- Управление торговлей
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Цели проекта
- Автоматизировать деятельность салона красоты.
- Собрать необходимые требования по локализации материнской конфигурации "1С:Drive" под местное законодательство.
- Собрать требования с рабочих мест
- Понять действующие бизнес процессы, оптимизировать их. Салон нуждался не в автоматизации действующего хаоса, а в выстраивании процессов с нуля и их дальнейшей автоматизации.
- Автоматизировать работу салона и на выходе получить готовый продукт для последующего распространения.
Ситуация до внедрения
К моменту начала проекта клиент сталкивался со следующими проблемами:
- Постоянно покупался и менялся софт по причине невозможности внести первичные данные для начала работы.
- Не были проработаны процессы по записи.
- Отсутствовала синхронизация записи с сайта.
В итоге, клиент принял решение записывать клиентов на бумаге (в амбарной книге), что приводило к постоянным ошибки в записях, были задвоения по времени и по мастерам, тогда как в другое время мастера были не дозагружены, это порождало негатив у клиентов.
Другая проблема заключалась в том, что клиенты передавались напрямую мастерам, те в свою очередь нарабатывали базу, записывали их контакты и уводили клиентов.
До внедрения не было четкой и понятной схемы оплаты труда сотрудников. Рассчитывалось "на глаз". Были конфликты при расчете.
У клиента не было управление магазином, хотя сам магазин в некотором виде имелся.
Налоги считались вручную, бухгалтером, по предоставленной отчетности "на глаз". Так как фиксировались только оплата картой. Наловые операции не фиксировались.
Не было онлайн-записи с сайта и оповещений мастеров и администратора.
Отсутствовала какая-либо программа лояльности хотя была закуплена техника и карты для её реализации, не смогли запустить, хранились на складе.
Не было работы по базе по возврату и контакту клиентов.
Уникальность и инновационность проекта
Это первый реализованный проект на платформе "1С" и конфигурации "1С:Drive" в США.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Создана конфигурация позволяющая автоматизировать работу с персоналом и работу с клиентами.
- Избавились от бумажной записи в блокнот, вместо этого используется визуальный календарь в конфигурации.
- Решилась одна из самы сильных болей для салонов- перестали уводить клиентов. Мастера перестали получать данные клиента, а получают только время когда у них есть запись.
- Заработал сайт и онлайн запись, данные сразу попадают в базу, оповещения рассылаются мастеру и администратору.
- Написано мобильное приложение для самостоятельной регистрации посетителей на месте.
- Выставлены сроки автоматического оповещения по почте тех клиентов, которые приходили, что повлияло на повторные продажи и увеличило прибыльность.
- Настроен учет принятых денежный средств ведется в базе, как наличных так и карт.
- Все товары внесены в базу с ценами, установлен сканер, продажи магазина улучшились и стали прозрачными, перестал происходит закуп "на глаз", остатки видны, вырос кеш "на руках".
- Введена накопительная программа лояльности для клиентов на основе пластиковых карт на базе существующего оборудования, что так же положительно повлияло на возвращаемость клиентов.
- Расчет зарплаты введется автоматически по кнопке на выбранную дату, процесс стал прозрачным.
- Облегчили составление записи по загрузке. Стало проще составлять сетку.
- За счет правильного UI, мастера перестали простаивать, загруз салона увеличился.
-
1C:Drive
:
- CRM
- РМК
Архитектура решения и масштаб проекта
Решение построено на конфигурации "1С:Drive".
Конфигурация размещена на сервере, расположенном на восточном побережье США для лучшего отклика.
На "1С:Drive" была написана конфигурация в виде расширения, по собранным требованиям с мест.
Написано приложение для самостоятельной регистрации клиентов на "1С"-платформе для Android. Так же была сделана связь для принятия оплаты с карт с аппаратом Clover, проверка адреса бизнеса с openstreetmaps для запроса правильного налога по всем категориям и видам товара с сервиса TaxJar.
Масштаб проекта:
Создана конфигурация, которая делалась непосредственно на месте производства и ведения бизнеса, а не писалась программистом из кабинета. Сферы применения конфигурации крайне обширны, охватывают любые сервисные услуги, такие как: Салоны красоты, SPA, Квесты, Юристы, Частные клиники, Психологи, Тренера, частные детские центры и т.д.
Конфигурация применима в любой стране мира, работает в облачных решениях, готова к использованию через "1C:Fresh", работает в режиме обычного приложения и в режиме тонкого клиента.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
- Новый сайт сделан на Wordpress.
- Для считывания карт программы лояльности был подключен 2D-сканер.
- Приложение написано на платформе "1С" для android
- Подключен pos-терминал Clover
- Используется формат ical для обмена с календарями.