- Документооборот (ECM)
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Технология: Дистанционное внедрение
Цели проекта
- Полный переход деятельности клиники в новую систему на базе "1С".
- Интеграция решения с уже установленным в клинике ПО.
- Подготовка функционирующей платформы, которую заказчик сможет самостоятельно дорабатывать под нужды бизнеса.
- Адаптация системы под специализацию клиники.
- Интеграция с медицинским оборудованием.
- Создание единой платформы для клиники с возможностью самостоятельной доработки решения.
Ситуация до внедрения
Научный центр "Институт Глаза "Lucy" – современный офтальмологический центр, работающий в Алматы и специализирующийся на лечении патологий зрения с использованием передовых медицинских технологий.
В связи с ростом клиентской базы и быстрым развитием цифровых систем в сфере медицинского бизнеса, появилась необходимость во внедрении комплексного ПО для автоматизации всех подразделений клиники.
До начала проекта специалисты научного центра работали в медицинской CRM от стороннего разработчика в связке со свободным решением для компьютерной телефонии с открытым исходным кодом.
Руководство начало поиск комплексного решения с возможностью масштабирования и обеспечения работы подразделений клиники в единой программе. Среди основных запросов заказчика была интеграция с уже настроенной конфигурацией "1С:Бухгалтерия для Казахстана". Также был необходим полный перенос медицинской деятельности, работы регистратуры и бухгалтерии в "1С". В целях внедрения и дальнейшего масштабирования решения руководством клиники было закуплено новое серверное оборудование.
Исполнителем проекта выбрана компания "1С:Первый Бит", которая является разработчиком собственного отраслевого решения "БИТ.Управление медицинским центром" на платформе "1С:Предприятие".
Уникальность и инновационность проекта
Уникальность проекта заключается в слаженной совместной работе заказчика со специалистами "1С:Первого Бита". По итогам проекта заказчик смог самостоятельно дорабатывать внедренное решение совместно с исполнителем проекта и независимо от него. При своей комплексности "БИТ.Управление медицинским центром" является глубоко кастомизируемым и доступным для разработчика со стороны бизнеса.
В ходе работы над проектом специалистами "1С:Первого Бита" автоматизировано рабочее место лаборанта с возможностью получать результаты анализов как автоматически с анализаторов, так и вводить самостоятельно для ручных методик. Таким образом, не потребовалась отдельная лабораторная система, и все процессы удалось настроить в единой системе.
Также настроена интеграция с лабораторными анализаторами:
- HumaCount 5D;
- HumaRaid 24;
- HumaClot Pro;
- HumaStar 100.
Дополнительно настроен обмен данными со сторонними лабораториями сети "Инвитро". В результате работа штатного лаборанта полностью перешла в "БИТ.Управление медицинским центром".
В соответствии с профилем клиники, который предполагает редкие и сложные операции, реализовано более 20 новых шаблонов осмотров, среди которых:
- витреоретинальная хирургия;
- факоэмульсификация катаракты;
- антиглаукомная операция.
Колл-центр клиники автоматизирован силами типовой конфигурации "БИТ.АТС" и программного телефона "БИТ.Phone", интегрированного в "БИТ.Управление медицинским центром", благодаря чему работа регистратуры и колл-центра также перешла в единую систему. Появилась возможность по ходу звонка формировать карточки клиентов, отслеживать результативность звонков с помощью типовых инструментов и формировать списки обзвона на основании ближайших приемов в расписании.
Доработана выгрузка данных в "1С:Бухгалтерия для Казахстана", которая изначально не предполагалась в типовом функционале программы. В перспективе это позволило создать отлаженный механизм интеграции "БИТ.Управление медицинским центром" с решениями "1С", адаптированными под зарубежный рынок, и использовать его при дальнейших внедрениях ПО на территории Казахстана.
Так как клиника проводит операции и имеет собственный стационар, процессы этих отделений также были автоматизированы на базе "БИТ.Управление медицинским центром". Врач делает назначения, которые отслеживает медсестра в АРМ палатной медсестры. Реализованы все необходимые шаблоны для ведения электронной истории болезни.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
В планах компании – реализация собственного мобильного приложения для пациентов и его последующая интеграция с медицинской информационной системой "БИТ.Управление медицинским центром".
Результаты проекта
- Полный переход деятельности клиники в новую систему на базе 1С
- Подготовка полностью функционирующей платформы, которую заказчик сможет самостоятельно дорабатывать под нужды бизнеса.
- Автоматизирован медицинский учет под специализацию клиники, внедрена Электронная медицинская карта с офтальмологическими шаблонами.
- Произведена интеграция с лабораторным оборудованием клиники.
-
БИТ.Управление медицинским центром
:
- Регистратура
- Медицинская деятельность
- Стационар
- Управленческий учет
Архитектура решения и масштаб проекта
"БИТ.Управление медицинским центром КОРП" + "БИТ.АТС" + "БИТ.Phone" + "1С:Бухгалтерия для Казахстана".