пробегом;
- интеграция с сайтами для размещения объявлений о продаже автомобилей;
- получение информации о штрафах ГИБДД;
- интеграция с сайтом оценки автомобилей с пробегом;
- интеграция с личным автокабинетом клиента.
-
Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп, редакция 6
:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Производство, услуги
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Склад и логистика
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Учет экспортно-импортных операций
- Формирование отраслевой отчетности
Архитектура решения и масштаб проекта