
- Управление ремонтами (EAM)

Цели проекта
1. Структурирование и оптимизация работы с нормативно-справочной информацией на предприятии.
2. Автоматизация процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОРО).
3. Отказ от бумажных носителей в процессах ТОРО.
4. Формирование отчетности о фактическом состоянии оборудования.
5. Достичь полной прозрачности в учёте заявок на закупки и затрат на материально-технические ресурсы (МТР) для проведения ремонтных работ.
Ситуация до внедрения
Холдинг "Партнер" – группа компаний, занимающая стабильное положение на рынке Уральского региона, является лидером в сфере строительства, производства строительных материалов, девелопмента, розничной и оптовой торговли, аренды коммерческой недвижимости, а также оказания сервисных услуг. Благодаря обширной сфере деятельности компаний в своем составе, холдинг "Партнер" осуществляет полный бизнес-цикл: от идеи проекта до его обслуживания. Он ведет свою историю с 1991 года. В холдинге 15 компаний, среди которых Ялуторовский комбинат строительных материалов (АО "КСМ"). Это предприятие ведет свою историю с 1975 года, а в холдинге "Партнер" — с 1995 года.
Завод стеновых материалов "Поревит" (АО "КСМ") - самое современное предприятие по производству стеновых блоков из автоклавного газобетона, силикатного кирпича и силикатных пазогребневых блоков в Урало-западносибирском регионе. Производственная мощность завода составляет 300 тыс. м3 газобетона и 110 млн усл. шт. кирпича в год.
В условиях современного рынка эффективная организация производства и обслуживания оборудования становится ключевым фактором успеха для любого предприятия. Ремонтную деятельность предприятия можно разделить на следующие процессы:
- Ведение нормативно-справочной информации (НСИ) ремонтов (объекты ремонтов, технологические карты и виды ремонтов);
- Планирование ППР (годовое и текущее);
- Ведение плановой оперативной деятельности;
- Ведение внеплановой оперативной деятельности;
- Учет наработок и простоев оборудования;
- Материально-техническое обеспечение ремонтной деятельности.
Информация о деятельности ремонтной службы была оцифрована только частично, преимущественно для составления отчётов бухгалтерии и финансового управления. Планирование и учет работ по ТОиР, расхода материалов, информация о проведённых ремонтах велись в MS Excel и на бумажных носителях, что усложняло сбор статистики и проведение анализа дефектов. Отсутствовала единая терминология для описания поломок и проведённых работ. База данных оборудования представляла собой справочник инвентарных номеров для бухгалтерии и долгое время не обновлялась.
Автоматизации подлежали следующие информационные блоки:
1. Учет оборудования и нормативов ремонта.
2. Планирование ТОиР.
3. Оперативная работа.
4. Процессы согласования.
5. Контроль и отчетность.
Для автоматизации технического обслуживания и ремонта оборудования было принято решение о внедрении программного продукта "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП". Партнером по автоматизации стал офис компании "1С:Первый Бит" в Тюмени.
Уникальность и инновационность проекта
В рамках проекта была реализована функция автоматического подсчета производственных циклов, пройденного оборудованием. Оборудование используется в агрессивной среде, поэтому фиксация циклов осуществляется посредством видеофиксации оборудования с распознавательными элементами.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Процесс внедрения программного продукта 1С:ТОиР включает в себя несколько этапов:
- Анализ потребностей предприятия. На этом этапе проводится оценка текущего состояния системы технического обслуживания и ремонта, выявляются проблемы и определяются цели внедрения программного продукта.
- Разработка проекта внедрения. На основе результатов анализа разрабатывается проект внедрения, который включает в себя план работ, сроки выполнения, бюджет и ожидаемые результаты.
- Настройка системы. На этом этапе производится настройка программного продукта под конкретные потребности предприятия. Разрабатываются формы документов, отчётов и справочников, настраиваются алгоритмы расчёта показателей.
- Обучение персонала. Сотрудники предприятия проходят обучение работе с программным продуктом. Это позволяет им эффективно использовать систему и получать максимальную отдачу от её внедрения.
- Тестирование системы. После настройки и обучения проводится тестирование системы на реальных данных. Это позволяет выявить возможные ошибки и недочёты, которые необходимо исправить перед вводом системы в эксплуатацию.
- Ввод системы в эксплуатацию. После успешного тестирования система вводится в эксплуатацию. Сотрудники предприятия начинают использовать её для управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.
- Поддержка и сопровождение. После ввода системы в эксплуатацию осуществляется её поддержка и сопровождение. Специалисты компании-разработчика или службы технической поддержки предприятия обеспечивают бесперебойную работу системы, решают возникающие проблемы и осуществляют обновление версий программного продукта.
В результате автоматизации достигнуто:
Внедрение программного продукта 1С:ТОиР позволило предприятию оптимизировать процессы технического обслуживания и ремонта оборудования, повысить эффективность работы и обеспечить надёжность производства. Это, в свою очередь, способствует снижению затрат, повышению качества продукции и удовлетворённости клиентов.
-
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП
:
- Учет оборудования и нормативов
- Учет показателей эксплуатации
- Планирование технического обслуживания и ремонтов
- Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
- Управление персоналом
- Управление нарядами и работами
- Управление документацией
- Интеграционные возможности
Архитектура решения и масштаб проекта
- "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП"
- Проект внедрения "1С:ТОИР КОРП" реализован с развертыванием информационной системы на СУБД PostgreSQL.
- Система "1С:ТОИР КОРП" функционирует параллельно с учетной системой "1С:Бухгалтерия". Между системами настроен двухсторонний обмен.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
1С:Конвертация данных (для создания правил обмена межу базами "1С").






















