- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Технология: Облачное внедрение в государственном секторе
Цели проекта
Построение на региональном уровне интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет Кабардино-Балкарской Республики" в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 г. № 1275-р "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами Электронный бюджет". Система направлена на решение следующих задач:
- Применение единой унифицированной методики ведения бухгалтерского (бюджетного) и управленческого учёта.
- Консолидация учётных данных по всем государственным и муниципальным учреждениям на основе первичных учетных данных.
- Контроль за расходами бюджетных средств подведомственных учреждений.
- Обеспечение оперативности и прозрачности регламентированной отчетности.
- Обеспечение достоверности и оперативности формирования бухгалтерской и аналитической отчетности учреждений.
- Обеспечение прозрачных сквозных процессов управления связанных посредством интеграционного взаимодействия хозяйственной и финансовой деятельности учреждения.
- Обеспечение передачи данных о движении лекарственных препаратов в учреждениях здравоохранения, образования, труда и социальной защиты населения Кабардино-Балкарской Республики.
- Обеспечение ведения единой нормативно справочной информации, в том числе регионального справочника лекарственных препаратов.
- Обеспечение автоматизации деятельности учреждений культуры, образования, медицины и другие бюджетной сферы.
Ситуация до внедрения
На республиканском уровне финансово-хозяйственную деятельность осуществляет 31 орган исполнительной власти и 201 государственное учреждение. На муниципальном уровне финансово-хозяйственную деятельность осуществляют 254 органа местного самоуправления и 463 муниципальных учреждения. Причём, в отличие от крупной холдинговой структуры, среди государственных и муниципальных организаций существует высокая дифференциация по направлениям деятельности — это непосредственно как органы власти, так и их подведомственные учреждения здравоохранения, образования, социального развития, опеки и попечительства и др. в которых трудятся более 70 тыс. сотрудников.
В каждом из учреждений есть свои особенности бюджетного (бухгалтерского) и управленческого учёта, системы начисления заработной платы, с ведомственными особенностями расчета оплаты труда и отсутствием автоматизирующих инструментов в большинстве учреждений Республики. Подобные различия приводили к снижению оперативности, препятствовали проведению комплексного анализа, общеотраслевых и межотраслевых исследований, выявлению тенденций в различных сферах, а также принятию качественных управленческих решений.
До старта проекта в учреждениях здравоохранения, образования, труда и социальной защиты населения Кабардино-Балкарской Республики не вели автоматизированный учет лекарственных средств и медицинских изделий. С введением требований к учету лекарственных препаратов в соответствии с п.5. ст. 1. Федерального закона от 27.12.2019 № 462-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" было установлено, что для исполнения федерального законодательства требовалась информационная система, позволяющая вести учет движения маркированных лекарственных препаратов и передавать данные в Федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов (далее - ФГИС МДЛП).
Уникальность и инновационность проекта
Интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет Кабардино-Балкарской Республики" построена на основе облачных технологий и платформы "1С:Предприятие 8". Особенность проекта в том, что при подборе программного обеспечения руководствовались возможностью осуществлять работы по разворачиванию инфраструктуры, настройке и поддержке централизованной системы, в том числе осуществить миграцию учетных данных "своими силами"- силами Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики.
Для решения такой ответственной и сложной задачи был создан технологический центр при Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики, в который входили методологи по ведению учета, главный бухгалтер, осуществляющий камеральные проверки отчетности и специалисты ИТ-подразделения. Наращивание компетенций было итерационным, в ходе проекта приходилось использовать опыт коллег из других регионов, в первую очередь Иркутской области и г. Москвы, а также прибегать к непосредственной помощи специалистов фирмы "1С".
Уникальностью проекта является процесс по организации консолидации регламентированной отчетности посредством "1С:Свод отчетов 8". Уверенность в успехе принятого решения и достижении одной из основных задач "Достоверность отчетности" пришла именно тогда, когда был сформирован сводный отчет за 1 полугодие 2018 года от "первички" по самому крупному ведомству республиканского бюджета (Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики).
Принято решение о консолидации регламентированной отчетности республики за 2018 и 2019 года с использованием решения "1С:Свод отчетов 8". Важным преимуществом такого решения является информационное взаимодействие между учетным блоком и блоком консолидации с возможностью блокировать принятие и утверждение пакета отчетности, если отчетные показатели не соответствуют учетным данным с помощью:
- Автоматизированного сравнения показателей отчетных форм представленных учреждениями и учетных данных.
- Автоматизированного выявления расхождений в показателях консолидированной отчетности ГРБС, финансового органа муниципального образования не на основании первичной отчетности учреждений, а на основании учетных данных.
Самым главным преимуществом централизованной системы считается использование облачных технологий с проведением именно технологической централизации автоматизированных учетных процедур и эффективного использования различных сервисов, работающих на платформе "1С:Предприятие":
- за период внедрения отлажено взаимодействие всех организаций бюджетной сферы с ГИС ГМП, провели работу по регистрации администраторов в ГИС ГМП, осуществлены настройки обмена между всеми администраторами и главным администратором начислений (полномочия Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики) в ГИС ГМП, а также запущена в работу через СМЭВ 3.
- на первом этапе проекта удалось запустить информационное взаимодействие всех учреждений с поставщиками коммунальных услуг и услуг связи, что позволило обеспечить значительное сокращение трудозатрат на обработку первичных документов от поставщиков и отражения в учете.
- серьезным ускорением процесса стали протокольные поручения совместных совещаний Правительства Кабардино-Балкарской Республики с участием руководителей федеральных естественных монополий, которые обеспечили получение закрывающих документов посредством электронного документооборота и настройку взаимодействия в информационных системах поставщиков специалистами Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики по определенным правилам. Фактически учреждения, работающие в системе, стали главным генератором трафика электронных закрывающих документов в республике.
Дополнительная информация к описанию проекта
С весны 2019 года все 939 учреждений бюджетной сферы КБР (государственные и муниципальные заказчики) осуществляют документооборот в электронном виде по ТКС с поставщиками (с применением ЭЦП) через доверенных операторов электронного документооборота ФНС России (посредством сервисов "1С"). Закрывающие документы предоставляются поставщиками на соответствующие идентификаторы заказчиков - участников электронного документооборота. https://www.youtube.com/watch?v=BGjdebY8nrA&t=58s
Результаты проекта
Успех проекта заключается в командной работе и специалистах проектной команды, нацеленной на получение максимального результата. С уверенностью можно сказать, что обеспечена своевременность формирования и достоверность консолидированной отчетности. Консолидированный комплект регламентированной отчетности республики за 2018 и 2019 года был уже сформирован в облачной системе.
Месячная и квартальная отчетность 2019-2020 годов консолидируется без ручных корректировок, а исключительно по данным учетной системы посредством процедуры автоматического заполнения показателей. Такие результаты дают задел на будущее не только для автоматизации процедуры консолидации регламентированной отчетности, но и для расширения блока по своду аналитической отчетности с предоставлением соответствующей информации руководству в необходимом разрезе аналитики.
Контроли на автоматическое заполнение показателей на этапе формирования и консолидации отчетности потребовали обеспечения своевременности проведения фактов хозяйственной жизни в учете учреждений, что в свою очередь позволили достичь большей степени прозрачности учета в целом по республике. Поставленные цели достигнуты благодаря техническим и функциональным возможностям региональной системы учета, а именно:
- бесперебойной и одновременной работы более 1000 пользователей на всей территории республики;
- осуществление учетных функций в соответствии с действующими нормами Российской Федерации по единым правилам и стандартам;
- организация электронного взаимодействия с поставщиками и подрядчиками посредством предоставленных сервисов платформы "1С:Предприятие" совместно с организационно-техническими решениями позволили внедрить электронный документооборот с поставщиками;
- обеспечение оперативного формирования достоверных статистических данных, по требованию отдельных специалистов в органах власти, например, о наличии просроченной кредиторской, дебиторской задолженности, сведения об использовании особо ценного движимого и иного закрепленного за учреждениями имущества и другое.
Разработанная информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов успешно используется в 62 учреждениях здравоохранения, образования, труда и социальной защиты населения Кабардино-Балкарской Республики для ведения учета движения маркированных лекарственных препаратов и передачи данных в ФГИС МДЛП.
В планах по развитию единой централизованной системы — расширение функционала за счет подключения типовых конфигураций, работающих на платформе "1С:Предприятие" и решающие задачи автоматизации не только учетных функций, но и хозяйственной деятельности организаций бюджетной сферы.
Экономия от технологической централизации по затратам на сопровождение ПО составляет 32,8 млн. рублей ежегодно.
-
1С:Бухгалтерия государственного учреждения
-
1С:Зарплата и кадры государственного учреждения
-
1С:Свод отчетов
-
1С:Свод отчетов АПК
-
1С:Реестр государственного и муниципального имущества
-
1С:Аренда и управление недвижимостью
-
1С:Медицина (линейка решений)
:
- 1С:Медицина. Больничная аптека
-
1С:Музей
-
1С:Музейный каталог
-
1С:Библиотека
-
1С:Колледж
-
1С:Корпоративный инструментальный пакет
-
1С:Управление службой поддержки
Архитектура решения и масштаб проекта
Для достижения основной цели и решения задач, поставленных Правительством Республики, была проведена огромная работа по изучению практик построения централизованных учетных систем в других регионах, а также использующихся для них программных продуктов, позволяющих решать такие задачи.
Анализ полученных результатов показал, что 99% учреждений республики используют программные обеспечения фирмы "1С", а результаты проведенного анализа стали основой для принятия решения построить республиканскую централизованную систему учета на платформе "1С:Предприятие 8" с использованием основных программных продуктов линейки и технологическими возможностями по централизованному администрированию фирмы 1С:
- Организация централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета — "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8";
- Консолидация регламентированной и аналитической отчетности — "1С:Свод отчетов 8 ПРОФ", "1С:Свод отчетов АПК 8"
- Организация централизованного кадрового учёта, расчёта и начисления заработной платы — "1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8";
- Организация учета объектов движимого и недвижимого имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества — "1С:Реестр государственного и муниципального имущества",
- Организация процессов управления недвижимостью муниципальных образований - "1С:Аренда и управление недвижимостью",
- Организация детального аналитического учета аптечных товаров в больничной аптеке, с учетом требований по маркировке движения лекарственных препаратов для медицинского применения — "1С:Медицина. Больничная аптека";
- Автоматизация отдельных направлений деятельности учреждений культуры и образования с помощью:
- "1С:Музей"
- "1С:Музейный каталог"
- "1С:Библиотека"
- "1С:Колледж"
- Оптимизация производительности, масштабируемости и надежности централизованной системы за счет решения широкого круга технических задач, возникающих на всех этапах её жизненного цикла - "1С: Корпоративный инструментальный пакет";
- Организация единой службы поддержки и автоматизация её деятельности - "1С:Управление службой поддержки".
Также для обеспечения информационного взаимодействия с контрагентами, в том числе с поставщиками и подрядчиками – сервис "1С:Такском".
Анализ полученных результатов показал, что 99% учреждений республики используют программные обеспечения фирмы "1С" и комплексное решение с продуктовым набором, технологическими возможностями по централизованному администрированию. Результаты проведенного анализа стали основой для принятия решения построить республиканскую централизованную систему учета на платформе «1С:Предприятие 8» с использованием основных программных продуктов линейки фирмы 1С:
- Бухгалтерский (бюджетный) учет — "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8";
- Консолидация аналитической отчетности — "1С:Свод отчетов 8 ПРОФ".
- Кадровый учёт, расчёт и начисление заработной платы — "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8";
- Детальный аналитический учета аптечных товаров в больничной аптеке, с учетом требований по маркировке движения лекарственных препаратов для медицинского применения — "1С:Медицина. Больничная аптека";
- учет объектов движимого и недвижимого имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества — "1С:Реестр государственного и муниципального имущества".
Также для обеспечения информационного взаимодействия с контрагентами, в том числе с поставщиками и подрядчиками – сервис "1С:Такском".
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Сервера баз данных:
- postgresql 9.6 для первой базы БГУ – виртуальная машина на Hyper-V, процессоров 12шт. ОЗУ – 64 Гб, объем жестких дисков 500 Гб. ОС -RHELServer 7.3 объем базы 250 Гб.
- postgresql 9.6 для второй базы БГУ – виртуальная машина на Hyper-V, процессоров 12шт. ОЗУ – 32 Гб, объем жестких дисков 500 Гб. ОС -RHELServer 7.3 объем базы 50 Гб.
- MSSQLServer2012 – рабочая станция i-7, ОЗУ -16 Гб, HDD-1Тб.
Сервера приложений "1С":
- Физический сервер IBMHS23, 2 процессора , ОЗУ 64 Гб.
- Виртуальная машина на Hyper-V. процессоров 20 шт. ОЗУ – 64 Гб, объем жестких дисков 100 Гб.
Есть пожелания на дальнейшее совершенствование и обслуживание данного проекта.
С уважением, местная администрация с.п. Ерокко Лескенского муниципального района
1С:Свод отчетов и 1:С БГУ полностью автоматизировал процесс сбора, проверки, консолидации и анализа бюджетной отчетности, реализует полный технологический цикл – от подготовки отчетов получателями бюджетных средств до составления распорядителем средств бюджета консолидированных отчетов и выгрузки их в электронном виде для представления в ФО Лескенского муниципального района.
• применять единые методологические принципы работы по составлению, проверке, передаче и приемке бюджетной отчетности;
• автоматизировать сбор, хранение, проверку, консолидацию бюджетной отчетности;
• повысить достоверность предоставляемой информации;
• повысить оперативность предоставления консолидированной бюджетной отчетности в Министерство финансов КБР.
Однозначно мой голос за данный проект. Огромную благодарность выражаю за реализацию проекта всей команде Министерства финансов КБР
Мой голос за данный проект. Удачи и успехов в работе.
Недостатком является и отсутствие в КБР интеграции с федеральной системой управления кадровым составом, в которой обязали работать всех кадровиков на гос.службе РФ. На сегодняшний день приходится дублировать кадровую работу в двух системах.
Отдельное спасибо сотрудникам МФ КБР за своевременное сопровождение.
С уважением, ГКУ КБР "СШОР по тхэквондо".
Технологический анализ программного продукта позволяет анализировать и своевременно устранять допущенные нарушения до сдачи бюджетной, налоговой и статистической отчетности.
Автоматизированное формирование аналитических регистров позволяет сократить время подготовки информационных материалов на всех уровнях.
В настоящее время вся бюджетная отчетность по обслуживаемым учреждениям формируется в автоматическом режиме, включая общеобразовательные учреждения Прохладненского муниципального района.
Электронный документооборот с поставщиками (ЭДО), интегрированный в программный продукт 1С БГУ позволяет не только экономить время по сбору первичной документации, но рационально использовать трудовые и материальные ресурсы, в кратчайшие сроки осуществлять сверку по выставленным счетам, а в случае необходимости получать корректирующие закрывающие документы.
Появляется возможность поиска контрагентов на более выгодных условиях в иных районах республики, регионах страны без дополнительных расходов на услуги почтовой связи.
В условиях пандемии электронный документооборот позволяет соблюдать своевременность расчетов за оказанные услуги (связь, коммунальные услуги и т.д.) при исключении личных контактов.
Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание. Считаю, что дальнейшим шагом в целях ведения качественного бухгалтерского учета необходимо усовершенствование данного проекта в части внедрения ведомственного финансового контроля.
«Средняя общеобразовательная школа с.Учебного»
Прохладненского муниципального района КБР
С внедрением 1С БГУ работать стало и легче и интереснее, проще и быстрее сформировать отчетность, вести учет и получать различные данные необходимые в работе. А с подключением электронного документа оборота получение счетов-фактур, актов выполненных работ и товарных накладных вообще не вызывает ни каких проблем. Именно это значительно ускорило оплату по счетам, и не занимает теперь много времени. Мне как главному бухгалтеру стало на много легче произвести консолидацию отчетов вести учет основных средств и материалов.
С внедрением 1С БГУ составить и сдать бухгалтерскую отчетность стало проще и гораздо быстрее.
Благодаря введению данного проекта наша работа бухгалтеров во многом облегчилась, прежде всего это качественное ведение бухгалтерского учета и сдача отчетности, нет той бумажной рутины, что однозначно забирало массу времени. Следующая ступень помощи в в нашей работе - это введение обмена ЭДО, что повысило уровень обработки документов , поступление своевременно качественных документов. Современный и надежный бухгалтерский продукт, спасибо за возможность работать на уровне современных требований ведения бухгалтерского учета.
Составление и сдача бухгалтерской отчетности ускорилась в разы и стала более достоверной и точной. А с появлением функции 1С-ЭДО документы поступления создаются автоматически на основе входящих электронных документов, что значительно увеличивает скорость и точность обрабатываемых данных. 1С бесспорно лучший помощник бухгалтеров.
Спасибо специалистам Минфина КБР за этот проект! Желаю дальнейших успехов!
можно использовать простой способ обмена электронными документами между организациями в привычной программе.
С уважением, отдел культуры местной администрации Лескенского МР.
Управление образования Лескескенского МР
С внедрением 1С работа бухгалтерии существенно упростилась. Удобный интерфейс, функционал и приятные опции по типу ЭДО. в целом, плюсов масса!!!
На проверку представленной бюджетной отчетности финансовым органом МР, а также консолидацию сводной бюджетной отчетности уходит гораздо меньше времени и труда чем это было раньше.
Эта система дала возможность выставления через ЭДО счетов всем 940 учреждениям - клиентам,
платежная дисциплина улучшилась !!!