![](/images/winner_logo.png)
![](/upload/iblock/d98/d984f89b65cfdd56c4f9e67678eb55e2.png)
- Управление эффективностью государственного учреждения
![](/upload/iblock/266/2664756881dfb091d3c5a36a4ef1689c.jpg)
![](/upload/iblock/ef2/ef29e94a76e24fbd94fef6d66093b136.jpg)
![](/upload/iblock/133/133dee0c754874f2db3bfe169171cdf2.jpg)
Цели проекта
Цель проекта – Автоматизация бюджетного процесса и контроля движения денежных потоков для наиболее эффективного использования денежных средств Учреждения.
Задачи проекта:
- Обеспечение возможности сценарного моделирования планов и бюджетов ФАУ "Главгосэкспертиза России".
- Обеспечение консолидации информации по плановым и фактическим финансовым и нефинансовым показателям согласно организационно-функциональной структуре подчиненности ФАУ "Главгосэкспертиза России".
- Обеспечение контроля оперативного отслеживания выполнения бюджетов (поступлений и выплат денежных средств, доходов и расходов по начислению) на всех уровнях управления Учреждения по всем ЦФО и в разрезе МВЗ.
- Обеспечение возможности анализа фактического исполнения планов и бюджетов в рамках системы бюджетирования ФАУ "Главгосэкспертиза России".
- Обеспечение возможности внесения корректировок в планы и бюджеты ФАУ "Главгосэкспертиза России" на основании оперативного контроля (мониторинга) исполнения бюджетов (контроль лимитов, формирование платежного календаря, план-факт анализ, построение гибких аналитических отчетов, прогноз исполнения).
Ситуация до внедрения
Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" является государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
На сегодня в ФАУ "Главгосэкспертиза России": 24 самостоятельных структурных подразделения, 12 филиалов и 1362 работника.
Наибольший удельный вес в выручке занимают доходы от проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Среди заказчиков Учреждения – государственные корпорации и ряд федеральных служб и агентств. Кроме того, большой объем заказчиков – это нефтяная и газовая отрасли, нефтехимия и нефтепереработка, трубопроводный транспорт, металлургия и горнорудная промышленность.
До старта проекта весь процесс планирования, контроля, корректировок и анализа осуществлялся в Microsoft Excel.
Предпосылками внедрения автоматизированной системы бюджетирования (далее – АСБ) являлись:
- Разрозненные версии планов на отдельных компьютерах и, как результат, отсутствие единого достоверного источника информации.
- Длительный пересчёт бюджетов в файлах Microsoft Excel.
- Ручное формирование план-факт анализа.
- Отсутствие оперативного контроля платежей до попадания в клиент-банк.
- Ручное формирование сводного платёжного календаря по всем филиалам, управлениям центрального аппарата и Учреждению.
Уникальность и инновационность проекта
С учетом специфики автономных учреждений в ФАУ "Главгосэкспертиза России" на базе программного обеспечения "1С:Управление холдингом" реализовано:
- формирование Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) и бюджетов с использованием справочника КОСГУ;
- автоматическое формирование бюджетов для управленческой отчетности на основании первичных данных для составления ПФХД (т.е. отсутствие двойного ввода информации для регламентной и управленческой отчетности);
- автоматическое формирование плановых данных в части амортизации и расходов будущих периодов осуществляется по каждому объекту учета на основании фактических данных 1С:Бухгалтерия государственного учреждения (далее - ИС БГУ);
- загрузка фактических данных из ИС БГУ в бюджеты с возможностью расшифровки информации с детализацией до оборотов в оборотно-сальдовой ведомости, сформированной в АСБ;
- один отчет для осуществления план-факт анализа по всем бюджетам с понятной для пользователя параметрической настройкой на базе системы компоновки данных;
- автоматическое формирование платежного календаря с детализацией по КОСГУ для оперативного контроля исполнения ПФХД и бюджетов;
- возможность оперативной корректировки лимитов в рамках утвержденного ПФХД.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
В АСБ заложена возможность расширения интеграции с другими системами для последующей автоматизации и исключения ручного заполнения данных. Например, интеграция с "1С:Зарплата и управление персоналом", что обеспечит сокращение трудозатрат на формирование и контроль отчетных форм по заработной плате и социальным взносам.
Результаты проекта
Благодаря созданию и внедрению автоматизированной системы бюджетирования на базе программного обеспечения "1С:Управление холдингом", произошла автоматизация бюджетного процесса, автоматизация контроля движения денежных потоков, что позволило добиться следующих результатов:
-
В АСБ настроено 45 видов отчетов:
- 15 форм ввода данных, которые содержат первичную информацию о планируемых расходах и выплатах, из них: 2 заполняются на основании фактических данных бухгалтерского учёта и 13 заполняются вручную;
- 15 форм промежуточных расчётов (рассчитываются автоматически);
- 8 форм бюджетов и 2 формы Мастер бюджетов (рассчитываются автоматически);
- 5 форм – ПФХД (рассчитываются автоматически).
-
Реализована возможность ручного заполнения форм ввода данных, на основании копирования данных с предыдущего периода, а также с помощью загрузки из Excel-шаблонов. Перед загрузкой в АСБ, заполненные Excel-шаблоны проходят валидацию данных с помощью скриптов VBA. Валидация данных исключает попадания в АСБ значений больше, чем 2 знака после запятой, что является очень важным моментом с точки зрения проверки информации, а также в несколько раз сокращает время загрузки в АСБ.
-
Ответственные работники Учреждения получили возможность оперативного автоматизированного расчета ПФХД и 10 Бюджетов в соответствии с утверждёнными локальными нормативными актами Учреждения.
-
Автоматическое формирование ПФХД, Бюджета движения денежных средств, Бюджета движения расходов по Филиалам, Центральному аппарату и Учреждению позволяет исключить ошибки, которые возникали при ручном пересчёте данных. Расшифровка итоговых бюджетов до формы ввода данных позволяет оценить корректность полученных данных, что делает процесс полностью прозрачным.
-
Согласование форм по заданному маршруту в единой системе позволили исключить путаницу в версиях согласованных бюджетов.
-
После утверждения ПФХД на очередной финансовый год, в АСБ информация об утвержденных плановых значениях выгружается в ИС БГУ посредством интеграционного взаимодействия. На основании переданной информации в ИС БГУ создаются проводки на бухгалтерских счетах по плановым назначениям. Для обеспечения этого процесса, в АСБ реализована функциональность, которая позволяет параметрически осуществлять сопоставление аналитик ПФХД в АСБ и статей плана (плановых назначений) в ИС БГУ.
-
Выгрузка плана в ИС БГУ позволяет исключить ручной ввод данных бухгалтерами (64 документа при каждом изменении плана).
-
Реализовано сценарное моделирование, которое позволяет скопировать любую версию бюджета, изменить информацию по расходам или доходам и мгновенно проанализировать потенциальные варианты развития Учреждения.
-
Автоматическая загрузка факта из ИС БГУ и проведение план-факт анализа позволяет оперативно оценить исполнение бюджетов.
-
В АСБ на основе утвержденных ПФХД формируются лимиты расходования денежных средств.
Для контроля расходования денежных средств используется блок "Казначейство". Автоматизация функционального блока "Казначейство" (входят следующие подсистемы "1С:Управление холдингом 8": Управление договорами, Контроль платежей) позволило обеспечить автоматизацию следующих процессов:
-
Контроль за расходованием денежных средств. АСБ обеспечивает резервирование лимита в рамках договора, что в последующем исключает перерасход денежных средств. Последующая оплата денежных средств контролируется в рамках зарезервированного лимита.
-
Автоматическое создание заявок на платёж на основании резервирований бюджета (графика платежей по договору).
-
Формирование платежного календаря на основании утверждённых лимитов, документов резервирования и фактических данных для контроля ликвидности и остатков денежных средств.
-
Анализ платежного календаря, формирование дополнительных аналитических отчетов по контролю лимитов и фактическом исполнении плановых показателей.
-
Формирование доходной части платежного календаря осуществляется автоматически на основании данных, которые загружаются из АИС «Главгосэкспертиза» (платформа Naumen), в которой заказчиком осуществляется учет оказываемых услуг.
-
Формирование резерва для начисления процентов на неснижаемый совокупный остаток на расчетных счетах Учреждения.
-
Формирование резерва для проведения аукционов по размещению денежных средств на депозиты в уполномоченных банках.
-
Формирование графика поступлений по начисленным процентам от размещения денежных средств в разрезе банков.
-
Специалисты, которые работают с доходными договорами могут формировать отчёт по фактическим поступлениям денежных средств. Ранее данные отчёты формировались бухгалтерами вручную.
-
1С:Управление холдингом
:
- Бюджетирование
- Консолидация отчетности и бизнес-анализ
- Управление договорами и централизованное казначейство
Архитектура решения и масштаб проекта
Количество автоматизированных рабочих мест: 160.
![](/upload/tmp/939a34cbb604.jpg)
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Интеграция со сторонней СЭД, "Сбербанк корпорация" (далее СБК) и "1С:Бухгалтерия государственного учреждения".
![](/upload/iblock/a6d/a6de6ca7d7911552d67e9146be69f586.png)
![](/upload/iblock/03b/03bbc167e4ed40389921c238593d1676.png)
![](/upload/iblock/5e0/5e0ff58bc7153585da70d1dfcbe8e416.png)
![](/upload/iblock/84e/84ed41539a409e27165f2ae3eb89e792.png)
![](/upload/iblock/2ce/2ce8dfe3c32458c3e4b1f50cad55dd17.png)
![](/upload/iblock/a4d/a4df62fbfb69db29cab7bb4737037c50.jpg)
![](/upload/iblock/64d/64d5b0cd3b4e96268154235de59f226f.png)
![](/upload/iblock/c3e/c3e980b7a6610e1f6a083e09eb12dfeb.png)
![](/upload/iblock/ede/edeff51de87f331d57d1969671a3f90b.png)
![](/upload/iblock/eca/eca22fb673ba90c082a9b937eac32957.jpg)
![](/upload/iblock/0d0/0d0ba8ce87a1e7531fea23eeda27775c.jpg)
![](/upload/iblock/1b8/1b8837da9f4f70c405f40b00797bb464.png)
![](/upload/iblock/788/788e370e10a7e73d973b6ec23f08222d.jpg)
![](/upload/iblock/fa7/fa775016b136e421f50cb4a129596f59.png)
![](/upload/iblock/36a/36a3bad68aed744551789beb6d3d491c.png)
![](/upload/iblock/6bf/6bfae0df53906f2b6a32c43451587208.png)
![](/upload/iblock/bf8/bf826748aa26a275ab43d7bcc69702f9.png)
![](/upload/iblock/f41/f413a456379082dd04ce1b14aba9e148.png)
![](/upload/iblock/fb2/fb27225ab5b80599e7e3b5f84e586b28.jpg)
![](/upload/iblock/6e4/6e4173cc6ff74686c3268127d0241e11.png)
![](/upload/iblock/aa9/aa92b7e57e25fb8f02e033d9080ae241.jpg)
![](/upload/iblock/558/558850eec65662d4de0b0a705d21f093.jpg)
![](/upload/iblock/9dc/9dcd38613776f1e6b82f554724615db2.jpg)
![](/upload/iblock/147/14787850ad0f35f63c108f6d4fd9720c.png)
![](/upload/iblock/76a/76ad464d278e8a9392343d86431302d8.jpg)
![](/upload/iblock/d0f/d0fcbc58bb63b0a5198632c4bc84d932.jpg)
![](/upload/iblock/151/1518f716c8c9ac8c77a19f436181b5ed.jpg)