- Управление эффективностью государственного учреждения
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
Цель проекта — создание системы, которая обеспечит автоматизацию процессов управления инвестиционной деятельностью в ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".
Ситуация до внедрения
Основная деятельность ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" направлена на обеспечение очистки и подачи холодного водоснабжения горожанам, а также на сбор, транспортировку и дальнейшую обработку сточных вод для обеспечения экологической безопасности водохозяйственного комплекса Петербурга.
Для поддержания и улучшения качества оказываемых услуг предприятию необходимо своевременно планировать работы по развитию, реконструкции, модернизации существующих сетей и комплексов очистки питьевой и сточных вод. Для обеспечения данных потребностей на предприятии ведется инвестиционное планирование.
Ранее сбор потребностей и планирование по этому направлению осуществлялись с помощью исторической системы заказчика и таблиц в Excel. В результате данные хранились в разрозненных системах, а для выполнения расчетов требовалось множество ручных подготовительных работ и однообразных повторяющихся операций.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" следует стратегии цифровой трансформации и другим федеральным стратегическим документам по автоматизации на базе отечественного ПО. Это стало одним из ключевых факторов решения перевести процессы управления инвестиционной деятельностью в систему на базе "1С". Также важную роль сыграла необходимость обоснованно и предельно точно вести бюджетирование проектов в единой системе, что как раз позволяет система УПИД.
Уникальность и инновационность проекта
Благодаря УПИД в ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" удалось создать единую информационную среду для ведения инвестиционной деятельности, повысить эффективность управления инвестиционными проектами и прозрачность в кросс-функциональном взаимодействии участников бизнес-процесса инвестиционной деятельности.
- предоставление достоверной, оперативной, плановой и отчетной информации по реализуемым инвестиционным программам и проектам предприятия;
- формирование перечня инвестиционных проектов;
- формирование целевых программ из инвестиционных проектов;
- формирование инвестиционных программ из инвестиционных проектов;
- контроль за планированием и реализацией инвестиционных проектов.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- инициацию инвестиционных проектов (ИП) и включение их в инвестиционные программы (ИПР);
- планирование показателей ИПР;
- обеспечение доступа к документации проекта за счет внутренней системы хранения данных;
- загрузку и ведение показателей фактических данных в объеме, необходимом для реализации форм раскрытия ИПР;
- ведение обосновывающих документов, хранящихся во внутренней файловой структуре;
- согласование ИПР на различных уровнях;
- формирование и согласование технического задания на разработку ИПР.
2. Автоматизация исполнения существующего законодательства по ФСБУ, создание жизненного цикла существующих и вновь создаваемых основных средств на предприятии.
3. Упрощение процесса сбора потребностей по развитию предприятия (автоматизация направления заявок на внесение в инвестиционную программу из геоинформационной системы).
4. Настройка ролей и полномочий в ИС в целях санкционированной доступности информации.
5. Реализация необходимой аналитики ИП и операций по ним в течение жизненного цикла.
6. Реализация необходимой оперативной и регламентированной отчетности по блоку управления инвестициями.
7. Реализация целевой функциональной архитектуры информационной системы управления ИП, включая интеграционные связи со смежными системами.
8. Разработка проектной и эксплуатационной документации системы, включая инструкции пользователя по работе с системой.
9. Интеграция с существующими на предприятии автоматизированными системами.
В рамках развития УПИД и последующей интеграции с системой бухгалтерского и налогового учета (1С) планируется автоматизация распределения затрат на измененные и создаваемые основные средства для оптимального принятия решений о необходимости проведения ремонтов/модернизаций/списания основных средств.
-
1С:ERP Управление предприятием
Архитектура решения и масштаб проекта
В основе проектного решения — конфигурация "1С:ERP Управление предприятием" на платформе "1С:Предприятие 8.3".
- терминальный сервер — 600 пользователей;
- MS SQL Server 2019 Enterprise — 1 лицензия;
- терминальный сервер — 100 пользователей;
- MS SQL Server 2019 Standard — 1 лицензия;