- Управление эффективностью холдинга (CPM)
Цели проекта
Цели проекта:
- Уход от программ-посредников.
- Введение превентивного контроля платежей.
- Создание единой среды согласования управленческих документов.
- Расширение функций казначейства.
Задачи проекта:
- Интеграция со сторонней СЭД.
- Создание Dashboard регулярных показателей.
- Электронное согласование платежного календаря.
- Прогнозирование поступлений и расходов.
- Внедрение функции превентивного контроля.
- Ведение кредитного портфеля.
- Реализация host2host с ключевыми банками.
Ситуация до внедрения
ГК "Содружество" - международная агропромышленная группа с головным офисом в Люксембурге, ведущая активную деятельность в России с 2000 года. Деятельность компании сконцентрирована на переработке соевых бобов и рапса, предоставлении широкого спектра логистических услуг, закупке зерновых и масличных культур, дистрибуции продукции до конечного потребителя. Современная и развитая логистическая инфраструктура обеспечивает поставки продукции в любой день, в любой регион самой большой страны на земле. Эти факторы определяют стабильный и органичный рост компании. На сегодняшний день ГК "Содружество" в России является одним из крупнейших переработчиков семян масличных культур.
В рамках работы с системой, которая была у клиента до начала проекта, в ней копились технические долги, а также не задокументированные функции. Особенности устава, который менялся несколько раз в рамках эксплуатации системы "1С:Управление производственным предприятием". Множество функций было критичными и потребовали обязательной реализации в новой системе.
Уникальность и инновационность проекта
Пользователями была выбрана система на базе "1С:Предприятие", поскольку основной ландшафт учетных систем уже реализован на решениях на платформе "1С:Предприятие", что минимизирует сроки внедрения, стоимость поддержки и упрощает работы по интеграции.
В ходе проекта был выполнен большой объем работ, в том числе:
- настроен процесс ввода документов, счетов на оплату, контроля лимитов, обновления и перераспределения лимитов, ввода заявок на оплату, платежных поручений на основании заявок на оплату;
- реализована возможность формирования Реестров платежей по всем организациям и валютам, отчетность Cashflow, отчетность по Кредитному портфелю;
- доработана возможность ведения финансовых инструментов;
- обеспечен учет объектов залога, формирование документов для проведения ряда транзакций внутри группы, формирование графиков оплат по финансовым договорам;
- реализована интеграция;
- доработана и настроена динамическая маршрутизация заявок на платеж;
- внедрен механизм согласования по электронной почте реестров платежей и заявок на платеж с прикреплением документов.
Публикации о проекте
Результаты проекта
В рамках проекта был внедрен минимальный жизнеспособный продукт (minimal valuable product), покрывающий основной поток процессов Казначейства, в результате чего были отмечены следующие улучшения:
- повышена прозрачность ведения учета в компании, увеличена производительность системы (по сравнению с исторической системой); систематизирован лимитный контроль; разработан отчет Cashflow (движения денежных средств), который собирается автоматически по данным системы (ранее отчет собирался вручную);
- управленческий учет стал проще и быстрее благодаря отчетам по остаткам лимитов, статистикам платежей, реестру платежей, который рассылается топ-менеджменту;
- оформлен "Отчет кредитный портфель", который теперь тоже динамически обновляется в системе по данным финансовых инструментов, а не делается вручную казначеем;
- организован удобный платежный календарь – теперь казначей видит все остатки и потоки денег по счетам, с возможностью привлечения финансирования и размещения остатков между счетами;
- система согласования заявок на оплату и возможность формирования платежных поручений для отправки в банк позволила минимизировать бумажную работу;
- упрощена работа по формированию выплат зарплаты, налогов и отчислений, раньше требовалось составлять бухгалтерские справки, а теперь просто создать и согласовать заявку в системе.
-
1С:Управление холдингом
:
- Казначейство
Архитектура решения и масштаб проекта
Наиболее значимые особенности настроенного функционала:
- поддержка контроля лимитов по суммам взаиморасчетов, первичным документам;
- поддержка мультивалютного ведения учета, с возможностью настройки бюджетного курса компании;
- интеграция с внешней СЭД;
- интеграция с системой "1С:УПП", являющаяся на первом этапе проекта мастер-системой НСИ;
- внедрение кредитного портфеля и управления займами;
- аналитическая отчетность по всей группе компаний с учетом плановых и фактических доходов/расходов по финансовой и хозяйственной деятельности компании.