- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Технология: Дистанционное внедрение
Цели проекта
Переход с зарубежной ERP-системы на "1С:ERP Управление предприятием".
- Отказаться от зарубежной ERP-системы, завершить успешно проект по импортозамещению на 1С:ERP, выстроить независимые процессы от материнской компании
- Обеспечить поэтапную преемственность функционала и его постоянно развивать
- Развивать функционал системы независимо от материнской компании (не нужно подстраиваться под ограничения холдинга) и это можно делать намного быстрее
- Обеспечить автоматизацию бухгалтерского и налогового учета, сдавать отчетность не вручную, а из 1С:ERP
- Пересмотреть многие учетные принципы и политики в УУ, БУ и оптимизировать их под требования менеджмента компании в РФ.
Ситуация до внедрения
У руководства компании Porotherm появилась необходимость вынужденного отказа от текущей зарубежной ERP-системы.
Компания Porotherm выбрала систему 1С:ERP Управление предприятием как перспективное решение для автоматизации оперативного, управленческого и бухгалтерского учетов.
Для решения задач по импортозамещению и переходу на 1С:ERP Управление предприятием в октябре 2022 года была приглашена компания RDV. Эксперты RDV провели анализ бизнес-процессов компании и предложили методологию перехода на новую ERP-систему.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальность проекта заключается в специфике бизнеса Заказчика и сжатых сроках реализации проекта.
Этап 2. Развитие системы
Автоматизация и систематизация процессов компании, повышение эффективности работы сотрудников компании. На этом этапе уже закрыты некритичные функциональные разрывы, реализованы новые сервисы и модули.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
По итогам аудиторской проверки Заказчика зафиксировано повышение качества ведения регламентированного учета.
- автоматизация процессов бюджетирования
- расширение функционала по формированию Управленческой отчетности
- использование системы BI.
Результаты проекта
- Работа в зарубежной ERP-системе полностью прекращена
- Все операции оперативного и бухгалтерского контура корректно отображаются в системе
- Сформирована отчетность в необходимые Заказчику сроки с нужной детализацией.
- Автоматизация работы пользователей в единой информационной системе
- Повышение эффективности работы подразделений в рамках сквозных процессов
- Автоматизация процессов производства кирпича и добычи сырья (трепел и глина) на двух заводах
- Автоматизация складских процессов в 1С:ERP: актуальные остатки в режиме онлайн, задания по сборке заказов со склада, отгрузки, приемки, инвентаризации, в тч учет кирпича, ожидающего получения сертификата соответствия
- Автоматизация процессов закупок импортных товаров и учета в соответствии с законодательством
- Автоматизация процессов формирования и получения бухгалтерской и управленческой отчетности (до внедрения 1С:ERP регламентированная отчетность РФ собиралась в MS Excel):
- реализована единая система регламентированого управленческого учетта на едином плане счетов РСБУ
- разработан отчет сравнения плановой и фактической себестоимости произведенной продукции в разрезе расширенного списка аналитик
- настроен отчет P&L
- разработан отчет по расчету рабочего капитала и разработан отчет инвестиционных расходов
- Сокращение сроков подготовки регламентированной отчетности
- Автоматизация документооборота с клиентами с помощью ЭДО
- Автоматизация согласования заказов поставщику с помощью 1С:ДО
- Разработано АРМ казначея по формированию графика оплат в соответствии с условиями оплат, указанных в заказах поставщикам
- В продажах внедрен блок проектных продаж, функционал позволяет отследить отгрузки кирпича по крупным объектам строительства
- Проработана и внедрена методология учета скидок клиентам
- Проработана и внедрена методология прослеживаемости продаж вторичным партнерам
- Проработана и внедрена методология отражения в 1С:ERP процесса формирования себестоимости добычи глины в зависимости от сезонности.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Продажи и логистика
- Маркетинг и ценообразование
- Закупки
- Производство
- Добыча сырья
- Склад
- Банк и касса
- Казначейство
- ВЭД
- Расчет себестоимости
- Закрытие месяца
- Учет на управленческой организации
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управленческая отчетность
- Бюджетирование
Архитектура решения и масштаб проекта
В рамках проекта была предложена проектная методология перехода, выполнены задачи по доработке системы с необходимыми интеграциями и развертывание 1С:ERP на двух заводах компании.
В рамках проекта выполнены следующие работы:
- Разработаны детальные функциональные требования к системе 1С:ERP
- Выполнено моделирование бизнес-процессов в 1С:ERP
- Доработан типовой функционал под требования бизнеса заказчика
- Выполнена настройка бесшовной интеграции с 1С:ДО, в т.ч. настроен процесс согласования заявок поставщикам
- Выполнена настройка интеграции с сервисом ЭДО, в т.ч. доработаны формы для отправки документов дилерам
- Выполнена настройка интеграции с 1С:ЗУП, в т.ч. доработка механизма формирования резервов по оплате труда
- Настроены типовые отчеты по продажам, работе склада, закупкам, производству и взаиморасчетам
- Проведено обучение ключевых пользователей системы 1С:ERP
- Оказана методологическая и консультационная поддержка пользователей системы
- Проработана методология регламентированного и управленческого учета
- Настроен пакет управленческих отчетов
Проведена автоматизация функциональных блоков:
- Продажи и логистика
- Маркетинг и ценообразование
- Закупки
- Производство
- Добыча сырья
- Склад
- Банк и касса
- Казначейство
- ВЭД
- Расчет себестоимости
- Закрытие месяца
- Учет на управленческой организации
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управленческая отчетность
- Бюджетирование
- Интеграция с 1С:ДО
- Интеграция с ЭДО Контур.Диадок
- Интеграция с 1С:ЗУП
Количество АРМ - 80, одновременно работающих пользователей - 70 (Тонкий клиент).
Количество внедренных подсистем – 18.