- Управление эффективностью холдинга (CPM)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
Создание единой системы корпоративного хранилища данных, управленческой и аналитической отчетности на базе "1С:Управления холдингом" преследовало достижение следующих целей:
-
оптимизация процессов и повышение эффективности основной деятельности ПАО "ГТЛК" за счет совершенствования и расширения состава автоматизируемых бизнес-процессов;
-
повышение конкурентоспособности и рентабельности за счет создания системы поддержки принятия оптимальных управленческих решений на основе данных учета и анализа результатов основной деятельности;
-
улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования;
-
повышение качества входящей информации;
-
улучшение качества мониторинга, анализа и контроля соответствующих процессов;
-
снижение вероятности возникновения ошибок и влияния человеческого фактора при осуществлении соответствующих бизнес-процессов;
-
уменьшение времени на выполнение рутинных операций;
-
снижение издержек и повышение производительности труда (в том числе экономия рабочего времени и связанных экономических затрат) при выполнении процессов основной деятельности.
Ситуация до внедрения
Государственная транспортная лизинговая компания ("ГТЛК") — крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России.
По состоянию на 01.05.2020 г. объем лизингового портфеля составляет 1,2 трлн. рублей. Объем инвестиций в транспортную отрасль – 1,1 трлн. рублей.
Цели и задачи "ГТЛК":
- Реализация государственной поддержки транспортной отрасли.
- Привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной отрасли.
- Поддержка отечественного транспортного машиностроения.
- Повышение инвестиционной привлекательности и операционной эффективности Общества.
Развитие и оптимизация бизнес-процессов управления лизинговой деятельностью ПАО "ГТЛК" определили необходимость расширения функциональных возможностей и адаптации действующей системы (САЛД) к изменениям, в том числе актуализации процессов ведения дополнительных соглашений о реструктуризации долгов и оптимизации механизмов, позволяющих вести учёт иерархии кредитных цепочек для обслуживания всех графиков платежей.
Уникальность и инновационность проекта
При выполнении проекта был проведен комплекс мероприятий по развитию САЛД и адаптации программного продукта "1С:Управление холдингом" под специфические условия и требования заказчика. Были выполнены работы по оптимизации, повышению производительности и стабильности основных автоматизированных функций управления лизинговой деятельностью.
В рамках развития системы были проведены работы по оптимизации и расширению функциональности следующих процессов:
1. Заключение соглашения о реструктуризации долга или мирового соглашения в САЛД
Для корректного отражения этой операции в системе САЛД:
- проведен анализ и определена методологическая основа сторнирования данных с основного графика и перенос задолженности на будущий период пропорционально суммам погашения задолженности;
- автоматизированы процессы сбора данных по базовым графикам для целей дальнейшего сторнирования и реструктуризации в соответствии с дополнительным соглашением;
- дополнительно проработаны все пользовательские сценарии создания новой версии по договору лизинга с изменением спецификаций и графиков в САЛД в рамках заключения соглашения о реструктуризации долга или мирового соглашения с автоматическим формированием корректировок по реструктуризации, благодаря чему удалось минимизировать ручные операции пользователями в САЛД.
2. Учет иерархии кредитных цепочек
Также в рамках проекта были реализованы следующие задачи:
- оптимизация алгоритмов при начислении процентов с капитализацией по договорам займа;
- расширение функциональности и аналитики в части учета арендных договоров и просроченной дебиторской задолженности;
- расширение функциональности для возможности учета электронного паспорта транспортного средства согласно изменениям законодательства;
- оптимизация механизмов автоматического разнесения банковской выписки в рамках полного цикла исполнения платежей, в том числе с ЭЦП;
- существенное расширение состава событий и оптимизация механизма рассылки оповещений;
- добавление возможности учета договоров залога в разрезе договоров лизинга/аренды для целей формирования отчета "Книга учета залогов" по внутренней форме организации;
- оптимизация сквозного контроля соответствия бухгалтерского и управленческого учетов: от заключения кредитного договора до формирования заявки на оплату;
- улучшение расчетных механизмов по кредитным договорам;
- добавление возможности автоматического формирования регламентированной финансовой отчетности согласно утвержденным формам организации.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Реализация данного проекта позволила достичь следующих результатов:
- существенное расширение возможностей системы, обеспечивающее процессы по учету дополнительных соглашений о реструктуризации долга и учету иерархии кредитных цепочек;
- повышение эффективности и прозрачности учёта привлеченных средств;
- сокращение трудозатрат и человеческого фактора при учёте массивов финансовых данных;
- оптимизация механизмов финансовой арифметики;
- расширение аналитической детализации сквозного учёта финансовых потоков на всех уровнях бизнес-процесса;
- улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования.
-
1С:Управление холдингом
:
- Управление договорами
- Финансовые инструменты
- Учет основных средств
- Аналитическая отчетность
Архитектура решения и масштаб проекта
В границы проекта по внедрению системы вошли следующие компании Заказчика:
- Головная компания ОАО "ГТЛК",
- ДЗО в России.
В качестве основного программного решения для автоматизации процессов лизинговой деятельности используется "1С:Управление холдингом". Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы.