
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)

Цели проекта
- Выделить функционал управления автотранспортом в отдельную систему для упрощения обновления мастер-системы;
- Перевести работу отдела логистики в единую систему из автономного сервиса, наладить работу департамента транспорта в едином информационном поле.
Ситуация до внедрения
В качестве основной учётной системы для управления автотранспортом на предприятии использовался программный продукт "1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP" для учёта ГСМ, работы с путевыми листами и частичного складского учёта. Планирование автотранспорта и работы отдела транспортной логистики велись во внешней учётной системе "Умная логистика". Выполнение задач отдела логистики в отдельном программном продукте влекло за собой дополнительные трудозатраты, данные заявок на ТС вручную дублировались в основной системе (среднее количество заявок в месяц – 160). Также в "Умной логистике" фиксировалась часть заявок, которые выполнялись собственными ТС, а распределение и формирование маршрутных листов производилось на бумажных носителях. При обновлении нужно было заново объединять элементы мастер-системы "1С:ERP Управление предприятием" в связке с "БИТ.Финанс" и "1С:Управление автотранспортом", после чего перенести весь доработанный функционал. Часто возникали сложности из-за специфики интеграции "1С:Управление автотранспортом" - затирались данные других модулей "1С:ERP Управление предприятием", вследствие чего различные документы системы не удавалось открыть из-за повреждения кода. Такие особенности требовали тщательных проверок. Далее требовалось провести новую настройку прав, так как после комплексного обновления они сбивались, и таким образом обновление могло занимать до 40 часов, то есть 1 неделю в квартал система была недоступна для пользователей.
Уникальность и инновационность проекта
В рамках проекта было необходимо не только внедрить новый функционал, но и провести бесшовный переход от работы в модуле к работе с отдельным программным продуктом. Поэтому были доработаны правила обмена между "1С:Управление автотранспортом КОРП" по выгрузке документа "Заказ на ТС" в документ "Заказ покупателя", осуществлена миграция начальных данных и нормативно-справочной информации, а также перенесены исторические документы. После чего были удалены все следы модуля в мастер-системе и произведено его отключение в день перехода на новую систему.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Функционал управления автотранспортом выделен в отдельную систему для упрощения обновления мастер-системы;
- Работа отдела логистики переведена в единую систему из автономного сервиса;
- Работа департамента транспорта налажена в едином информационном поле;
- Снижены риски штрафных санкций из-за срыва сроков сдачи регламентированной отчётности.
-
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
:
- Управление транспортом
Архитектура решения и масштаб проекта
Важная проблема, которую требовалось решить IT-Департаменту - это трудоёмкий процесс обновления мастер-системы со встроенным модулем управления автотранспортом. В качестве решения специалисты компании "Первый БИТ" реализовали замену внешней учётной системы логистики функционалом "1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP" с помощью выноса этого модуля в отдельную конфигурацию. Благодаря облегчению системы, обновления стали менее трудоёмкими. Это позволило сэкономить бюджет на подобные работы, сократить время недоступности работы учётной системы, связанной с ошибками обновления, а также снизить риски штрафных санкций по причине срыва сроков сдачи регламентированной отчётности. Для отдела логистики и отдела диспетчеризации и мониторинга было важно настроить работу в едином информационном пространстве и исключить дублирование операции вручную. Благодаря переходу отдела из внешней учётной системы логистики к работе с функционалом программного продукта "1С:Управление автотранспортом" в системе начали формироваться необходимы документы: Заказы на ТС, Заявки для экспедиторов, Заявки для Перевозчика, Реестры перевозок. Отдел диспетчеризации и мониторинга получил возможность формировать путевые листы по данным в системе, а не обособленно. Были разработаны новые реквизиты в документ "Заказ на ТС", добавлена к документу табличная часть "Маршруты", а также добавлен процесс согласования документа. Для удобства работы с клиентами разработана печатная форма договора заявки по форме заказчика. Это позволило добиться снижения трудозатрат на двойной ввод информации и повысить управляемость департамента транспорта за счёт увеличения доступности к информации и сокращения времени решения задач. Остальные процессы по работе с путевыми листами, учёту ГСМ и складскому учёту были перенесены из модуля управления автотранспортом в отдельную полноценную конфигурацию "1С:Управление автотранспортом" без изменений.




