
- Управление эффективностью холдинга (CPM)

Цели проекта
- Организовать централизованный сбор заявок на платежи от ЦФО.
- Сформировать реестр счетов на оплату и график платежей, составить платежный календарь на неделю/месяц/квартал/год.
- Обеспечить контроль платежей и бюджетов по статьям ДС.
- Автоматизировать проводки в системе бухгалтерского учета.
- Настроить ежедневное автоматическое формирование отчетов по фактического движению ДС и по план-фактному анализу исполнения бюджета движения денежных средств (БДДС).
Ситуация до внедрения
Управляющая компания "Региональный оператор" – крупнейший оператор по обращению с отходами в Московской области. Компания занимается сбором, сортировкой и переработкой отходов по современным экологическим стандартам.
Ежедневно оператор осуществляет около 150 платежей: с конечными клиентами и между 14 юридическими лицами, входящими в состав компании. Ранее поступление и расходование ДС планировались в электронных таблицах. Чтобы согласовать платеж, требовалось вручную найти и проверить договор, к которому платеж привязан, а также сверить необходимые первичные документы. Все согласования проводились по телефону и почте, из-за чего информация часто терялась, оплата производилась неоперативно и случались кассовые разрывы. Чтобы собрать информацию о ДС по всей группе компаний, требовалось время и значительные трудозатраты. Из-за отсутствия информации управленческие решения принимались неоперативно и с меньшей эффективностью.
Уникальность и инновационность проекта
В проекте использован типовой функционал "1С:Управление холдингом". Кастомизация решения под требования управляющей компании минимальна: отдельно доработан Реестр платежей. Использование типового функционала позволило сократить сроки и бюджеты проекта, а также позволит упростить дальнейшее сопровождение системы.
Несмотря на минимальные доработки, в новой системе реализованы все пожелания конечных пользователей. Проект реализован по scrum-технологии, с двухнедельными спринтами и контрольной точкой каждую неделю. Это позволило быстро и гибко реагировать на требования компании.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Результаты проекта
- Автоматизирован расчет БДДС. Загрузка плановых данных БДДС осуществляется через формы сбора данных. Фактический БДДС рассчитывается ежедневно на основе актуальных платежных документов. Автоматизирована элиминация внутригрупповых оборотов по ДДС.
- Заявки на оплату лимитируются по БДДС и по графику расчетов в договоре. Заявки создаются только по проверенным контрагентам и согласованным договорам, которые автоматически поступают из "1С:Документооборот 8". Согласование заявок проводится с учетом ответственности по статьям ДДС на разных уровнях управления холдингом.
- Для всей ГК разработана единая форма реестра платежей. В новом реестре все платежи сгруппированы по направлениям деятельности.
- Автоматизирован расчет планового и фактического Кредитного портфеля. Плановые данные заполняются по графикам оплат из подсистемы Договоры. Фактический данные заполняются на основании платежных документов. Доработка карточки Договора позволила выводить в Кредитный портфель исчерпывающую информацию о ставках, сроках оплаты, условиях досрочного погашения и комиссиях.
Внедрение “1С:Управление холдингом” позволило оптимизировать рабочие процессы, сократить трудозатраты на поиск, хранения и сверку документов (договоры и первичные документы), а также повысить качество собираемых данных и их анализа.
-
1С:Управление холдингом
:
- Казачейство
- Бюджетирование, отчетность и анализ
- Договоры и проекты
- Процессы и согласование
- Интеграция и управление НСИ
Архитектура решения и масштаб проекта
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
"1С:Документооборот v.2.1". "1С:Бухгалтерия 3.0" (по 14 компаниям).

























