
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Цели проекта
Основной целью проекта стало внедрение медицинской информационной системы с возможностью подключения клиник-франчайзи. На этапе старта проекта и в процессе его реализации заказчиком и специалистами "1С:Первого Бита" были определены основные задачи:
- Запустить в филиалах LabQuest и клиниках-франчайзи единую информационную систему с полным унифицированным списком услуг;
- Интегрировать решение с собственной и сторонними лабораториями;
- Подготовить платформу для работы большого количества медицинских центров по франшизной модели;
- Настройка прав доступа с возможностью выведения информации по конкретному филиалу;
- Обеспечение должного быстродействия для системы, связывающей в единую сеть 150 клиник с обширным списком услуг (более 2000 наименований).
Ситуация до внедрения
LabQuest появилась на рынке России в 2016 году. Сегодня это многопрофильная автоматизированная лаборатория площадью более 1300 квадратных метров с современным оборудованием, соответствующим мировым стандартам. Среди услуг центров – более 2000 лабораторных исследований. Приемы ведут квалифицированные специалисты с большим опытом лабораторной диагностики.
В 2017 году компания объявила о запуске франшизы. Сейчас под брендом LabQuest работают более 200 медицинских учреждений по всей России.
В 2021 году было принято решение о расширении направленности компании и открытии при лаборатории медицинских центров. Для ведения учета потребовалась современная медицинская информационная система с возможностью доработок под требования заказчика и последующим масштабированием сети с подключением партнеров-франчайзи.
В силу основной специфики клиники, направленной на проведение лабораторных исследований, компания использовала только автоматизированное решение для лабораторий – ЛИС "Альфалаб", которая в силу узкой направленности не могла покрыть все потребности новых многопрофильных медцентров LabQuest.
Уникальность и инновационность проекта
Для запуска медицинской деятельности компания изучила рынок специализированных информационных систем для клиник и медицинских центров и остановила свой выбор на решении от компании "1С:Первый Бит" – "БИТ.Управление медицинским центром Корп".
Уникальность проекта заключается в масштабе решения: разработанный под нужды компании комплекс интеграций в результате масштабирован на 150 филиалов. При этом обеспечено максимальное быстродействие и минимальное ожидание отклика системы.
Подготовлена техническая сетевая инфраструктура – развернут web-сервер для обеспечения работы МИС в браузере, произведена установка и первоначальная настройка "БИТ.Управление медицинским центром Корп".
Интеграции
Осуществлена интеграция с лабораторной информационной системой "АльфаЛаб", для оперативной передачи заказов из МИС и выгрузки результатов анализов в "БИТ.Управление медицинским центром Корп". В ходе приема специалист в МИС заполняет данные о назначенных лабораторных исследованиях, которые мгновенно отправляются в ЛИС и регистрируются в ней. Готовность результатов врачи могут отслеживать в МИС прямо в заявке на исследования и оттуда же открыть результаты в формате PDF для отправки в печать.
Произведена интеграция с интернет-агрегаторами "ПроДокторов", "СберЗдоровье" и "НаПоправку" и интеграция с медицинскими сервисом OnDoc, в котором с помощью доработок, реализована витрина анализов, что позволяет записываться не только на прием к врачу, но и на забор анализов. Важность взаимодействия с OnDoc обусловлена тем, что телемедицина является одним из приоритетных направлений деятельности клиники.
С помощью интеграции с сервисом Mindbox, автоматизирована работа с клиентами посредствам реферальной системы. Переход с используемого ранее сервиса к системе Mindbox, интегрированной с МИС, позволил расширить возможности реферальной системы, которые в используемом ранее решении были недоступны. Текущий функционал программы лояльности более гибок и прост в настройке.
Дополнительно реализована интеграция с "1С:Управление производственным предприятием" в части передачи данных для регламентированного учета. Настроен типовой механизм выгрузки данных регламентированного учета в "1С:Бухгалтерию" партнера-франчайзи.
Платформа для работы медицинских центров по франшизе
LabQuest предлагает партнерам-франчайзи подключение к преднастроенной медицинской информационной системе с учетом специфики клиники, в которой заполнены и поддерживаются основные справочники, интеграции в бизнес-процессы. LabQuest берет на себя задачи по актуализации нормативно-справочной информации и поддержке пользователей партнерских клиник.
Реализована расширенная модель доступа к ресурсам системы, в рамках которой партнер имеет доступ к документам оперативного учета только по своей клинике, при этом использует общие справочники системы.
Настроены управленческие и финансовые отчеты для партнеров с возможностью самостоятельного формирования с учетом разграничения прав доступа к данным, разработаны индивидуальные отчеты и шаблоны документов.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Запущена медицинская деятельность в собственных филиалах LabQuest.
- Разработано единое информационное пространство для обеспечения деятельности партнерских клиник.
- Консолидация данных силами комплекса интеграций с доступом к данным из разных систем в едином окне.
-
БИТ.Управление медицинским центром
Архитектура решения и масштаб проекта
БИТ.Управление медицинским центром + ЛИС Alphalab + 1С:Управление производственным предприятием.




























































































































