- Управление эффективностью холдинга (CPM)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
Цели проекта
1. Повышение эффективности работы казначейства за счет:
- автоматизации сбора Заявок на расходование ДС от Инициаторов платежей, а также автоматического формирования определенных видов Заявок на расходование ДС по заведенным в системе данным (например, Заявки на расход ДС по кредитным договорам (погашения кредита и выплаты процентов).
- автоматического формирования Реестра платежей и применения Платежного календаря;
- автоматического формирования отчетов по кредитной и депозитной позиции.
2. Повышение эффективности работы управления планирования и бюджетирования за счет:
- автоматизации формирования и сбора Бюджетных заявок;
- возможности в автоматизированном режиме формировать бюджетные сценарии;
- автоматического сбора факта по БДДС и БДР;
- снижение трудоемкости и исключение человеческого фактора при прогнозировании исполнения целевого бюджета на отчетный период.
3. Снижение трудоёмкости контроля превышения бюджета, в т.ч. по проектам, что позволит минимизировать случаи увеличения стоимости инвестиционных проектов.
4. Снижение трудоемкости при формировании прогноза по исполнению бюджета как отдельного проекта и портфеля проектов, так и всего бюджета группы компаний "Синара-Девелопмент".
Ситуация до внедрения
Компания "Синара–Девелопмент" - дивизиональный холдинг "Группы Синара, создан в 2009 году.
Основное направление деятельности: комплексное управление проектами в области жилой и коммерческой недвижимости, реализация проектов комплексного освоения территорий.
Регионы присутствия: Екатеринбург, Волгоград, Карачаево-Черкесия.
Компанией реализовано 40 проектов общей площадью более 1 млн кв. м.
Портфель текущих проектов - 1,1 млн кв. м (г. Екатеринбург – 1 050 тыс. кв. м, г. Волгоград – 75,2 тыс. кв. м).
До внедрения "БИТ.ФИНАНС" использовались 5 баз "1С:Бухгалтерия" с различной НСИ (Нормативно-справочная информация, далее - НСИ) для ведения бухгалтерского учета.
Согласование бюджетных заявок выполнялись в СЭД стороннего вендора, распорядительные заявки на платежи велись вручную и согласовывались на бумаге, планирование БДДС и БДР по предприятию и по портфелю проектов в количестве 15-20 производилось с помощью MS Excel, сверка плановых и фактических данных производилась вручную. Были проблемы с длительными сроками согласования заявок на платежи, формирования платежного календаря и подготовку отчетности.
Уникальность и инновационность проекта
- Проведена унификация справочной информации: Контрагенты, Договоры контрагентов, Статьи затрат, Прочие доходы и расходы, Статьи ДДС, Статьи оборотов и т.д.;
- Разработана Метология бюджетирование с учётом специфики строительства, методики сбора фактических данных для сверки с плановыми с учетом особенности ведения учета каждой из организаций;
- Реализован сквозной процесс учета данных подсистемы продаж недвижимости для планирования выручки и себестоимости по каждому проекту и по портфелю проектов в целом
- Учет в системе проектов, где организации холдинга выступают в роли, как заказчика, так и подрядчика;
- При планировании учитывается как специфика крупных инфраструктурных проектов с участием нескольких подрядчиков и заказчиков, так и проектов жилого строительства;
- Разработана отчетность, позволяющая выводить данные по произвольным сценариям в сопоставлении друг с другом, сравнивать данные по разным периодам. При построении консолидированных отчетов выполняется динамическое исключение ВГО по заданному периметру консолидации.
- Реализован динамический расчет таких показателей, как прибыль до налогообложения, совокупная и чистая прибыль, EBITDA
- Интеграция со сторонней СЭД в части согласования договоров.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Полный список внедренных функций:
- Управление НСИ (MDM);
- Заявки на расходование ДС;
- Планируемое поступление ДС;
- Прогноз платежей;
- Графики платежей и начислений по договорам;
- Реестр платежей;
- Ввод бюджетов;
- Корректировка и актуализация бюджетов;
- Распределение бюджетов;
- Установка лимитов;
- Получение по правилам фактических данных при проведении документов;
- Получение по правилам фактических данных отдельным документом в конце месяца;
- Формирование отчетности по БДДС, БДР;
- Учет договоров;
- Интеграция со сторонней СЭД;
- Оповещения пользователей.
Результаты проекта
В ходе Реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- Разработана методологии бюджетирования для БДДС, БДР и прочих вспомогательных бюджетов; разработана методика сбора фактических данных для их сверки с плановыми показателями;
- Планирование доходов, расходов, платежей осуществляется по всему портфелю проектов на весь срок их реализации;
- Прогнозирование данных оперативного бюджета ДДС до конца месяца;
- Единая информационная база данных с единой НСИ для всех организаций холдинга; подключение всех пользователей в контур системы;
- Разработана вся требуемая отчетность, раскрывающая плановые показатели и позволяющая сравнивать их по периодам, сценариям, с исключением ВГО;
- Применение трансляции факта в момент проведения первичных бухгалтерских документов позволило оперативно анализировать исполнение плана;
- Ввод информации по планируемым приходам денежных средств и заявок на расходование денежных средств до конца текущего периода решил вопрос по расчету прогнозного остатка денежных средств на начало следующего периода.
-
БИТ.ФИНАНС для 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0
:
- Финансовый анализ
- Управление проектами и портфелями проектов
- Анализ деятельности в разрезе проектов
- Учет хозяйственных операций по проектам
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Анализ данных и прогнозирование
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Консолидация данных
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Управление денежными средствами (Казначейство)
- Управленческий учет
-
1С:Бухгалтерия
Архитектура решения и масштаб проекта
В рамках проекта автоматизирован учет в 5 организациях в единой базе данных.
Количество автоматизированных рабочих мест – 215.