- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление складской логистикой (WMS)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
- Интеграция данных с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и другими сервисами.
- Выполнение требований законодательства в ведении медицинской деятельности.
- Повышение прозрачности и скорости работы call-центра.
- Автоматическое формирование аналитических и управленческих отчетов.
- Сокращение расходов на сопровождение программы.
Ситуация до внедрения
Сеть офтальмологических клиник "Кузляр" – крупнейшая медицинская сеть, в которой представлены все виды лазерной коррекции зрения. В структуре центра два отделения – диагностическое и хирургическое. Компания существует на рынке с 2009 года в республике Татарстан, в Чистополе и в Вятских полянах.
Ранее клиника вела учет в специализированной медицинской информационной системе "БАРС", но поскольку это региональная система и у неё закрытый код, дорабатывать ее своими силами невозможно. Чтобы подстраивать МИС под динамично изменяющиеся бизнес-процессы клиники, приходилось каждый раз обращаться за помощью к разработчикам, что значительно снижало скорость реакции на изменения.
Клиника начала искать новое решение для автоматизации своей работы. Пообщавшись с членами своего профессионального общества, обратила внимание на отраслевое решение БИТ.Управление медицинским центром и после личной встречи с компанией "1С:Первый Бит", которая является разработчиками решения, приняла решение переходить на него.
Уникальность и инновационность проекта
В рамках предпроектного обследования было проведено интервью с ключевыми пользователями системы, по итогам которого был составлен лист-требований для реализации проекта.
Одним из основных критериев перехода на новую МИС было обеспечение работы в соответствии с законодательными нормами РФ в медицинской деятельности, поэтому была настроена интеграция с "Честным знаком" в категории лекарственных препаратов. Также клиника работает с ОМС и передает данные пациентов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, поэтому были разработаны печатные формы по ведению клиентов ОМС для корректного отображения и своевременной отправки всех данных, что позволило избежать возможных штрафов.
Необходимо было обеспечить интеграцию МИС, в которой отражается факт оплаты клиента, с CRM-системой. Таким образом у клиники появилась возможность отслеживать эффективность проведенных рекламных кампаний. Также выполнена интеграция с сервисом "На поправку", благодаря чему увеличился поток первичных пациентов.
Для расширения возможностей управленческого учета, команда "1С:Первого Бита" доработала необходимые управленческие и аналитические отчеты по формам заказчика.
Клиника имеет узкую специализацию. Для офтальмологов разработан ряд специализированных шаблонов осмотра, которые позволяют:
- провести прием быстрее и результативнее;
- минимизировать врачебные ошибки;
- ликвидировать финансовые потери из-за штрафов СМО и ТФОМС, вызванных неправильным заполнением документации;
- применять заполненные ранее приемные протоколы.
У медицинского центра была АТС, которая обеспечивала работу колл-центра. Однако полной автоматизации этого контура не было. В рамках проекта была настроена интеграция БИТ.Управление медицинским центром и БИТ.Phone. Теперь при звонке у оператора автоматически открывается карточка пациента, в которой можно посмотреть всю историю его посещений, что значительно повышает скорость реакции администратора. Кроме того, клиника может полностью контролировать работу операторов с помощью отчетов колл-центра, и есть возможность прослушать разговор при возникновении спорной ситуации.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Повысилась прозрачность финансовой отчетности.
- Скорость реакции администраторов на звонки возросла.
- Автоматизирована передача данных в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
- Снизился риск штрафных санкций со стороны государства.
-
БИТ.Управление медицинским центром
Архитектура решения и масштаб проекта
БИТ.Управление медицинским центром + БИТ.Phone + CRM-система