- Управление эффективностью государственного учреждения
- Технология: Обработка и анализ больших данных
Цели проекта
- организация перехода с эксплуатируемой ранее устаревшей системы на более прогрессивную медицинскую информационную систему;
- автоматизация процессов управления системой оказания медицинской помощи;
- ведение единой базы данных пациентов с возможностью занесения и дальнейшего использования сведений о пациенте (личные данные, история заболеваний, результаты проведённых исследований), данных об оказанных услугах по видам оплаты;
- ведение электронных медицинских карт пациентов, включающих в себя описание проведенных приемов, обследований, консультаций, назначений, выполненных процедур с возможностью ограничения доступа к электронным медицинским картам определенных категорий пользователей;
- осуществление электронного документооборота с использованием электронной подписи медицинских работников;
- обеспечение разделения прав доступа к информации ограниченного доступа, содержащей персональные данные пациентов;
- обеспечение взаимодействия со смежными информационными системами, используемыми Заказчиком (Лабораторная Информационная Система "АЛИСА", "1С:Медицина. Больничная аптека", программное обеспечение для хранения изображений исследований PACS);
- обеспечение взаимодействия с внешними информационными системами (нормативно-справочная информация МЗ РФ, Реестр электронных медицинских документов (РЭМД), взаимодействие с ТФОМС в области реестров счетов).
Ситуация до внедрения
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации является крупнейшим центром в стране по травматологии и ортопедии, нейрохирургии и нейроортопедии.
Входит в сеть НМИЦ в качестве "головной" организации по профилю "травматология и ортопедия" и курирует три крупнейших Федеральных округа – Уральский, Дальневосточный и Сибирский, а это 27 регионов России. В Центре работают свыше 1500 высококвалифицированных специалистов и ежегодно проходят лечение свыше 16 000 пациентов с ортопедической и нейроортопедической патологией.
До старта ситуация у заказчика была следующая:
Бизнес-процессы Центра были частично автоматизированы с использованием устаревшей информационной системы, в которой обновления, содержащие в себе глобальные доработки, не размещались более 3-х лет. Прошлая информационная система не содержала в себе всех необходимых, согласно медицинскому законодательству, модулей. Отсутствовал интуитивно понятный пользователю интерфейс.
Уникальность и инновационность проекта
Исключительность проекта заключается во внедрении на базе типовой конфигурации уникального решения.
Решение в виде множественных доработок типовой конфигурации было сформировано в процессе глубокого погружения в бизнес-процессы Медицинского центра (Заказчика), с учетов как законодательных актов, так и комфорта эксплуатации заказчика.
Внедренными новшествами являются: доработка модуля "ТМК", разработка модуля "Операционный блок", приведение в соответствие типовых форм отчетов, печатных форм и шаблонов медицинских документов, разработка нового инновационного механизма работы с реестрами счетов (амбулатория и стационар) и механизма обмена с территориальным фондом. Также в проект были включены прочие небольшие инновационные доработки, нацеленные как на расширение возможностей системы, так и на удобство взаимодействия с ней.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Внедрение медицинской информационной системы на базе "1С:Медицина. Больница" позволило сотрудникам ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России повысить уровень и качество оказываемой медицинской помощи за счет автоматизации процессов всех медицинских подразделений, минимизировать использование зарубежного ПО. Доступ к единой базе данных пациентов и возможность использовать полный спектр всех сведений снизили вероятность появления ошибок и повысили качество труда. Усовершенствовано оперативное получение документов, благодаря переходу от ручного заполнения документов к электронному документообороту.
Введенный в эксплуатацию уникальный модуль "Операционный блок" позволил улучшить качество предоставляемой медицинской помощи, оптимизировать процесс назначения операций пациенту, вводить и отображать планируемый состав операционной бригады, вид анестезии, фиксировать и отслеживать все назначенные операции, менять очередность и статусы операций, оптимизировать процесс оформления медицинских документов после окончания операции и оперативно предоставлять отчетность. Благодаря настроенным интеграциям со смежными и внешними информационными системами переход на новую МИС предоставил больше возможностей для прогрессивного улучшения качества труда и оказываемых услуг.
-
1С:Медицина (линейка решений)
Архитектура решения и масштаб проекта
При содействии отдела информационных технологий Центра командой развернуто 2 веб-сервера Apache с балансировкой нагрузки и доступности с помощью Haproxy, отказоустойчивый кластер из двух серверов баз данных PostgreSQL с помощью Etcd и Patroni, Кластер серверов "1С:Предприятие" с уровнем отказоустойчивости 1.
Сервер хранилища конфигурации для автоматизации деятельности разработки. Организовано автоматическое обновление клиента через http. На серверах и клиентских рабочих станциях используется ОС Astra Linux.
Совместными усилиями сотрудников команды заказчика и подрядчика был реализован переход с устаревшей информационной системы на медицинскую информационную систему на базе "1С:Медицина. Больница", с расширением функциональных возможностей. В рамках внедрения была проведена масштабная работа по приведению в соответствие предоставленных данных (информационных баз, номенклатур), автоматизировано 59 отделений, 500 рабочих мест, обучено более 1000 пользователей, адаптировано более 10 функциональных модулей типового решения, организованы интеграции с 3-мя сопутствующими внутренними информационными системами, с 2-мя внешними информационными средами государственного спектра, организован комфортный переход с эксплуатируемой на момент внедрения информационной системы на МИС "1С:Медицина. Больница". Новый продукт соответствует актуальным требованиям отраслевой регламентирующей документации (приказы, постановления), требованиям безопасности, защиты персональных данных, и отличается визуально понятным при эксплуатации интерфейсом.